Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе







 

Заседания




Стенограмма 36 заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Стенограмма 36 заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры от 25 сентября 2014 года

 

Хохряков Б.С. Добрый день, уважаемые депутаты, приглашенные! Уважаемые депутаты, нам необходимо провести регистрацию. Включите режим регистрации. Прошу зарегистрироваться! Сегодня на тридцать шестом заседании Думы автономного округа присутствует 29 депутатов. Отсутствуют депутаты Антонов В.В., Кандаков С.В., которые доверили право голоса депутатам Западновой Н.Л. и Мизгулину Д.А. соответственно. Депутат Здольник С.Е. доверил право голоса депутату Хохрякову Б.С., а также отсутствуют депутаты Марков Е.В. и Крыгин А.А. и Валеев В.С. Кворум имеется. Тридцать шестое заседание Думы объявляется открытым (звучит гимн округа).

В работе Думы принимают участие члены Правительства автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главы муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа, Молодежного парламента при Думе автономного округа.

Уважаемые депутаты, в период между заседаниями Думы отпраздновали свои юбилеи Андреев Алексей Владимирович, Важенин Юрий Иванович, Великий Сергей Станиславович, а также отметили дни рождения Антонов Владимир Валентинович, Айпин Еремей Данилович, Дейнека Олег Александрович, Западнова Наталья Леонидовна, Крыгин Александр Анатольевич, Мизгулин Дмитрий Александрович, Нам Олег Сергеевич, Созонов Петр Михайлович, Торопов Андрей Юрьевич, Филипенко Александр Васильевич. Разрешите мне от вашего имени поздравить их и пожелать им крепкого здоровья, счастья, удачи, семейного благополучия, плодотворной работы на благо Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и вручить им памятные подарки (вручение памятных подарков).

 

Сальников А.И. Памятные подарки вручаются Андрееву Алексею Владимировичу, Важенину Юрию Ивановичу, Великому Сергею Станиславовичу, Айпину Еремею Даниловичу, Дейнека Олегу Александровичу, Западновой Наталье Леонидовне, Мизгулину Дмитрию Александровичу, Наму Олегу Сергеевичу, Торопову Андрею Юрьевичу, Созонову Петру Михайловичу, Филипенко Александру Васильевичу.

 

Хохряков Б.С. Уважаемые депутаты, приступаем к рассмотрению повестки дня. Проект повестки дня у вас на руках. Предлагаю принять его за основу. Нет возражений? Тогда прошу, включите режим регистрации голосования. Прошу голосовать. Принято. Будут ли предложения по повестке дня?

 

Нам О.С. Да, как обычно.

 

Хохряков Б.С. Да, пожалуйста.

Нам О.С. Борис Сергеевич, уважаемые коллеги, вот я бы не стал просить вас об этом, но было очень интересное обсуждение вчера моего законопроекта "О внесении изменений в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Физическая суть одной фразы, скромные изменения позволяют многодетным семьям получить возможность получать землю бесплатно для ведения дачного хозяйства не шесть соток, а до 15 соток. Очень простой законопроект. Я абсолютно считаю разумный и справедливый, потому что многодетные семьи требуют большего пространства. Почему обсуждение, на мой взгляд, было интересным, потому что оно, во-первых длилось достаточно долго и в глазах всех моих оппонентов читалось согласие со мной, абсолютно читалось, но на словах, ну, скажем так вот, партийная установка сработала, то есть, поэтому и предложили отклонить, хотя аргументация, на мой взгляд, далеко не самая убедительная. Почему против? Я согласен на самые кардинальные меры вплоть до того, что "Единая Россия" предлагает сама этот законопроект. Я даже согласен тайно отдавать другие законопроекты "Единой России", потом хвалить их за то, что они приняты. На любых условиях согласен ради результата, но сегодня уже получается, по традиции прошу все-таки проголосовать за включение этого законопроекта в повестку дня, потому что он полезный и справедливый и не требует, собственно говоря, ничего особенного от местных органов власти, кроме исполнения пожеланий избирателей и жителей. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Спасибо, ну вот видите, экстрасенс у нас выявляется, который умеет читать мысли, это здорово. Олег Сергеевич, прокомментируйте, пожалуйста, вы нам в профильном Комитете рассказывали этот вопрос.

 

Нам О.С. Так оно пройдет. Конечно же, он приносит пользу отдельной категории населения для многодетных семей, но исполнение не то что проблематично, просто невозможное. Потому как те принятые законы нами исполняются даже по шести соткам. Мы это приняли уже, исполняется всего лишь на сегодня 12 % из-за отсутствия земель. Да, земли те, которые мы думаем и видим, что они якобы есть, они все федеральные, федерального назначения. Мы приняли, тогда еще принимали решение выйти на уровень федеральный, для того чтобы эти земли передать в муниципальную собственность или окружную, следом уже заниматься более шире, выполнением тех законодательств, законопроектов, то есть законодательств. А этот закон вы понимаете, никто и не спорит, что он улучшает, но как исполнять его, завтра придут, будут спрашивать, закон есть, а где эти земли. Это одна часть вопроса, а вторая часть, мы выделили одну категорию. В этой категории 12 у нас, поэтому законодательств, существующих 12 категорий пользуются этими льготами, а как с остальными разговаривать.

 

Хохряков Б.С. То есть эти категории попадают в неравные условия.

 

Нам О.С. Конечно, в неравные условия.

 

Хохряков Б.С. Понятно, то есть решение профильного Комитета отклонить такой вопрос, я правильно понимаю, да?

 

Нам О.С. Отклонить, это отклонить до того момента, когда у нас появится возможность ...

 

Хохряков Б.С. Подготовленные земли.

 

Нам О.С. Конечно, и тогда не только может этой категории, да, надо посмотреть шире.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Ну что, коллеги, я ставлю вопрос тогда ...

 

Вац А.С. Борис Сергеевич, вот маленькое, маленькое буквально возражение ...

 

Хохряков Б.С. Возражать-то чего, возражать сейчас, я ставлю на голосование и все будет понятно, на Комитете же дискуссия, я так понимаю, там была, поэтому ставлю вопрос на голосование. Кто за предложение, коллеги, Анатолия Степановича Ваца, прошу голосовать. Решение не принято. Еще предложения по повестке дня. Нет предложений? Тогда предлагаю принять повестку дня и утвердить ее в целом. Включите режим голосования. Голосуем. Решение принято.

Переходим к рассмотрению вопросов. Первый вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Юрий Иванович Важенин, пожалуйста.

 

Важенин Ю.И. Комиссия единогласным решением поддержала все кандидатуры, предложенные к награждению Почетной грамотой Думы автономного округа.

 

Хохряков Б.С. Понятно, то есть вы предлагаете принять постановление?

 

Важенин Ю.И. Да, предлагаем принять.

 

Хохряков Б.С. Вопросов нет к Юрию Ивановичу? Включите режим голосования. Голосуем. У нас одно голосование по данному вопросу. Решение принято.

 

Сальников А.И. Переходим к церемонии награждения. Награду вручает Председатель Думы автономного округа Борис Сергеевич Хохряков.

За многолетний добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с 40-летием со дня создания автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Институт развития образования" Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждается Бет-кер Светлана Прокопьевна.

 

Хохряков Б.С. Следующий вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении мировых судей". Дегтярев Сергей Юрьевич, пожалуйста, мнение Комитета.

 

Дегтярев С.Ю. Уважаемые коллеги, на заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа по законодательству, вопросам государствен-ной власти и местного самоуправления были рассмотрены кандидатуры Ахметова Рината Маратовича на должность мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района с назначением с 25 сентября 2014 года на трехлетний срок полномочий. Решение Комитета рекомендовать утвердить Ахметова Рината Маратовича.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Коллеги, вопросы к Ринату Маратовичу. Нет вопросов? Соглашаемся с предложением Комитета? Кто "за" прошу голосовать. Вот так, да. Поздравляю Ринат Маратович. Решение принято, всего доброго.

 

Дегтярев С.Ю. Также была рассмотрена кандидатура Костюкевич Татьяны Ивановны на должность мирового судьи судебного участка № 2 Когалымского судебного района со сроком назначения с 25 сентября 2014 года на трехлетний срок полномочий. Решение Комитета рекомендовать Думе принять указанное постановление.

 

Хохряков Б.С. Коллеги, вопросы к Татьяне Ивановне есть? Нет. Соглашаемся? Включите режим голосования. Голосуем. Решение принято. Поздравляю Татьяна Ивановна, всего доброго. Теперь голосуем в целом за постановление. Включите режим голосования. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Федеральным законом "О внесении изменений в статью 26 со значком три Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточняется ряд общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для разработки мероприятий по реализации указанного Федерального закона в Думе автономного округа была создана соответствующая рабочая группа по результатам деятельности, которой подготовлен данный законопроект. В соответствии с Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации перечень вопросов местного значения сельских поселений может быть расширен. С целью сохранения эффективной системы муниципального управления и механизма взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в части реализации вопросов местного значения проектом закона предлагается все вопросы местного значения, которые до 2015 года были закреплены за сельскими поселениями, оставить в их ведении и не передавать на исполнение муниципальным районам. Решение принято Комитетом единогласно. Прошу принять закон в первом, втором окончательном чтении.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы есть к Сергею Юрьевичу. Нет, да, ну чтобы понимание было тут как раз распределяется, вернее, закрепляются полномочия между районными и сельскими поселениями, вот и мы по сути дела сохраняем стабильность то, что было в этой сфере у нас в Югре и поэтому я считаю, что это абсолютно нормальное предложение. Если нет вопросов, включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Принято. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"Об установлении величины прожиточного минимума детей в Ханты-Мансий-ском автономном округе – Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2015 год". Варлаков Алексей Петрович, директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Пожалуйста, Алексей Петрович.

 

Варлаков А.П. Спасибо. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые депутаты окружной Думы, представленный законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации " 660 от 7 мая 2012 года "О мерах по реализации демографической политике Российской Федерации", а также Закона автономного округа "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Предлагается установить величину прожиточного минимума детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2015 год в размере 11354 рубля. Данная величина была рассчитана путем, значит, взята за основу прожиточного минимума I квартала, значит, умноженный коэффициент инфляции, предполагаемый прожиточного минимума второго квартала и с учетом индекса роста цен на 2015 год 5 %. Прошу поддержать.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Мнение профильного Комитета.

 

Смирнов А.В. Борис Сергеевич.

 

Хохряков  Б.С. Да, да, Александр Васильевич.

 

Смирнов А.В. Поручение Комитета Натальи Леонидовны. Решение Комитета рекомендовать принять данный законопроект в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Понятно, то есть я так понимаю, увеличиваем предельную величину и поэтому большее число родителей смогут получить такие выплаты. Я правильно понимаю?

 

Варлаков А.П. Родят, если, то получат.

 

Хохряков Б.С. Естественно, заинтересованы. Нет вопросов? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год". Пожалуйста.

 

Варлаков А.П. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые депутаты. Представленный к рассмотрению проект закона также разработан в целях реализации закона "О прожиточном минимуме" и направлен на повышение материального обеспечения пенсионеров проживающих на территории автономного окру-га в виде установления социальной доплаты к пенсии. Предлагается установить величину прожиточного минимума на 2015 год в размере 9 566 рублей, данная величина рассчитана по аналогии с предыдущим прожиточным минимумом, который я докладывал. И большей величины 2014 года на 6,5 %. Прошу поддержать.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику есть?

 

Вац А.С. Один есть.

 

Хохряков Б.С. Да, прошу, Анатолий Степанович.

 

Вац А.С. Спасибо. А мы можем исходить из большего уровня инфляции при принятии нашего закона? Реально на 2014 год это минимум 10 % будет,
это уже как бы официальная информация, вот. Мы останавливаемся на 5 %, на 6,5 %.

 

Варлаков А.П. Дело в том, что тогда нам нужно порядок пересматривать, определение каких-то контрольных показателей бюджета автономного округа. Мы исходим из общепринятых правил определения тех или иных показателей с учетом установленного уровня инфляции. И я бы хотел просто обратить внимание, что вот эта доплата именно вот пенсионерам, именно вот эта доплата к пенсии пенсионеров она охватывает тех людей, которые по той или иной причине не смогли заработать себе пенсию, то есть не работали, работали не официально и наше мнение, что устанавливать на уровне прожиточного минимума, как говорится, более высоком, н, не совсем тоже правильно.

 

Хохряков Б.С. То есть речь идет о социальной доплате. Александр Васильевич, пожалуйста, мнение профильного Комитета.

 

Смирнов А.В. Решение Комитета рекомендовать данный законопроект принять в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Еще вопросы есть? Да.

 

Мизгулин Д.А. Можно по порядку ведения. Если доклад был заслушан  на Комитете по социальной политике, может быть не давать слово докладчику, сразу к вопросам переходить, у кого они есть.

 

Хохряков Б.С. Я попрошу профильные комитеты сами такое предложение вносить. Договорились, хорошо. Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Алексей Петрович.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Краско Мария Геннадьевна, директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Смирнов А.В. Борис Сергеевич, решение профильного Комитета рекомендовать принять данный законопроект в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Марии Геннадьевне есть? Да, пожалуйста, Александр Васильевич.

 

Филипенко А.В. У меня не вопрос, у меня пожелание. Мы на Комитете, я просто хочу озвучить, что при принятии этого закона повлечет увеличение числа получателей бесплатной социальной помощи в тоже время не увеличиваются деньги на это и чтобы рассмотреть увеличение финансирования этого закона, и как объясняли, что либо будем пересматривать категории получателей этой услуги, но тогда очень внимательно смотреть кого же мы все-таки уберем из получателей этой услуги.

 

Хохряков Б.С. Но финансированием этот закон обеспечен?

 

Краско М.Г. Финансированием закон обеспечен. Речь идет о государст-венных учреждениях, до которых доводятся государственные задания. Я вчера уже попыталась пояснить на Комитете, что вообще не предусматривается социальное обслуживание для всех жителей Ханты-Мансийского автономного округа в отличии как от учреждения здравоохранения, поэтому категории количество людей, которые реально получают социальные услуги, оно у нас увеличивается, на ту прогнозную величину. То, что касается внутри перераспределения денежных средств это даст возможность нашим учреждениям социального обслуживания работать по новому, искать себе новую работу и обслуживать клиентов предоставляя новые виды платных услуг. Так, что касается финансирования оно на самом деле доплата не понадобится.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Еще вопросы. Нет? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству". Пожалуйста, Александр Васильевич, мнение Комитета.

 

Смирнов А.В. Решение профильного Комитета рекомендовать данный законопроект принять в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику есть? Нет? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Мария Геннадьевна.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры". Сидоров Павел Петрович, директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Нам О.С. Уважаемые коллеги, пока Павел Петрович идет к трибуне, Комитет рассмотрел и рекомендует принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридических и технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику у нас есть? Нет? Тогда голосуем. Кто за то, чтобы принять данный законопроект  в первом чтении про-шу голосовать. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Павел Петрович.

Так, Верховского в зале нет, я так понимаю? Тогда следующий вопрос.
О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, о порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки".

 

Хохряков Б.С. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, о порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки". Дроняев Николай Владимирович, директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры.

 

Смирнов А.В. Борис Сергеевич, решение Комитета рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико-технического характера в первом, втором окончательном чтениях, замечания устранены.

 

Дроняев Н.В. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Понятно, вопросы к Николаю Владимировичу есть?

 

Вац А.С. Маленькое замечание. Я, конечно, не принимал этот закон, но он по названию…

 

Хохряков Б.С. Сейчас будете принимать, в чем проблема?

 

Вац А.С. Название в книгу рекордов Гиннеса может попасть по сложности названия и прочтения. Вот, я считаю, что, конечно, не должно быть таких названий у законов, что-то тут вот по-другому. Если само название закона читать одну минуту – это... и, причем понять очень сложно, о чем этот закон. Даже из того названия. Надо как-то проще все делать, потому что ну нет таких законов с таким названием. Просто нет. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Ну я попрошу, Николай Владимирович учтите на будущее. Потому что суть закона простая. Земли находятся не у глав районов, а у глав поселений. И эти полномочия передаются от глав районов на уровень поселения.

 

Дроняев Н.В. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Еще вопросы? Нет? Можем голосовать. Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении.

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (без-действия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Дроняев Николай Владимирович, директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. У нас вопросы рассматривались, я так понимаю, на комитетах по социальной политике и по экономической политике.

 

Нам О.С. Давайте я начну.

 

Хохряков Б.С. Да, пожалуйста.

 

Нам О.С. Мы рассмотрели и рекомендуем принять проект закона в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридических и технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Александр Васильевич.

 

Смирнов А.В. Решение Комитета по социально политике также рекомендовать принять данный законопроект в первом и втором окончательном чтении. На сегодняшний день на территории Ханты-Мансийского автономного округа в реестре обратившихся граждан, как обманутых не имеет место быть. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику. Нет вопросов. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо Николай Владимирович.

Возвращаемся к вопросу № 10. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации". Верховский Илья Аркадьевич, директор Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.                                         

 

Дегтярев С.Ю. Настоящий законопроект был рассмотрен на Комитете по законодательству. Мы достаточно подробно его изучили и рекомендовали принять проект закона в первом, во втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок и замечаний Государственно-правового управления.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику есть?

 

Вац А.С. Можно?

 

Хохряков Б.С. Пожалуйста, Анатолий Степанович.

 

Вац А.С. У меня была поправка к этому закону. Очень хотелось, чтобы гранты в виде субсидий выдавались только на конкурсной основе, но федеральный закон предусматривает и не конкурсную основу, но в том числе и конкурсную. Поэтому компромиссный вариант поправки, но мое пожелание, поскольку у нас даже канцтовары и телефон нельзя купить без конкурса все равно все гранты в виде субсидий только через конкурс. Это абсолютно разумно, демократично и полезно.

 

Верховский И.А. Обязуемся.

 

Дегтярев С.Ю. Трактовка депутата Ваца была рассмотрена и она была принята на Комитете единогласно в редакции ГПУ в соответствии с тем федеральным законом, на основании которого она была внесена. По тексту один в один с федеральным законом.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Это значит, мы просто сейчас озвучили то, что было решено на Комитете. Пожалуйста, еще вопросы. Нет вопросов? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято, Спасибо, Илья Аркадьевич.

 

Верховский И.А. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Следующий вопрос о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об универсальной электронной кар-те". Мелихов Артем Юрьевич, первый заместитель директора Департамента ин-формационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Дегтярев С.Ю. Настоящий законопроект так же был рассмотрен на Комитете по законодательству и мы приняли решение рекомендовать принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

 

Хохряков Б.С. Продляется срок выдачи. Это все же до первого января?

 

Мелихов А.Ю. Так точно.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику есть? Нет. Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято Спасибо, Артем Юрьевич.

Следующий вопрос о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Ман-сийском автономном округе – Югре". Платонов Евгений Петрович, директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Нам О.С. Коллеги, Комитет рассмотрел, рекомендует принять проект закона в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридических и технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Евгению Петровичу есть, коллеги?

 

Малышкина Л.А. Да, есть.

 

Хохряков Б.С. Пожалуйста.

 

Малышкина Л.А. У нас на Комитете не рассматривался законопроект, но предметом данного закона, в который мы принимаем поправки, являются отношения в области образования, использования охраны территории традиционного природопользования регионального значения. Так вот как согласуются новые полномочия с предметом закона, а также с полномочиями, установленными федеральным законодательством о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации? Это первый вопрос. И как планируется реализовать эти полномочия, так как в настоящее время нет порядка, учета и главное нет органа, имеющего полномочия установления такого порядка. Либо мы снова через какое-то время возвращаемся и принимаем какие-то еще внесения изменений, либо есть какие-то иные соображения?

 

Хохряков Б.С. Пожалуйста, Евгений Петрович.

 

Платонов Е.П. Принятие данного закона как раз позволит уполномоченному органу, который будет определен Правительством автономного округа подготовить все необходимые документы. На сегодня в черновой перечень и реестр он присутствует, есть, но мы не имеем права этого сделать еще и, касаясь персональных данных, которые мы должны учитывать, согласно этого законодательства. Порядок будет подготовлен уполномоченным органом, что соотносится с законодательством, но важно учитывать и иные категории, проживающие на территории вне ТТП. К сожалению сегодня, при обустройстве населенных территорий месторождений плюс просто проведения каких-то работ по традиционному пользованию. Эта категория граждан не получает все возможные скажем льготы дополнительные возможности улучшения своей деятельности и не имеет возможности более четко сохранить территории традиционного природопользования в плане экологии. Это такой большой комплексный вопрос, который возник в связи с тем, что возможность образования ТТП в дальнейшем они сегодня прекращены, но категория людей, проживающих и ведущих, она есть на сегодня и существует.

 

Хохряков Б.С. То есть тогда уполномоченный орган будет определен постановлением Правительства, я так понимаю.

 

Платонов Е.П. Да, сегодня мы не можем двигаться вперед, поскольку такого документа нет. В развитие его потребуется принятие других нормативных документов, но это будет потом.

 

Хохряков Б.С. Ну, если понадобится, то понадобится. Пожалуйста, еще вопросы. Да, Еремей Данилович.

 

Айпин Е.Д. Да, я реплику хочу высказать. Уважаемая коллега, Любовь Альфредовна, я предлагаю ваши разумные идеи начинать реализовывать их. Мы на заседании Ассамблеи подробно рассматривали этот вопрос, были бы очень полезны ваши идеи там. И на Комитете мы также рассматривали с удовольствием учитывая ваши все предложения, потому что мы всегда ищем варианты, компромиссы удобные для всех.

 

Хохряков Б.С. Хорошо. Я думаю, что помимо заседания Ассамблеи у вас время найдется встретиться и в рабочем порядке обсудить эти вопросы, как будет действовать этот закон. Еще вопросы по данному законопроекту. Нет? Голосуем? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Евгений Петрович.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Максимова Лилия Владимировна, исполняющий обязанности директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –- Югры.

 

Смирнов А.В. Борис Сергеевич.

 

Хохряков Б.С. Да, да, Александр Васильевич.

 

Смирнов А.В. Комитет по социальной политике рассмотрел данный законопроект и предлагает принять его в первом и во втором окончательном чтениях с учетом того, что здесь уточняется в статье 3 действующего Закона
"Об утверждении типовых требований к одежде обучающихся в государственных муниципальных организациях общего образования" установление случая порядка обеспечения одеждой обучающихся, установление случаев порядка обеспечения форменной одежды, то есть мы приходим к такому согласованному действию, когда наши школьники будут иметь....

 

Хохряков Б.С. То есть типовые требования к школьной форме?

 

Смирнов А.В. Да, чтобы не было там каких-то отклонений.

 

Хохряков Б.С. Спасибо. Вопросы к докладчику. Нет вопросов? Соглашаемся? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Лилия Владимировна.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Сергиенко Дмитрий Анатольевич, заместитель руководителя Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных ма-шин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Нам О.С. Уважаемые коллеги, Комитет рассмотрел и рекомендует принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридических и технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Дмитрию Анатольевичу. Нет вопросов? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Нанака Виктор Николаевич, директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Нам О.С. Комитет также рассмотрел этот вопрос и рекомендует принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридических и  технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Виктору Николаевичу есть, коллеги?  Нет? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Виктор Николаевич.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Настоящий законопроект подготовлен в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2014 года в Закон "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям" предусмотрено, что неработающим пенсионерам и находящимся на их иждивении членов их семей расходы по переезду из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей компенсируются за счет сред федерального бюджета. В связи с этим законопроектом предусматривается исключение из закона автономного округа категорий пенсионеров установленной частью 6 статьи 35 Закона Российской Федерации
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям" учитывая, что действие изменений, внесенных в Закон Российской Федерации распространено на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года аналогичное положение, предусмотренное и нашим законопроектом статьей 2. Комитет рекомендует принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к докладчику есть? Нет? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийско-го автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Проектом закона предлагается наделить Правительство автономного округа полномочиями в сфере создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, образования, социального обслуживания медицинскими организациями путем внесения изменений в ряд законов автономного округа. Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть возможность осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере культуры и искусства. При рассмотрении законопроекта была представлена таблица поправок, решение Комитета рекомендовать принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику. Да, пожалуйста, Александр Васильевич.

 

Филипенко А.В. Сергей Юрьевич, не понятно. Написано в пояснительной записке средств дополнительных не потребуется, а создание условий для независимой оценки это предоставить кабинет или выставить торги, чтобы провела независимая организация оценку качества работы.

 

Дегтярев С.Ю. В любом случае это делается из тех средств, которые уже выделены и дополнительных средств действительно не требуется, то есть в рамках тех правоотношений, которые уже рассматриваются.

 

Филипенко А.В. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Еще вопросы. Нет вопросов? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансий-ском автономном округе – Югре". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегятрев С.Ю. В связи с изменением федерального законодательства мы подготовили законопроект, согласно которому предлагается увеличить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также случаю ее оказания. Рекомендовано принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику. Нет вопросов? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

 

Хохряков Б.С. Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Настоящий проект закона также разработан в целях приведения административного законодательства автономного округа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. И исключить ряд положений об установлении административной ответственности в связи с введением ее на федеральном уровне. К законопроекту была представлена таблица поправок к предложению Счетной палаты. Решение Комитета принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику коллеги. Нет вопросов? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия подпункта 3 пункта 1 статьи 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Астапенко Ирина Анатольевна, исполняющая обязанности директора Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийско-го автономного  округа – Югры. Пожалуйста, Ирина Анатольевна.

Астапенко И.А. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые депутаты, вашему внимаю предлагается законопроект, предусматривающий приостановлении действия подпункта 3 пункта 1 статьи 24 Закона автономного округа
"О государственной гражданской службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", предусматривающий приостановление действия нормы о выплате единовременной субсидии госслужащим на приобретение жилого помещения до 1 января 2017 года.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Мнение профильного Комитета.

 

Дегтярев С.Ю. Комитетом было рассмотрено подробно и рекомендовано принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридических и технических правок.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Ирине Анатольевне есть? Нет? Голосуем в первом чтении. Голосуем во втором окончательном чтении. Решение принято. Спасибо, Ирина Анатольевна.

Следующий вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первое полугодие 2014 года". Урсу Татьяна Петровна, исполняющий обязанности директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Мизгулин Д.А. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Сергеевич, вчера этот вопрос достаточно подробно обсуждался на Комитете. Бюджет был на
1 июля 2014 года исполнен по доходам на 47,6 %, по расходам на 42 %, то есть мы выполняем те планы, которые перед собой ставили, которые принимали в законе о бюджете, поэтому мы рекомендуем принять постановление по данному вопросу. Если есть вопросы можно Татьяне Петровне их будет задать.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Коллеги, вопросы к Татьяне Петровне есть?

 

Дейнека О.А. Я не совсем соглашусь, что исполнение бюджета великолепное, потому что те проблемы, задачи, которые стояли у нас по сносу балков мы как понимаем, на сегодняшний день они застопорились у нас. Если взять город Мегион, то на сегодняшний день программа приостановлена. Сегодня на носу сентябрь месяц, разруха полнейшая в тех районах, микрорайонах, где начался снос, нехватка денег порядка 73 миллионов. Администрацией города, депутатами, мною и Андреевым были подняты эти темы, проводили совещания, а воз и ныне там. Поэтому хотелось бы понимать, как это будет в дальнейшем и также другие программы, которые балочные, потому что эта тема была поднята Губернатором. Сегодня идет неисполнение, как вам сказать, губернаторской воли и нашими депутатами проделанная работа пошла насмарку. А перед народом как отвечать нам? И хотел бы обратиться к коллегам, наверно, также поддержать, чтобы мы обратились к Губернатору по поводу того, чтобы с программы сотрудничество выделялись, эти деньги целевым направлением на программу сноса балков, потому что балки это не только проблема Ханты-Ман-сийского округа, эта проблема советских времен осталась, когда осваивался Север, осваивалась Сибирь. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Олег Александрович, вы же вчера в своем Комитете получили ответ по сносу, я так понимаю, в Мегионе будем говорить, да?

 

Дейнека О.А. Не совсем, это мы получили ответ частично, да, а когда программа ...

 

Хохряков Б.С. Ну, хорошо, Татьяна Петровна, если хотите, прокомментируйте, пожалуйста.

 

Урсу Т.П. Спасибо за вопрос. Сегодня, как я уже вчера докладывала, бюджет исполняется в соответствии с тем законом, который был принят депутатами автономного округа в 2013 году в ноябре месяце. В соответствии с теми планами, которые были обозначены. Исполнение по сносу ветхих балков производится в пределах тех средств, которые у нас выделены в этом году, в том числе за счет возврата средств, которые были возвращены муниципальными образованиями в этом году и переданы им вновь. Что касается города Мегиона, вчера Департаментом строительства, в том числе и мной, был дан исчерпывающий ответ, когда им поступят эти средства и весь вопрос считать, что как бы в этом вопросе виноват только бюджет автономного округа, а не муниципальное образование было бы не совсем правильно.

 

Дейнека О.А. Мы не ищем виновного, мы спрашиваем, как дальше будет?

 

Урсу Т.П. Правительство автономного округа в этом случае принимает все меры для того, чтобы исполнить закон о бюджете. Что касается будущего, у меня к сожалению в повестке дня вопрос на обсуждение, внесение изменений в закон о бюджете, а стоит вопрос об исполнении бюджета за первое полугодие, поэтому я могу с полной уверенностью сказать, что те средства, которые предусмотрены сегодня в бюджете, они в течение года будут естественно исполнены. Вот мой ответ.

 

Хохряков Б.С. Понятно, еще вопросы.

 

Дроздецкий А.А. Хотелось бы услышать от вас две цифры по Сургутскому перинатальному центру. Сколько денег было запланировано на 2014 год по строительству этого объекта и сколько за подотчетный период денег выделено? Если можно, протокольно занести этот вопрос и официально дать ответ письменно.

 

Урсу Т.П.  Павел Петрович, вы хотите дополнить, чтобы не я сказала? Пожалуйста.

 

Сидоров П.П. Средства на строительство Сургутского перинатального цента запланированы на первую очередь в полном объеме в бюджете автономного округа в 2014, 2015 и 2016 годах. Сегодня в стадии размещения находится конкурс на строительство этого объекта. Такой ответ.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Еще вопросы.

 

Дроздецкий А.А. Я так понимаю, в 2014 году денег не было выделено?

 

Сидоров П.П. Конечно. Еще конкурс не проведен.

 

Хохряков Б.С. Не не выделено, а не освоено, я так понимаю.

 

Сидоров П.П. Да, средства предусмотрены, в бюджете они есть.

 

Хохряков Б.С. Не перевираем слова, он внятно сказал, что средства в необходимом объеме выделены, сейчас происходит процедура конкурса, то, что они выделены, то, что конкурс не прошел, и они еще не освоены, как конкурс пройдет я так понимаю, начнется освоение. Еще раз, деньги запланированы?

 

Урсу Т.П. Запланированы.

 

Дроздецкий А.А. В полном объеме? Хотелось бы услышать сумму, что было запланировано на 2014 год, а не 2015–2016 годы, именно 2014 год.

 

Хохряков Б.С. Хорошо. Я попрошу, Павел Петрович, депутату дайте справку в какой сумме запланировано средств на 2014 год по строительству Сургутского перинатального центра. Договорились?

 

Сидоров П.П. Хорошо.

 

Хохряков Б.С. Еще вопросы. Нет вопросов? Можем голосовать? Включите режим голосования. Голосуем в первом чтении. Не в первом, у нас вообще одно голосование, извиняюсь, это постановление. Решение принято. Спасибо, Татьяна Петровна.

 

Урсу Т.П. Вам спасибо.

 

Хохряков Б.С. Так, следующий вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за
II квартал 2014 года". Маркунас Владислав Жанович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

 

Мизгулин Д.А. Уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые коллеги, вчера мы заслушали на Комитете информацию о деятельности Счетной палаты за второй квартал 2014 года и рекомендуем по данному вопросу принять постановление.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросу к Владиславу Жановичу есть? Нет? Тогда, кто за то чтобы принять данное постановление прошу голосовать. Решение принято. Спасибо, Владислав Жанович.

О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры "О Порядке официального опубликования постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Проектом постановления предлагается установить порядок официального опубликования постановлений Думы автономного округа в официальных печатных изданиях автономного округа и на официальном Интернет портале правовой информации. Рекомендовано принять проект постановления.

 

Хохряков Б.С. Вопросы есть к докладчику? Нет. Голосуем. Решение принято.

О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийско-го автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. В связи с изменениями, внесенными в судебную систему Российской Федерации, которые исключили из перечня федеральных судов Высший арбитражный суд Российской Федерации и они вступили в силу
6 августа 2014 года. В связи с этим обстоятельством проектом постановления предлагается исключить из Регламента Счетной палаты автономного округа наименование указанного судебного органа.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику. Включите режим голосования. Голосуем. Решение принято.

Следующий вопрос о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении в 2013 году Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О факториях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Основной докладчик Айпин Еремей Данилович, содокладчики Нам Олег Сергеевич, Платонов Евгений Петрович. Пожалуйста, Еремей Данилович.

 

Айпин Е.Д. Уважаемые депутаты, мы подробно рассмотрели на заседании Ассамблеи данную информацию, у депутатов возникло много вопросов. Было качество информации и в целях более эффективного исполнения закона о факториях, предлагаем записать письменно, мы оформили рекомендации протокольно Правительству. Первое, рекомендовать Правительству автономного округа направить депутатам Думы дополнительную информацию об объемах государственной поддержки и источниках финансирования общин, наделенных статусом факторий с разграничением объемов государственной поддержки, предоставляемой данным хозяйствующим субъектом, как общинам относительно к имеющему статусу фактории. Это одно, второе. Предложить Правительству автономного округа изучить вопрос о расширении перечня ... государственной поддержки предоставляемой факториям. В общем, мы два пункта вот так постарались сформулировать все основные идеи, которые были высказаны депутатами на заседании Ассамблеи.

 

Хохряков Б.С. Понятно, спасибо. Олег Сергеевич.

 

Нам О.С. Да, мы на Комитете заслушали, рекомендуем принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Вопросы к Платонову Евгению Петровичу есть?

 

____________ Можно, Борис Сергеевич? У меня просто дополнение к Еремею Даниловичу. Дело в  том, что о качестве предоставляемой информации. Мы уже говорили о том, что расшифровки нет или как бы она преподается так, я смотрю, например, задача образования факторий, развитие систем заготовки, ну и читаем, происходит развитие заготовки то же самое. Например, а вопрос у меня вот такой, вот идет подготовка, обучение, повышение кадров, это вот первое, что мне попало на глаза. И вот вопрос, сколько с факторий выучилось или повысило квалификацию? До этого на предыдущем заседании была информация о проведенных заседаниях и как бы был вопрос такой, результат пообещали, что придет результат как на местах исполняется то, что мы записываем в решении. Так ни чего и не получили.

 

Хохряков Б.С. Евгений Петрович, тогда объясните почему и в какие сроки необходимую информацию предоставите.

 

Платонов Е.П. Согласно совещанию, когда прошло на Совете мы проговорили, что в течение 10 дней, всей необходимой информацией дополнить. Детализация будет предоставлена, она была предоставлена в полном объеме, но нужно детализировать дополнительные вопросы. Мы это в полном объеме предоставим. Вопросов тут нет совершенно.

 

Хохряков Б.С. Понятно, спасибо. Еще вопросы. Да, да Татьяна Степановна.

Гоголева Т.С. Я просто еще раз хочу обратить внимание, что мы никак не приступим...

 

Хохряков Б.С. Чуть ближе к микрофону.

 

Гоголева Т.С. Просто констатирую факт, что мы ни как не приступим к реализации вот этого важного социального закона о факториях. Мы уже на предыдущих заседаниях Думы протокольно отмечали о том, чтобы в пилотном порядке. Одну факторию по народу манси, одну факторию по народу ханты начать реализовывать. Приступить с тем, чтобы была создана сама производственная база с заготпунктами, чтобы было и оформлены надлежащим образом трудовые отношения с этими людьми. Но, к сожалению вот все это значит вот последняя информация, которая была представлена, значит, мы специалистам, Евгений Петрович, отметили на некорректность просто приведенных всех цифр, где абсолютно одно подменяется совершенно другим. Поэтому для сравнения хочу сказать о том, что на Ямале вот под реализацию закона о фактории ежегодно выделяется по 200 миллионов ежегодно. У нас, значит, тенденция следующая, вот в этой информации, которая представлена тринадцатый год
54 миллиона из них 21 был использован под реализацию. Значит, 2014 год
400 тысяч. Значит, пятнадцатый там объемы значит абсолютно такие, какие-то мизерные, при которых к серьезной реализации вот этого закона приступить не возможно. Поэтому мы вчера, Надежда Геннадьевна обратила внимание Губернатора по поводу некорректности всех этих цифр, не полной информации, то есть я считаю этот вопрос, который все у должен..., к которому мы должны во время заседания Думы еще возвращаться неоднократно и в четырнадцатом и в пятнадцатом.

 

Хохряков Б.С. Спасибо. Еще мнения.

 

Айпин Е.Д. Дайте можно еще пару слов добавить?

 

Хохряков Б.С. Пожалуйста.

 

Айпин Е.Д. Я так буду корректно, значит, хотел выразить как раз с позиции, которая там жаркое обсуждение было информации. Ну, во-первых конечно обратить внимание нужно было на объемы финансирования исполнения данного закона, потому что для примера я приводил вчера пример на Совете Думы. Ну, пример в Нижневартовском, Сургутском районе большая община 258 членов в общине. Они получили, к примеру, н исполнение функций фактории всего один миллион рублей, то есть цифры не сопоставимы с теми задачами, которые стоят перед этими коренными жителями, к примеру, Сургутского района. Потому что заготовка переработка, доставка, снабжение это функции фактории, которые мы предусматривали на один миллион обеспечить, к примеру,
258 членов это очень трудно, сложно. И мы договорились, что дополнительно ...  Это одно, второе не очень ясно была направлена государственная поддержка, что она поддержка именно функций фактории, а что на исполнение по государственной поддержке общины вообще, То есть там тоже не очень понятно была это информация. Во всяком случае, договорились на десятидневный срок предоставить нам эту информацию. Это одно. Евгений Петрович присутствует здесь и мы договорились, что так скажем протокольно тоже у себя, что проведем совместное также совещание, встречу с Департаментом экономической политики в целях улучшения и исполнения этого закона.

 

Хохряков Б.С. Понятно, еще мнения есть? Тогда есть предложение принять постановление с учетом тех предложений, которые внес Еремей Данилович, учитывая то, что я так понимаю от Ассамблеи вы свои предложения с указанием сроков конкретных и так далее тоже сформулировали. Согласны с таким предложением? Кто "за" прошу голосовать. Постановление принято.

О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры "О Порядке официального опубликования постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. Проектом постановления предлагается установить порядок официального опубликования постановлений Думы автономного округа в официальных печатных изданиях автономного округа и на официальном Интернет портале правовой информации. Рекомендовано принять проект постановления.

 

Хохряков Б.С. Вопросы есть к докладчику? Нет. Голосуем. Решение принято.

О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийско-го автономного округа – Югры". Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

 

Дегтярев С.Ю. В связи с изменениями, внесенными в судебную систему Российской Федерации, которые исключили из перечня федеральных судов Высший арбитражный суд Российской Федерации и они вступили в силу 6 августа 2014 года. В связи с этим обстоятельством проектом постановления предлагается исключить из Регламента Счетной палаты автономного округа наименование указанного судебного органа.

 

Хохряков Б.С. Вопросы к докладчику. Включите режим голосования. Голосуем. Решение принято.

О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры "Об информации об исполнении в 2013 году Закона Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах" и "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Мизгулин Дмитрий Александрович, Нам Олег Сергеевич, Сидоров Павел Петрович, директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Мизгулин Д.А. Уважаемые коллеги, мы заслушали вчера информацию о ходе исполнения данного закона и Комитет принял решение принять по данному вопросу постановление. Если есть вопросы какие-то можно задать их Павлу Петровичу.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Олег Сергеевич, пожалуйста.

 

Нам О.С. Уважаемые коллеги, мы тоже заслушали и рекомендуем принять постановление.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Сидоров Павел Петрович в зале, поэтому если есть вопросы коллеги, пожалуйста.

 

Вац А.С. Есть предложение.

 

Хохряков Б.С. Да, Пожалуйста.

 

Вац А.С. Вчера у меня не было сформировано предложение, поэтому не выступал по этому вопросу. Количество инвестиционных проектов, которые будут реализовываться нашим округом, огромно, 45 страниц описания этих проектов. На мой взгляд, наш взгляд, ряд проектов этих экономической и социальной целесообразности под очень большим вопросом. Например, создание объекта многосоциальный комплекс центр спортивной подготовки по зимним видам спорта 12,6 миллиарда, которые предусматривают достойную организацию международных и общероссийских соревнований, то есть этот проект направлен на спорт высоких достижений, а не на массовый спорт и это все мы намерены делать за бюджетные деньги. При том, что на сегодняшний день от тренеров я знаю, что патронов даже не хватает, чтобы поучиться пострелять если раньше три пачки патронов в день, то сегодня там, в неделю или раз в месяц одну пачку. Есть другой проект строительства мостового перехода через речку Обь в Октябрьском районе 27 миллиардов, вы знаете в Октябрьском районе живет 2,3 % населения даже если мы возьмем Березовский район и Белоярский район, то это 6 % населения, но самое главное, что те переправы, которые сегодня существуют, они на 90 % используются не жителями этих регионов, а газовиками, это прямая выгода Газпрому. За 27 миллиардов мы в состоянии обеспечить социальными объектами три района. Я посчитал можно на эти деньги купить три тысячи новых самолетов с 172 обеспечить каждую вторую семью личным самолетом, а если подержанные, то каждую семью и больше самолетов будет, чем на Аляске их нам девять тысяч.

 

 

(Голос из зала) А заправлять чем?

 

Хохряков Б.С. А садиться где?

 

Вац А.С. Это не смешно, там не дураки, если они развивают это. Я хочу сказать что даже, да, предусматривается, что возможно это будет конституционное соглашение, но какое ничего не говориться, а технико-экономическое обоснование есть. Мне кажется, что тут прямая выгода Газпрому, поэтому конституционное соглашение должно быть следующим, 90 % или 95 % за счет Газпрома строительство и даже эксплуатацию можно на 5–10 лет отдать, потому что это очень выгодно, этот проект реализовать за бюджетные деньги и обозвать его социальным проектом. Нет, не столько социальный проект, сколько есть прямая выгода крупных инвесторов, которые в данном случае таковыми пока не являются. И вот мое предложение, вы знаете такие проекты без общественной экспертизы, без публичного обсуждения нельзя начинать и я предлагаю начать с общественной экспертизы вот этих двух проектов. Сюда же можно включить кампус в Сургуте, я не отрицаю и другие проекты, но давайте с чего-нибудь начнем, пусть люди выскажутся, что нам надо и в каком виде. Вот, собственно говоря, суть моего предложения, провести общественную экспертизу двух проектов, проект строительства мостового перехода через речку Обь в Октябрьском районе и проект создания объекта центра спортивной подготовки по зимним видам спорта. Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Во-первых я так думаю, что великую русскую реку Обь называть речкой как-то неуважительно, непатриотично. Во-вторых, призывать к тому, чтобы закупать иностранные самолеты нероссийского производства тоже не патриотично. В-третьих, конечно я поставлю предложение депутата Ваца на голосование, но речь идет о строительстве моста, вы бы с начало вникли, я так понимаю, в суть предложения не для Октябрьского района, это просто строительство моста в районе Октябрьского района, в районе поселка Андры. Вообще речь идет о магистрали Тюмень-Ханты-Мансийск-Салехард, то есть это дорога, которая крайне необходима нам на сегодняшний день, строительство моста это неоднократно обсуждалось, поэтому, коллеги, пожалуйста, кто хочет высказаться.

 

Михалко Л.В. Борис Сергеевич, я чуть-чуть добавлю, поскольку я этим давно занимаюсь. Я хотел бы возразить депутату Вацу, этот проект уже обсуждается 6–7 лет на всех слушаниях и он соединяет Уральский федеральный округ напрямую с Надымом и сокращает путь на 700–800 километров, мы едем сегодня с Перми через Свердловск, Сургут и так далее. Никто не возражает, что в Сургуте нужен второй мост, а тем мостом мы разгружаем первый сургутский мост, поэтому необходимость его, да, им будут пользоваться все и газовики, и нефтяники, но прежде всего, второй северный широтный путь, который как раз связан и с полярным, приполярным, необходимость его доказана, если нужны какие-то мнения, разработки институтов для депутата Ваца мы представим их.

Ким А.М. Борис Сергеевич, можно еще корректировку небольшую?

 

Хохряков Б.С. Да, Александр Михайлович, пожалуйста.

 

Ким А.М. Существующая система, во-первых изначально этот проект рассматривается не в масштабах только региональной нашей Ханты-Мансий-ской Югры, а межрегиональной. Сегодняшний путь доставки грузов на Север, на развитие Арктики, если бы мост этот был и дорога до Надыма, то путь бы сокращался на 800 километров в одну сторону, представляете, что такое груженая фура и сколько она топлива сжигает, доставляя груз на 800 километров туда и возвращаясь. Это российский на самом деле проект как минимум, он стратегический и он сокращает очень существенно расстояние между промышленными зонами России и Арктики, но и, конечно, этот проект рассматривается строительством, в том числе за счет Российской Федерации, то есть из денег бюджета Российской Федерации и добывающих компаний, в том числе и Газпрома и мы в такой именно концепции этот проект прорабатываем. И говорить о том, что это чисто бюджетные деньги, это неправильно. Вот где-то так.

 

Хохряков Б.С. Павел Петрович, пожалуйста.

 

Сидоров П.П. Я хочу депутату Вацу напомнить, что эти два мощных инфраструктурных проекта, которые влияют на развитие экономики округа в целом, предусмотрена стратегия развития Югры 2030. Мы на общественном совете по реализации стратегии обсуждали этот вопрос. Стратегия прошла широкое общественное обсуждение, более 400 замечаний и предложений было представлено из разных групп населения, общественных организаций, которые легли в основу этого документа, куда еще шире я не знаю. Публично рассматривать такие проекты? Спасибо.

 

Хохряков Б.С. Пожалуйста, Юрий Иванович.

 

Важенин Ю.И. Я хотел бы напомнить, что материалы по данному вопросу были предоставлены вовремя, то есть можно было заранее с ними ознакомиться и если есть вопросы какие-то задавайте, а ликбез читать на Думе на мой взгляд это не совсем корректно.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Еще.

 

Мизгулин Д.А. Борис Сергеевич, я по порядку ведения хотел бы предложить все-таки поставить вопрос на голосование. Мы вчера обсуждали этот вопрос на Комитете подробно и в присутствии депутата Ваца, и приняли решение принять постановление по данному вопросу, обсудив всю гамму вопросов. Я предлагаю поставить на голосование этот вопрос, а если у депутата Ваца есть вопросы по конкретным инвестиционным проектам, для этого есть площадка Комитета. Вопрос на Комитет по бюджету или по экономики у Олега Сергеевича и там обсудить любой проект, если есть такая необходимость, а сейчас предложу голосовать за постановление.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Но, тем не менее, по процедуре Анатолий Степанович, вы настаиваете на том, чтобы я поставил на голосование ваше предложение?

 

Вац А.С. Я высказал свои сомнения, я попросил публичное обсуждение.

 

Хохряков Б.С. Мотивировка понятная. Я спрашиваю, вы настаиваете на том, чтобы я поставил?

 

Вац А.С. Конечно, мне хотелось бы, чтобы общественность знала.

 

Хохряков Б.С. Понятно. Тогда ставлю вопрос на голосование. Предложение депутата Ваца, сводящегося к мысли, что вот эти два инфраструктурных проекта нужно, то, что называется широко обсудить?

 

Вац А.С. Общественная экспертиза.

 

Хохряков Б.С. Провести общественное слушание, да? Голосуем по предложению депутата Ваца. Включите режим голосование. Решение не принято. Больше высказываний нет? Тогда предлагаю по предложению Дмитрия Александровича, поставить вопрос о проекте постановления в целом на голосование. Голосуем. Решение принято.

Следующий вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". На основании обращений ряда депутатов необходимо внести изменения в принятые ранее перечни наказов избирателей. Согласны с таким предложением? Включите режим голосование. Голосуем. Постановление принято.

Следующий вопрос. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на четвертый квартал 2015 года". На основании поступивших предложений от депутатов Думы сформирован перечень наказов избирателей на четвертый квартал 2015 года, который предлагается утвердить. Нет возражений? Включите режим голосования. Голосуем. Решение принято.

Коллеги все вопросы рассмотрены. Есть какие-то вопросы, по порядку ведения? Нет? Тогда 36 заседание Думы автономного округа объявляется закрытым.