Информация об итогах
третьего заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва
5 мая 2006 года
5 мая 2006 года в г. Ханты-Мансийске состоялось 3 заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва. В заседании приняли участие 23 депутата. По уважительным причинам отсутствовали депутаты Т.С. Гоголева, П.Н. Завальный, Н.В. Инюшин, А.И. Кондырев, Д.А. Мизгулин.
В заседании приняли участие: Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филипенко; член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры П.С. Волостригов; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Асеев; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Сарычев.
На заседании присутствовали: главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, руководители федеральных министерств и ведомств, главы местного самоуправления, председатели городских и районных дум муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
На 3 заседании Думы автономного округа был рассмотрен 36 вопрос (из них о законопроектах – 13), принято постановлений – 12, законов автономного округа – 11, из них базовых – 1.
|
Постоянная комиссия, ответственная за разработку проектов законов
|
Базовые законы (законопроекты), принятые
|
Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые
|
Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м чтении
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
окончательно
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
|
по законодат, гос власт
|
1
|
0
|
0
|
1
|
2
|
0
|
2
|
0
|
6
|
|
по соц. политике
|
0
|
|
0
|
2
|
3
|
0
|
3
|
|
8
|
|
по бюджету
|
0
|
|
0
|
0
|
4
|
0
|
4
|
0
|
8
|
|
по реглам
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
законопроектов
|
0
|
0
|
0
|
3
|
0
|
0
|
10
|
0
|
13
|
|
Итого законов
|
1
|
|
|
|
10
|
|
0
|
0
|
11
|
Всего к 5 мая 2006 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва принят 21 закон, из них базовых – 2.
За период с 1994 года Думой автономного округа проведено заседаний – 106, рассмотрено вопросов – 4718, принято постановлений – 4652, законов – 1030.
Характеристика законов и законопроектов
Базовые законы, принятые окончательно
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 81) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Базовые законопроекты, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (постановление № 66) внесен Комиссией по социальной политике.
Настоящий проект закона подготовлен в целях реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Проект закона не устанавливает новых норм и положений, а лишь по другому в пределах полномочий субъекта Российской Федерации излагает нормы и положения, установленные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 мая 1998 года № 24-оз «О государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
В основу проекта закона заложен принцип, установленный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», в соответствии с которым основные направления реализации государственной молодежной политики заложены федеральным законодательством, а проект закона устанавливает меры реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране культурного наследия (памятников истории и культуры) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (постановление № 67) внесен Комиссией по социальной политике.
Законопроект направлен на приведение закона автономного округа от 14 февраля 1997 года № 18-оз «О сохранении и использовании историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» в соответствие внесенным Федеральным законом от 31.12.2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» изменениям, внесенным в федеральные законы в части полномочий субъектов РФ в сфере охраны культурного наследия (памятников истории и культуры).
В частности внесены изменения в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которым Ханты-Мансийский автономный округ – Югра получил возможность участвовать в финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организовывать проведение экспертиз, участвовать в соглашениях между федеральными органами охраны объектов культурного наследия.
Законом № 199-ФЗ устанавливаются условия заключения арендных договоров на использование памятников истории и культуры.
В связи с этим возникла необходимость изложения Закона в новой редакции.
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 5 ЗаконаХанты-Мансийского автономного округа – Югры «О налоге на имущество организаций» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 59) внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
Настоящим Законом освобождены от уплаты налога на имущество организаций в размере 40 процентов от суммы налога организации, увеличившие в текущем налоговом (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим налоговым периодом среднегодовую (среднюю) стоимость имущества, подлежащего налогообложению, не менее чем на 10 процентов за счет вновь вводимого имущества в текущем налоговом (отчетном) периоде и (или) в результате переоценки по состоянию на 1 января текущего налогового (отчетного) периода и осуществляющие следующие виды деятельности:
1) геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и (или) геодезическую и картографическую деятельность и (или) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
2) добыча сырой нефти и природного газа и (или) предоставление услуг в этих областях;
3) производство нефтепродуктов и (или) промышленных газов;
4) производство, передача и распределение электроэнергии и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии).
Кроме того, в Закон внесены изменения технического характера в связи с тем, что с 1 января 2005 года вместо Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства в действие введен новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 61) внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
В статью 3 Закона «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» внесены изменения технического характера, исключающие расшифровку видов экономической деятельности по отраслям, а также слова «на финансовую поддержку отдельных отраслей». Данные изменения внесены с целью приведения в соответствие норм Закона с нормами федерального законодательства.
Также Законом внесены поправки, предусматривающие предоставление налогоплательщиками информации не только за налоговый период, а также за отчетные периоды.
Данная информация необходима для формирования бюджета автономного округа, а также подготовки прогнозов и итогов социально-экономического развития автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 63) внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
Абзац первый пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2004 года № 65-оз «О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» после слов «занимающихся добычей полезных ископаемых и» дополнен словом «(или)».
Трактовка данной нормы, как показала практика, вызвала неоднозначное понимание со стороны налогоплательщиков, занимающихся только добычей полезных ископаемых, либо только производством нефтепродуктов. Данное обстоятельство привело к проблемам при администрировании налога.
Настоящий Закон принят в целях устранения разночтения нормы Закона.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа − Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 65) внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
В связи с тем, что изменилось региональное законодательство по государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты автономного округа, внесены уточнения в порядок предоставления бюджетных кредитов на эти цели.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О сохранении и использовании историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 68) внесен Комиссией по социальной политике.
Закон направлен на приведение закона автономного округа от 14 февраля 1997 года № 18-оз «О сохранении и использовании историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в соответствие внесенным Федеральным законом от 31.12.2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» изменениям, внесенным в федеральные законы в части полномочий субъектов РФ в сфере охраны культурного наследия (памятников истории и культуры).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 71) внесен Комиссией по социальной политике.
В целях четкого законодательного урегулирования вопросов, связанных с распоряжением жилыми помещениями, находящимися в собственности автономного округа, и разработан настоящий Закон, которым конкретизированы полномочия Правительства автономного округа по вопросам распоряжения жилыми помещениями из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа, а именно Закон автономного округа «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» дополнен статьей 13.1. Кроме того, в п.1 ст. 13 указанного Закона внесена редакционная поправка.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 73) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законом внесены изменения:
В пункте 2 статьи 3 слова «федеральными законами о муниципальной службе, иными законами Российской Федерации, законами автономного округа и настоящим Законом» заменены словами «Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В пункте 15 статьи 9 слова «, включая обжалование в суд их нарушения» исключены.
Пункт 4 статьи 10 признан утратившим силу.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 11 слова «федеральным законом и настоящим Законом» заменены словами «федеральными законами».
Статьи 14 – 18, 20, 31 признаны утратившими силу.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О местном референдуме» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 75) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Настоящий Закон разработан в целях соблюдения полноты правового регулирования отношений, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О местном референдуме».
В частности уточнено количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, их не может быть менее 25 подписей.
Также установлен период сбора подписей участников референдума в поддержку проведения местного референдума, он составляет не менее 20 дней и не более 40 дней.
Кроме того, Закон дополнен положением о том, что выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения местного референдума, когда для назначения местного референдума требуется предоставить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Думе Ханты-мансийского автономного округа – Югры» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 77) внесен Комиссией по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
Настоящий Закон разработан в целях приведения норм законодательства Ханты-Мансийского автономного округа в соответствие между собой. В частности, в Законе закреплено, что первое заседание Думы нового созыва созывается Председателем Думы предыдущего созыва в соответствии с решением организационного комитета по подготовке и проведению первого заседания Думы нового созыва.
Первое заседание Думы нового созыва открывает и ведет до избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы.
Кроме того, отдельные положения Закона согласованы с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре» (принят окончательно 5 мая 2006 года, постановление № 79) внесен Комиссией по социальной политике.
Закон подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2005 года № 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах», согласно которому порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом установлено присвоение на территории автономного округа двух званий: «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» с выдачей соответствующих удостоверений.
Звание «Ветеран труда» предусмотрено присваивать лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Звание «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» предусмотрено присваивать гражданам, имеющим награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Присвоение званий осуществляется в соответствии с перечнем наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечнем наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 июня 2005 года № 103-п, уполномоченным органом, определенным Правительством автономного округа.
Рассмотрение законодательных инициатив, обращений, проектов федеральных законов
Думой автономного округа приняты постановления:
Проект федерального закона № 285892-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам сохранения депутатом Государственной Думы членства политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был допущен к распределению депутатских мандатов, и деятельности фракций в законодательных органах регионального уровня) (принято 5 мая 2006 года, постановление № 82).
Предлагаемая поправка регулирует вопрос минимального количественного состава депутатского объединения (фракции). В настоящее время ограничений по минимальному количественному составу депутатского объединения (фракции) федеральным законодательством не установлено. При этом нет и отсылки для регулирования этого вопроса федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Однако этот вопрос важен при образовании депутатского объединения в законодательном органе субъекта Российской Федерации, численный состав которого не превышает 30 депутатов. Следовательно, минимальное количество депутатов, избранных по партийным спискам, не может быть менее 15 человек. Исходя из возможности участия в данных выборах политических партий и практики уже состоявшихся выборов следует, что определенная партия может получить и один, и два мандата. Таким образом, следуя предписаниям законопроекта, в случае избрания в состав законодательного органа власти субъекта Российской Федерации от политической партии единственного депутата, он обязан создать политическое объединение. Установленная в законе потенциальная возможность существования объединения, состоящего из одного человека, является не логичной, поэтому предлагается установить ограничение на минимальный количественный состав членов депутатского объединения.
Проект федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о временном осуществлении органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления) (принято 5 мая 2006 года, постановление № 83).
Депутаты Думы поддержали проект федерального закона № 284354-4 «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о временном осуществлении органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления), внесенный в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.С. Мокрым, В.А. Жидких, А.В. Огоньковым.
Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Думой автономного округа приняты постановления:
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принято 5 мая 2006 года, постановление № 50).
Почетной грамотой награждены:
1. За активное участие в общественной жизни города Нижневартовска, значительный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения и в связи с 20-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС
|
Кругленя
Анатолий Федорович
|
−
|
участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (г. Нижневартовск)
|
|
Маликов
Сергей Константинович
|
−
|
участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (г. Нижневартовск).
|
2. За многолетний добросовестный труд, активное участие в ветеранском движении и в связи с 61-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов
|
Овчинников
Степан Васильевич
|
–
|
участник Великой Отечественной войны
(г. Ханты-Мансийск)
|
|
Васькова
Евдокия Ивановна
|
−
|
труженица тыла, активист ветеранского движения (г. Югорск)
|
|
Потеряева
Валентина Ивановна
|
−
|
труженица тыла (пос. Белый Яр Сургутского района)
|
|
Куршаков
Павел Иванович
|
−
|
участник Великой Отечественной войны
(г. Нефтеюганск)
|
|
Желонкина
Антонина Николаевна
|
−
|
участница трудового фронта, активист ветеранского движения (п. Чантырья Кандинского района).
|
3. За многолетний творческий труд, значительный вклад в развитие информационного обеспечения жителей Нижневартовского региона и в связи с 50-летием со дня рождения
|
Пименова
Наталья Николаевна
|
−
|
главный редактор газеты «Нефтяник».
|
4. За многолетнюю безупречную службу в органах федеральной службы безопасности Российской Федерации и в связи с 50-летием со дня рождения
|
Трубин
Александр Викторович
|
−
|
полковник, заместитель начальника регионального управления ФСБ Российской Федерации по Тюменской области − начальник службы по Ханты-Мансийскому автономному округу − Югре.
|
О ходе реализации программы «Экологическое образование населения Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2005 года» за 2004 год (принято 5 мая 2006 года, постановление № 84).
Целью программы «Экологическое образование населения Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2005 года» является обеспечение развития системы непрерывного экологического образования населения автономного округа с учетом региональных экологических особенностей посредством создания социально-экономических условий и реализации нормативно-правовой базы в области экологического образования.
Общий объем финансирования программы в 2004 году планировался в сумме 18 000 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 17 969 тыс. рублей или 99,8% от плана.
Финансирование программы осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа и соответствует сумме, утвержденной законом о бюджете автономного округа на 2004 год.
Все мероприятия программы исполнены в полном объеме.
Информация заслушана депутатами и принята к сведению.
О ходе выполнения программы Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Комплексная реабилитация инвалидов» на 2004−2008 годы» за 2005 год (принято 5 мая 2006 года, постановление № 85).
Программа разработана с целью улучшения социальной защищенности и повышения уровня жизни инвалидов.
Общий объем финансирования программы в 2005 году планировался в сумме 30 000 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 29 814 тыс. рублей или 99,4% от плана. Все мероприятия программы исполнены в полном объеме.
Информация заслушана депутатами и принята к сведению.
Об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2005 год (принято 5 мая 2006 года, постановление № 57).
Высокие темпы роста сохранила динамика потребительского спроса: оборот розничной торговли увеличился за 2005 г. к уровню соответствующего периода 2004 года на 19,4%, объем платных услуг населению – на 5,2%, что близко к показателям роста годом ранее. Поддержание высокой динамики потребления товаров и услуг при замедлении темпов роста реальных доходов населения базируется на мощной поддержке со стороны потребительского кредита: объем кредитов выданных физическим лицам за 2005 год увеличился на 41,3 %.
К концу 2005 года интенсифицировалось расширение инвестиционного спроса, что позволило обозначить рост инвестиционного спроса за 2005 год на 3,0 %, тогда как за 2004 год он составил 1,0 %.
Индекс промышленного производства за 2005 г. увеличился к уровню соответствующего периода предыдущего года на 7,6% (за 2004 г. – на 10,5%).
Производство продукции сельского хозяйства увеличилось за 2005 год к уровню 2004 года на 6,0 %. В животноводстве за год незначительно сократилось производство основных видов продукции (скота и птицы на убой, молока).
Темпы инфляции, сложившиеся в начале 2005 года, сохранились: потребительские цены выросли за 12 месяцев 2005 г. на 9,9% (против 10,6% за 2004 г.). Инфляция связана в первую очередь с опережающим ростом спроса населения по сравнению с предложением отечественных и импортных товаров, резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года, а также с высокими темпами роста цен на сельскохозяйственную продукцию (из-за сезонного фактора) и, как результат, - потребительских цен на продовольственные товары и с начавшимся в феврале-марте ростом цен на бензин и другие виды горюче-смазочных материалов.
Динамика экономического роста, реально сложившаяся за 2005 год по отдельным показателям, выше оценок за 2005 год, сделанных Департаментом экономической политики автономного округа при подготовке прогноза на среднесрочную перспективу. Наибольшие резервы ускорения связаны с повышением имеющегося потенциала наращивания инвестиций в основной капитал, прежде всего за счет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в автономном округе, укрепления доверия между бизнесом и властью.
Информация заслушана депутатами и принята к сведению.
Об Общественной Молодежной палате при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принято 5 мая 2006 года, постановление № 86).
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации создала Общественную Молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1979-IV ГД утвердила Положение «Об Общественной Молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с вышеуказанным Положением Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Задачами Молодежной палаты являются приобщение молодежи к парламентской деятельности, формирование правовой и политической культуры молодежи.
По аналогии с вышеуказанным Положением при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры третьего созыва была создана Общественная Молодежная палата при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая прекратила свои полномочия с окончанием срока полномочий Думы.
Настоящее постановление «Об Общественной Молодежной палате при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» возобновляет существующие традиции, создает Общественную Молодежную палату при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва. Принято соответствующее Положение «Об Общественной Молодежной палате при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в котором определяются основные цели и задачи Молодежной палаты, состав и порядок ее формирования, структура и полномочия руководящих органов.
О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принято 5 мая 2006 года, постановление № 87).
В связи с внесением изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в апреле и ноябре 2005 года, а также избранием нового созыва Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возникла необходимость доработки Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные изменения касаются уточнения норм, связанных с порядком созыва первого заседания нового созыва, избранием председателей и заместителей председателей комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уточнения полномочий председателя комиссии и полномочия самой комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Кроме того, два положения были приведены в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
О Положении о Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принято 5 мая 2006 года, постановление № 88).
Принятие настоящего постановления вызвано избранием нового состава депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Информация о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2006 года (принято 5 мая 2006 года, постановление № 89).
В I квартале 2006 года Счетной палатой автономного округа завершены 2 проверки, переходящие с 2005 года, и проведены 5 плановых контрольных мероприятий.
В ходе осуществления контрольных мероприятий в I квартале 2006 года проверками было охвачено 8 объектов всех уровней (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты – получатели средств бюджета автономного округа).
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлены факты нецелевого, незаконного и неэффективного использования средств бюджета автономного округа на сумму 27 090,3 тыс. рублей.
По материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой было направлено 3 Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации.
Информация заслушана депутатами и принята к сведению.
О Положении об уполномоченном представителе Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Тюменской областной Думе (принято 5 мая 2006 года, постановление № 90).
Возможность Думы автономного округа ввести должность уполномоченного представителя предусмотрена пунктом 3 статьи 5 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках развития отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с другими субъектами Российской Федерации, на основании чего был разработано данное положение.
Положение регламентирует порядок назначения, освобождения от должности и основные вопросы деятельности уполномоченного представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Тюменской областной Думе. Основная цель его деятельности - представлять интересы Думы автономного округа в Тюменской областной Думе по вопросам организации сотрудничества и совместной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Тюменской областной Думы.
О назначении членов конкурсной комиссии по замещению должности главы местной администрации в муниципальном образовании город Нягань (принято 5 мая 2006 года, постановление № 91).
В состав конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации в муниципальном образовании город Нягань назначены:
1) Косенок Сергей Михайлович – начальник Управления по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) Крылов Алексей Иванович – Начальник Управления по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) Локтева Любовь Николаевна – начальник Организационно-контрольного управления Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) Малахов Сергей Петрович – председатель Комитета социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) Страшкова Наталья Викторовна - начальник Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Очередное заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запланировано на 16 июня 2006 года.
Начальник Организационного
управления аппарата Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
В.И. Сутягин
Информацию подготовил консультант
Отдела организационного обеспечения
деятельности депутатов Думы
тел 92-538 Аксёнов Д.А.