Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» В.В.Путина в Югре 2 года
Видеосюжет
Комментарий Руководителя Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.В.Путина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Александра Сарычева (Видео)
Два года назад в Югре начала работать Региональная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия»
Владимира Путина. 28 августа 2008 года в Ханты-Мансийске состоялось ее торжественное открытие. С этого момента жители автономного округа получили возможность обращаться за помощью в решении своих проблем в адрес партии, являющейся ведущей политической силой страны. О том, насколько эффективной оказалась такая работа, в интервью с Руководителем Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.В.Путина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Александром Сарычевым.
- Александр Викторович, с какой целью изначально создавались общественные приемные Председателя партии «Единая Россия»?
- Основные задачи работы общественных приемных Владимир Путин обозначил еще в сентябре 2008 года, выступая на совещании с секретарями региональных политических советов и руководителями фракций «Единая Россия» в законодательных органах субъектов Российской Федерации. Цитирую: «Считаю, что работа приёмных должна быть построена по двум ключевым направлениям. Во-первых, важно использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку в его вопросах, проблемах, может быть даже в беде. И во-вторых, нужно серьёзно анализировать весь массив обращений, выявлять те проблемные точки, которые требуют системных решений на общегосударственном, может быть на региональном уровне». Исходя из этого, мы и выстраивали свою работу в течение двух лет с начала работы общественной приемной в Югре.
- На Ваш взгляд, насколько удается на сегодняшний день реализовывать данные задачи?
- Тот факт, что с момента открытия в Югре приемной Председателя Партии число обращений граждан неуклонно растет, доказывает востребованность проводимой работы со стороны населения. За два года в приёмную поступило около четырех тысяч обращений граждан. В том числе на личном приеме побывали около трех тысяч человек. Все поступающие вопросы вносятся в общефедеральную централизованную информационно-аналитическую систему «Обращения граждан» для дальнейшей детальной проработки.
Больше четверти поступивших обращений, а именно 30,5%, решено положительно. По остальным вопросам даны консультации. По ряду обращений заявителями получен ответ непосредственно от Председателя Партии.
По тематике лидирующую позицию занимают вопросы жилья и ЖКХ (41,3%), на втором месте – вопросы соцобеспечения и соцзащиты (12,3%), на третьем – вопросы труда и заработной платы (9,5%). Согласно статистике 50,3% обратившихся – работающие, 33% - пенсионеры, 3,6% - безработные. Чаще других в общественную приемную обращались жители Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Октябрьского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов.
- Предполагаю, что у многих жителей Югры возникает вопрос – доходят ли все обращения непосредственно до Владимира Путина?
- Если существует необходимость рассмотрения той или иной проблемы на федеральном уровне, то, естественно, обращения направляются в центральную приемную Председателя Партии. Но как показывает анализ, большинство вопросов относится к проблемам местного значения, которые могли бы быть решены по первичному обращению граждан в органы местного самоуправления. В работе с обращениями граждан в муниципальных образованиях зачастую присутствует формальный, поверхностный подход к рассмотрению просьб и жалоб людей, что порождает их неоднократные обращения в вышестоящие органы государственной власти, суды, прокуратуру и в общественную приемную Владимира Путина.
В тоже время в ходе нашей работы выявляются и острые вопросы, которые требуют системного подхода на региональном уровне. Это, к примеру, отсутствие нормативной базы по вопросам обманутых дольщиков, переселению из балочного фонда, дефицит мест в детских дошкольных учреждениях, недостаточное число социальных учреждений для инвалидов, престарелых граждан, создание рабочих мест для инвалидов на предприятиях округа, малые объемы строительства жилых помещений, предоставляемых по социальному найму.
Наряду с этим выявлены и актуальные вопросы, требующие решения на федеральном уровне. Среди них – компенсация расходов пенсионерам за проезд к родственникам на территории Российской Федерации, а также до границы РФ; увеличение размера жилищной субсидии при переселении за пределы автономного округа; льготы по улучшению жилищных условий ветеранам боевых действий, афганцам; улучшение жилищных условий Ветеранов войны - тружеников тыла; снижение тарифов за коммунальные услуги; выплата северной пенсии гражданам, выехавшим в Украину. По всем выявленным болевым точкам РОППП направлены предложения по внесению изменений в окружные и федеральные законодательные акты.
- К кому в рамках работы общественной приемной Владимира Путина могут обратиться жители Югры?
- Большая работа по взаимодействию с гражданами и рассмотрению поступающих обращений ведётся депутатами всех уровней. За прошедшие два года почти 2,5 тысячи избирателей имели возможность лично встретиться с представителями законодательной власти.
Ежемесячно в соответствии с графиком проводят личный приём депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Всего за период работы общественной приёмной ими принято 454 человека, что составило 20,6% от всех обращений.
20,2 % граждан было принято членами фракции «Единая Россия» в Тюменской областной Думе (11 депутатов), к которым в общей сложности обратились 447 человек.
Депутатами Думы Югры, членами фракции «Единая Россия» (22 депутата) принято 1301 человек (60%), депутатами Думы города Ханты-Мансийска – 124 человека (5,6 %).
На муниципальном уровне наблюдается наибольшее число положительно решенных вопросов (35,4%), на втором месте находятся депутаты окружной Думы и Тюменской областной Думы (35,1%) на третьем – депутаты Государственной Думы и члены Федерального Собрания Российской Федерации (20,4%). Наиболее активную работу проводили депутаты Думы Югры Алексей Андреева, Дмитрий Мизгулин, Любовь Малышкина, депутата городской Думы Татьяна Волгунова.
Также оказались эффективны в оказании помощи жителям Югры тематические приемы, проводимые общественной приемной при участии руководителей государственных органов власти, федеральных структур в автономном округе. За два года было проведено 8 тематических приемов. Наибольший интерес граждане проявили к приемам, посвященным вопросам улучшения жилья, предоставления жилищных субсидий, переселения из ветхого непригодного жилья, переселения за пределы автономного округа, предоставления различных видов социальных услуг.
В рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне была организована «Горячая линия» для ветеранов Великой Отечественной войны с участием директоров департаментов автономного округа по вопросам здравоохранения, социального развития, строительства, энергетики, ЖКХ, жилищной политики.
- Какие задачи поставлены перед общественной приемной на ближайшее время?
- Первоочередная задача – это, конечно же, еще более повысить число положительно решенных обращений граждан, помочь большему количеству людей, жителей Югры. Из этого вытекают уже такие технические моменты как обеспечение ежемесячного участия депутатов всех уровней в работе приемной, активное участие в данном процессе высших должностных лиц региона. Работа РОППП должна оставаться мощным импульсом для налаживания непосредственного общения между населением, ведущей партией России и непосредственно ее председателем, а также с высшими руководящими лицами страны и автономного округа.