Стенограмма 39 заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года
Стенограмма 39 заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года
Хохряков Б.С. В работе Думы принимают участия, к нам присоединились еще два депутата Государственной Думы это как и на утреннем заседании Квитка Иван Иванович, Семановский Леонид Яковлевич и Завальный Павел Николаевич, также по прежнему в работе Думы как и на утреннем заседании принимают депутаты Тюменской областной Думы, члены Правительства автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главы муниципальных образований, представители Общественной палаты, Молодежного парламента при Думе Югры и я перехожу к утверждению повестки дня. Проект повестки дня у вас на руках предлагается принять его за основу, нет возражений? Прошу голосовать кто "за"? Приняли за основу. Будут ли предложения по повестки дня?
Марков Е.В. Борис Сергеевич, у меня будет не предложение, я не знаю к какой категории отнести. По регламенту, не по регламенту я на нашем утреннем, скажем так, заседании уже высказал нашу позицию по поводу бюджета еще раз хочу повториться, что работа депутатского корпуса с Правительством автономного округа в том формате, который на сегодняшний день существует она не дает возможности хоть как-то защитить интересы или провести интересы или дать возможность провести те интересы граждан, которые это вносят их до депутатского корпуса. Значит, это продолжается на протяжении не только этого года, значит, этот формат существует практически уже на протяжении 4 лет. Я считаю, что и наша позиция Фракции это единая, это формат неприемлемый. Мы не готовы участвовать в заседаниях подобного рода не голосовать не "за", не "против" этого бюджета, мы просто на сегодняшний день не хотим участвовать в этом заседании. Мы его покидаем, голосуйте и принимайте решения, уважаемые коллеги, самостоятельно.
Хохряков Б.С. Хорошо. Но чтоб понимание было до того, как вы уйдете, на сегодняшний день был вопрос, скажем, по Сургутскому району и вы уйдете, конечно...
Марков Е.В. Борис Сергеевич, мы покидаем заседание, все...
Хохряков Б.С. Из средств массовой информации вы услышите, что этот вопрос на сегодняшний день урегулирован, поэтому...
Марков Е.В. Борис Сергеевич, такие вопросы нужно решать в процессе, а не... (не разборчиво).
Хохряков Б.С. Это ваше право.
Марков Е.В. Температура кипения достигает до немыслимых размеров.
Хохряков Б.С. Это ваше право, не знаю, что у вас там кипит.....
Марков Е.В. ......это наше право, и я надеюсь, граждане хотя-бы это услышат.
Хохряков Б.С. .....депутаты остаются работать, насколько я понимаю. Так предложения по повестке дня еще будут у нас, коллеги? Нет? Кто за то, чтобы принять в целом повестку дня, прошу голосовать. Решение принято.
Так, переходим к рассмотрению вопросов. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов. Пожалуйста, Вера Аркадьевна или Дмитрий Александрович.
Мизгулин Д.А. Да, позвольте, Борис Сергеевич. Мы первое чтение сегодня уже обсудили, Вера Аркадьевна сделала достаточно подробный доклад. Между заседаниями Думы у нас состоялось заседание Комитета по бюджету и я озвучу решение Комитета. Первое, мы рекомендуем принять данный законопроект во втором и окончательном чтении, и также рекомендуем Думе автономного округа обратиться в Правительство автономного округа с предложением проведения совещания с участием глав муниципальных образований Сургут, Сургутский район, депутатов Думы по вопросам "Об обеспечении объектами социальной сферы муниципальных образований города Сургута и Сургутского района и о финансировании строительства и реконструкции объекта жилищной коммунальной сферы муниципального образования Сургутский район. Информация принята к решению по итогам проведенного совещания предоставить на очередное заседание Думы.
Хохряков Б.С. Понятно. Да, Любовь Альфредовна.
Малышкина Л.А. Борис Сергеевич, можно доложить. Хватило перерыва, чтобы найти компромиссный вариант. Я должна сказать, что удовлетворена предложенными решениями и буду голосовать за бюджет. Спасибо.
Хохряков Б.С. Понятно. Коллеги, еще вопросы к председателю Комитета, заместителю Губернатора по финансам? Высказывания. Да, пожалуйста, Александр Васильевич.
Смирнов А.В. Уважаемые коллеги, в бюджете который рассматривается во втором чтении, публично защищенная статья расходов имеет место быть, это социальные выплаты, лекарство, здравоохранение, образование, культура, дороги. Поэтому спасибо вам за поддержку, предлагаю поддержать во втором чтении. А коллеги, которые сейчас совершили пиар-акцию, это пускай будет на их стороне, а время рассудит кто прав, а кто нет. Спасибо.
Хохряков Б.С. Ну-у, в их действиях ничего нового нет, вспомните на прошлом заседании не голосовали, я так понимаю, по бюджету. Еще кто-то хочет высказаться? Да, пожалуйста, Анатолий Степанович.
Вац А.С. Ну, поскольку моя позиция была тоже проголосовать против, не лишним еще раз будет чуть-чуть может быть другие кое-какие аргументы. Мне вчера понравилось на заседании Комитета по бюджету обсуждение моего законопроекта в такой рамочке простой, понятной, житейской хуже-лучше, а что будет хуже, если мы это примем, нет будет лучше, тогда почему не принимаем. Это один из принципов концепции устойчивого развития, она вот именно на этом житейском уровне такая, ни делать ничего того, что если это приводит к худшим результатам делать только то, что улучшает ситуацию. Я, например, пытаюсь жить по этой концепции. Я сегодня заглянул в документы, которые здесь есть у нас на мониторе, я не увидел таблицы поправок, индивидуальных поправок от депутатов. 35 депутатов и не одной поправки в бюджет. Я так подумал, что неужели 35 депутатов никто не хочет как-то потратить своему избирателю, что-то улучшить на своей территории, я понимаю, что это сделать невозможно, потому что все поправки проходят через комитеты, сносятся на комитетах как мои законопроекты и все поправки не доживают до заседания Думы, хотя мне кажется, что каждую поправку должны проголосовать все депутаты и только тогда появится состязательность, доказательность, только тогда появится предметная обсуждение бюджета. Более того это будет способствовать профессиональному росту каждого парламентария и Думы в целом. У нас нет предметного обсуждения бюджета, поэтому нет этой таблицы поправок, где каждый депутат отметился бы. Это связано с процедурой, с процессом, обсуждения, формирования не формирования бюджета, а процедура принятия бюджета. Разве это хорошо, разве это лучше, что у нас предметного обсуждения бюджета нет, что у нас только один вариант либо ты голосуешь "за" и тогда молодец наш человек, либо ты голосуешь "против" дурак, пошел против системы, сам виноват. Так же нельзя работать, надо предметно обсуждать и тогда, я думаю, что у нас появились бы предложения, которые бы удивили нас самих по своей перспективности, по своей нужности и полезности. Вот эта одна из причин, почему я голосую против, одна из причин, их к сожалению больше. Спасибо.
Хохряков Б.С. Вопрос можно задать? Во-первых, честно говоря, смотрю вы сегодня .... учителя депутаты берете. На первом заседании вы говорите, что не легитимные рядом с вами сидят депутаты, сегодня не профессиональные. Вы какое конкретно предложение после девятнадцати дней, когда вам был доведен бюджет автономного округа внесли, о той конкретике, о которой вы говорите, как депутат Вац что вы предложили внести в бюджет округа? Чтобы просто понимание было, может что-то мы не догоняем.
Вац А.С. Есть регламент, выступления не комментируются.
Хохряков А.С. Все, спасибо, выступления не комментируются. Ваш ответ меня вполне удовлетворяет.
Мизгулин Д.А. Есть два слова, можно сказать, я не в плане ответа депутату Вацу, но чтобы не сложилось такое впечатление, что у нас один человек читает все как бы законодательные акты, второй тоже читает, я имею ввиду покинувший нас Фракцию, а все остальные сидят такие дураки, предметно не работают. Да?
Хохряков Б.С. Я примерно эту мысль и хотел провести...
Мизгулин Д.А. Я считаю, что она не совсем правильная и в обсуждении я еще раз повторю, то что мы говорили сегодня как ... у нас и сегодня второе чтение прошло бюджета. Я бы напомнил нашим коллегам, что обсуждать законы или законотворческие акты и в том числе бюджет надо ни в момент, когда он вносится на обсуждение в Думу. Вносится уже готовый документ, надо работать над этим документом целый год. В этом собственно и заключается наша депутатская работа.
Хохряков Б.С. Пожалуйста, Александр Васильевич.
Колодич А.В. Позвольте озвучить еще раз мнение Фракции Справедливая Россия большинства, то есть я как руководитель, чтобы просто недоразумений не было, потому что были моменты, то есть возможно мнение партии, есть мнение Фракции, вот я озвучиваю мнение Фракции Справедливая Россия мы за то, чтобы принять этот бюджет. Да, были вопросы и как я уже сегодня сказал, что работа над бюджетом следующего года начинается после принятия этого бюджета, у нас программный метод на 90 %. Давайте искать инструменты, механизмы, как сделать так, чтобы вносились корректировки в программы, действующие, у нас других просто вариантов практически нет. Если 98 % программы и решать вопросы своих избирателей географически или по какому-то другому признаку. Вот. Свои предложения по жилищно-коммунальному комплексу мы так же отразили и на депутатских слушаниях и на Комитете по бюджету, а в целом бюджет сбалансированный, хочется верить в то, что все-таки два основных ключевых показателя – это стоимость барреля и доллар будет соответствовать или близко соответствовать параметрам, которые мы закладывали. Спасибо.
Хохряков Б.С. Пожалуйста, еще кто хочет?
Танкеев В.М. Уважаемый, Борис Сергеевич, уважаемые депутаты, хотелось бы как предложение при формировании бюджета значит, на последующие годы и на 2015 год как то откорректировать эту ситуацию. То, что касается строительства социального жилья. У каждого муниципального образования в начале года доводится 20, 30 миллионов, сорок миллионов, то есть это не тот объем, который на самом деле реально готовы строить и который нужно муниципалитету при таких безумных очередях на социальное жилье. Поэтому в этой части я хотел бы, чтобы, по крайней мере, был понятен план, к чему стремится Правительство. Мы об этом говорим три года. В свое время ... специально по этому поводу ... собиралось совещание депутатского корпуса, если помните. Тогда говорилось о том, чтобы был план какой-то. То есть начинается строительство социального жилья, скажу конкретно, вот есть города Мегион, Пыть-Ях, Октябрьский, есть часть Нефтеюганского района, то есть, где просто так строить не будешь. То есть не будет строить инвестор в любом случае, потому что там это идет под социальное жилье. Вот весь Нефтеюганский район допустим 30 миллионов планируется. Один дом стоит 48 в одном только Сентябрьском. Там 90 миллионов, то есть реально надо как-то эту ситуацию поменять, ну потому что таким вот образом в неопределенности жить. Знаете, я понимаю мы все сегодня в неопределенности. Это курс доллара, курс евро, это сегодня так сказать санкции к чему еще приведет, значит, инфляция толи восемь с половиной, толи десять с половиной и так далее. Но извините, если мы хотим сделать дело, надо, по крайней мере, брать на себя обязательство и эти обязательства достигать. Кто сказал, что мы можем потратить ровно столько, сколько собрали плюс какой-то ... дефицит. Ну, дефицит в конце концов есть, можно регулировать. Но если мы хотим построить жилье, то в начале года или даже в конце предыдущего года, когда принимается бюджет, инвесторы на территории должны знать, что они в будущем году могут ввести и сколько они могут продать. Вот эта неизвестность, она все время, значит, ну просто снижает потенциал инвестирования в округ по любым программам. До тех пор, пока Правительство не будет брать на себя обязательства, какие то, я понимаю, а как мы можем отвечать, а вдруг завтра "Лукойл" купит еще какое то месторождение. Ну, надо как-то, кому то брать на себя ответственность. Нельзя чтобы инвестор только на сто процентов был, условно говоря, в таком подвешенном состоянии. Тут принципиальная позиция, которая, я считаю что, то, что касается государственно-частного партнерства раз. То, что касается строительства социального жилья, ведь безумные очереди. Нельзя даже говорить ни о социальном жилье и ветхо-аварийное и балочное и так далее. Ну, должна быть какая-то программа, чтобы в этом году муниципальным образованиям вот столько и столько. Спасибо.
Шаповал А.В. У меня тоже небольшой комментарий. Это не ответ даже больше, а просто напомнить о том, что мы очень долго разговаривали, в том числе с депутатами и с муниципальными образованиями о подходе по этой программе. Договорились о том, что в 2015 году мы ... с методикой единой субсидии, так называемой, когда муниципалитет сможет совокупно получив по нескольким направления самопривилегии расставить приоритет. Инженерные сети, инженерные сети по программе обеспечения жилья, выкуп жилья, выкуп жилья. Поэтому мы учтем, безусловно, в новом году определенные вещи, связанные и с общими параметрами, направляемыми на эти статьи. Но вот этот новый подход тоже будет в пятнадцатом году присутствовать.
Хохряков Б.С. Хорошо бы, потому что Алексей Владимирович говорит то правильные вещи. Надо понимать чего мы хотим достигнуть. И какой инструментарий этого достижения. Вячеслав Михайлович, вы хотели...
Танкеев В.М. Да, уважаемые коллеги. Мы ежегодно, вот, в ноябре принимаем правила игры. На следующий год, и это правило нашей жизни. Я хотел обратиться даже не к депутатам, наверно Думы, а к нашим избирателям, чтобы в следующий раз, а это будет скоро, они посмотрели за кого отдают свои голоса. Да. То, что некоторые из наших коллег не принимают участия в голосовании и заседании Думы, а кто-то голосует против я считаю, что это просто безответственное отношение и тем самым они не хотят на себя ответственность за жизнь нашего округа в будущем. Поэтому, думаю что, ... потому что в средствах массовой информации будет преподнесено так, что вот мы ярые сторонники защиты прав наших избирателей и мы высказываем всякие предложения, которые не слышат, хотя это совершенно не верно. Все предложения учитываются и по мере возможности решаются. Я думаю, что избиратели правильно выводы сделают в следующий раз, но принимать этот закон надо. Я думаю, что мы его примем. Все спасибо.
Хохряков Б.С. Спасибо. Еще кто-то хочет высказаться?
Великий С.С. Вы знаете, на самом деле, не хотел ничего говорить, но вот ситуация таким образом складывается, что действительно люди выражают... некоторые из наших коллег выражают в свою очередь категоричное мнение по поводу рассматриваемого документа. Ну, во-первых, хотел сказать, что достаточно было времени, чтобы этот документ изучить, это первое. Второе, это... Я хотел Анатолию Степановичу сказать Вацу. Вы знаете на самом деле вот мы как-то на Комитете с вами уже обсуждали один из законопроектов, я вам хочу сказать, это конечно, наверно, может быть вы имеете право на свое личное мнение, но поверьте мне, в этом зале присутствует большое количество депутатов, которые представляют иную Фракцию и все эти люди они с глубоки понимание всех происходящих процессов и может вам есть смысл просто присмотреться. У вас свое понимание, у нас сегодня свое понимание глубины этих процессов, которые сейчас происходят. И я думаю, что мнение большинства, безусловно, надо учитывать. Ну, а то, что касается Фракции ЛДПР, я поддержу слова Вячеслава Михайловича по поводу снятия ответственности с себя за принимаемый документы, поэтому я думаю, что все правильные избиратели правильно оценят все происходящие процессы, поэтому я думаю, что законопроект надо поддержать и принять его во втором чтении и прошу поставить вопрос на голосование.
Хохряков Б.С. Спасибо. Еще есть желающие высказаться? Голосуем? Кто за то, чтобы принять бюджет автономного округа на будущий и на плановый период 2016–2017 года во втором окончательном чтении прошу голосовать. Решение принято.
О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Фучежи Александр Петрович здесь?
Мизгулин Д.А. Борис Сергеевич, если позволите?
Хохряков Б.С. Да, пожалуйста, Дмитрий Александрович, мнение Комитета.
Мизгулин Д.А. Данный законопроект мы приняли в первом чтении и рекомендует Комитет принять его во втором окончательном чтении, если есть вопросы, к Александру Петровичу, то можно задать.
Хохряков Б.С. Пожалуйста, коллеги, есть вопросы к руководителю Фонда медицинского страхования? Нет? Готовы принимать? Кто за то, чтобы данный законопроект принять во втором окончательном чтении прошу голосовать. Решение принято.
Все плановые вопросы рассмотрены. Тридцать девятое заседание объявляется закрытым.