Информация об итогах
8 заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 ноября 2006 года
Восьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва состоялось 17 ноября 2006 года. В заседании приняли участие 23 депутата. Отсутствовали по уважительной причине Дубовик А.В., Инюшин Н.В., Кандаков С.В., Корунов А.В., Оборонков П.В. От Корунова А.В., Оборонкова П.В. поступили письменные заявления о доверии права голоса депутату Сальникову А.И.; депутаты Дубовик А.В., Инюшин Н.В., Кандаков С.В. доверили право голоса соответственно депутатам Евтихову В.В., Сондыкову В.С., Сидорову А.Н.
В заседании приняли участие Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Филипенко А.В., представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства автономного округа - Югры Олейник Г.Д., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Асеев В.М.
На заседании присутствовали Главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе Титов А.В., а также главы местного самоуправления, председатели представительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель Общественной палаты Денисов В.И.
Количество законов (законопроектов), принятых на седьмом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва.
Постоянная комиссия, ответственная за разработку проектов законов
| Базовые законы (законопроекты), принятые | Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые | Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу | Всего |
окончательно | в 3-м чтении | во 2-м чтении | в 1-м чтении | окончательно | во 2-м чтении | в 1-м чтении |
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению | | | | | 4 | | 1 | | 5 |
Комиссия по социальной политике | |
| | | 2 | | |
| 2 |
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике | 3 |
| | | 3 | | | | 6 |
Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике |
|
|
| | |
| |
| |
Итого | 3 | | | | 9 | | 1 | | 13 |
На восьмом заседании Думы автономного округа было рассмотрено 25 вопросов, принято 21 постановление, 12 законов автономного округа, из них 3 базовых.
По состоянию на 17 ноября 2006 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва принято 94 закона, из них базовых 18.
Характеристика законов и законопроектов
Законы, принятые окончательно
Базовые законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 732), внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
Данным Законом утвержден бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год по доходам в сумме 92 175 506 тыс. рублей, по расходам в сумме 104 995 784 тыс. рублей. Установлен размер дефицита бюджета автономного округа на 2007 год в сумме 12 820 278 тыс. рублей.
Законом утверждены региональные фонды финансовой поддержки на 2007 год муниципальных районов (городских округов) в сумме 15 561 750 тыс. рублей, поселений в сумме 3 300 000 тыс. рублей. Распределение части дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений составит 778 732 тыс. рублей. Распределение дотаций из данного фонда в 2007 году имеет свои особенности. В целях эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности и создания стимулов для органов местного самоуправления к увеличению поступлений собственных доходов предполагается передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дополнительного (дифференцированного) норматива от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 2 521 268 тыс. рублей.
Для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных государственных полномочий автономного округа из бюджета округа будут выделены целевые средства из регионального фонда компенсаций в размере 14 075 446 тыс. рублей, что выше уровня 2006 года на 3 706 643 тыс. рублей.
В целях повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе путем обеспеченности муниципальных образований инженерной и социальной инфраструктурой, в составе бюджета автономного округа предусматривается региональный фонд муниципального развития. Его объем в 2007 году возрастет на 49 % и составит 11 858 500 тыс. рублей.
Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов на 2007 год составит 1 700 000 тыс. рублей. Распределение части средств регионального фонда сбалансированности местных бюджетов запланировано в сумме 924 076 тыс. рублей. Распределение остальной части средств регионального фонда сбалансированности местных бюджетов в сумме 775 924 тыс. рублей будет осуществляться в течение финансового года в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Законом установлено, что средства в размере 15 % от общего объема регионального фонда муниципального развития используются муниципальными образованиями автономного округа на финансирование расходных полномочий муниципальных образований автономного округа и направляются на строительство и (или) реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности. Неиспользованные в 2006 году целевые средства, переданные из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций из регионального фонда компенсаций и субсидий из регионального фонда муниципального развития, подлежат использованию в 2007 году на те же цели и объекты. Неиспользованные целевые средства, потребность в которых в 2007 году отсутствует, подлежат возврату в доходы бюджета автономного округа.
Значительная часть расходов бюджета носит социальный характер, и будет направлена на развитие отраслей социальной сферы, повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, на поддержку пенсионеров и других граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
В 2007 году будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства и строительства жилья. Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов в 2006 году составил 11 474,4 млн. рублей. В 2007 году только за счет средств бюджета округа на реализацию приоритетных национальных проектов запланировано 11 914,3 млн. рублей.
Одним из значимых направлений расходования средств бюджета автономного округа в 2007 году является развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования автономного округа, предусмотренных в рамках программы автономного округа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы. Бюджетное финансирование мероприятий программы позволит до 2010 года увеличить протяженность сети автомобильных дорог в 1,8 раза, пропускную способность наиболее загруженных участков автомобильных дорог общего пользования, обеспечить постоянный круглогодичный выход на сеть автомобильных дорог общего пользования дополнительно населенным пунктам. На эти цели в бюджете автономного округа на 2007 год предусмотрено 6 600 000 тыс. рублей, что выше уровня 2006 года более чем в 2 раза.
Бюджетная политика в области расходов в 2007 году будет направлена на максимально возможное обеспечение расходных обязательств автономного округа с соблюдением качества и условий предоставления государственных услуг, создания условий и стимулов для развития человеческого капитала.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2010 годы" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 733), внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" закрепляет систему основных мероприятий по реализации государственной политики автономного округа в сфере физической культуры и спорта, направлена на создание условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь, детей и молодежи, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Законом установлены сроки реализации Программы, основные мероприятия, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий. В частности, общий объем финансирования Программы из бюджета автономного округа составляет 3 294 680,1 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 423 131,0 тыс. руб., 2007 год - 874 298,0 тыс. руб., 2008 год - 669 744,7 тыс. руб., 2009 год - 664 820,3 тыс. руб., 2010 год - 662 686,1 тыс. руб.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007-2011 годы" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 734) внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
Закон разработан в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории автономного округа с целью продолжения программы "Развитие агропромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006-2007 годы".
Данным законом определены цели и задачи, сроки и результаты реализации, перечень основных мероприятий, механизм, координатор и исполнитель Программы.
Общий объем финансирования Программы на 2007-2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 2 783 726,0 тыс. рублей, в том числе на 2007 год - 591 377,0 тыс. рублей, на 2008 год - 510 387,0 тыс. рублей, на 2009 год - 540 843,0 тыс. рублей, на 2010 год - 556 311,0 тыс. рублей, на 2011 год - 584 808,0 тыс. рублей.
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О недропользовании" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 735), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данный закон принят в целях приведения норм Закона автономного округа в соответствие с нормами Федерального Закона "О недрах".
В соответствии со статьей 5 Федерального Закона, данным законом органы местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования наделяются следующими полномочиями:
1) участвуют в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования автономного округа при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
2) развивают минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;
3) предоставляют в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
4) осуществляют контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) приостанавливают работы, связанные с пользованием недрами на земельных участках, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
6) вносят в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Законом внесены изменения в пункт 2 статьи 8, в соответствии с которыми Правительство автономного округа в области управления геологическим изучением недр на территории автономного округа:
- определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
- создает территориальный фонд геологической информации, определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий ведение территориального фонда геологической информации, и условия его ведения;
- обеспечивает составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых; определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых; осуществляет контроль за их составлением.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 736), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В соответствии с внесенной поправкой прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяются самостоятельно органами местного самоуправления на соответствующей территории с учетом следующих условий:
1) возможность сохранения сформировавшейся сети организаций торговли и общественного питания;
2) обеспечение доступности торговых точек и удовлетворения потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, в алкогольной продукции".
Данная поправка позволяет органам местного самоуправления полностью учитывать особенности сложившейся сети торговых организаций и специфику муниципальных образований.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 738), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" принят в связи с изменением Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В частности, внесено изменение в статью 20 настоящего Закона, касающееся уточнения норм о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих автономного округа. Законом установлено, что порядок размещения указанного заказа будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Соответственно, из полномочия Губернатора автономного округа исключено утверждение порядка его размещения. Государственным органам предоставляется право на формирование указанного заказа.
Законом исключено положение о том, что размещение заказа автономного округа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих автономного округа осуществляется с учетом программ развития государственной гражданской службы автономного округа в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом. Данное изменение вызвано исключением аналогичной нормы из Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2007 годы" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 741), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программа утверждена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 № 152-оз с целью реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории автономного округа.
Первоначальный объем финансирования Программы был утвержден в размере 3 917 757 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 1 586 921 тыс. рублей, на 2007 год - 2 330 836 тыс. рублей.
Данный Закон принят с целью увеличения финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 106 282 тыс. рублей, из них в 2006 году - на 25 207 тыс. рублей и в 2007 году - на 81 075 тыс. рублей. Увеличение финансирования связано в основном с дополнительными денежными выплатами медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи, амбулаторий и малокомплектных врачебных участков. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2006-2007 годы составляет 4 022 151 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 1 610 240 тыс. рублей, на 2007 год - 2 411 911 тыс. рублей.
В соответствии с приложением к Закону, изложенному в новой редакции, основными мероприятиями Программы являются:
1) развитие здравоохранения в автономном округе и содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в развитии первичной медико-санитарной помощи населению автономного округа;
2) развитие высокотехнологичной медицинской помощи населению автономного округа;
3) информационное сопровождение проекта.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период с 2002 по 2006 год" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 743), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программа утверждена на период с 2002 по 2006 годы законом Ханты-Мансийского автономного округа от 7 мая 2002 года № 27-оз с целью комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственно-технологической базы, создания и модернизации перерабатывающего сектора традиционной экономики, обеспечения занятости коренного населения автономного округа, улучшения жилищных условий, повышения профессионального и образовательного уровня, сохранения и развития традиционной культуры КМНС.
Данным Законом продлевается срок реализации Программы по 2007 год. Приложение к закону изложено в новой редакции.
Продление срока действия Программы вызвано необходимостью завершения строительства переходящих объектов (производственного назначения, социально-культурного назначения), обеспечения мер государственной поддержки в области социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2007 год запланирован в сумме 240 538 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа с учетом ассигнований 2007 года составит 2 760 468 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 745) внесен Комиссией по социальной политике.
Данным законом, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Трудового кодекса РФ, Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", установлены новые дополнительные гарантии и компенсации для следующих категорий лиц, проживающих в автономном округе и работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа:
- молодежь (т.е. лица до 30 лет), прожившая в автономном округе в совокупности не менее 5 лет;
- неработающие пенсионеры по старости и пенсионеры по инвалидности, проработавшие не менее 5 лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившиеся из этих организаций в связи с выходом на пенсию.
Дополнительная гарантия и компенсация работающей молодежи в форме выплаты процентной надбавки в полном размере заключается в том, что право лиц в возрасте до 30 лет на процентную надбавку поставлено в зависимости не от стажа работы, а от времени проживания в Ханты-Мансийском автономном округе не менее пяти лет.
Данная мера направлена на стимулирование молодежи Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, после окончания образовательных учреждений в других субъектах РФ, возвращаться обратно специалистами, повышение интереса местной молодежи учиться и трудиться в указанных районах и закрепление их на местах.
Помимо гарантий и компенсаций для работающей местной молодежи до 1 января 2005 года также действовала и федеральная норма, предоставляющая пенсионерам за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации гарантию в виде компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 100 % произведенных затрат.
В связи с многочисленными обращениями граждан (пенсионеров) в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, законом определена дополнительная гарантия неработающим пенсионерам (по старости, инвалидности) в форме компенсации оплаты им стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность с более благоприятными климатическими условиями. Определение размера и порядка оплаты стоимости проезда и провоза багажа законом отнесено к полномочиям Правительства автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 747) внесен Комиссией по социальной политике.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" разработан в связи с многочисленными обращениями получателей дополнительной пенсии, предлагающих увеличить размеры дополнительного пенсионного обеспечения. Законом увеличены размеры дополнительных пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета автономного округа, для всех категорий получателей на 10 %.
Расчет затрат на увеличение размеров дополнительной пенсии всем категориям получателей дополнительной пенсии произведен на основе данных Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда. По состоянию на 1 ноября 2006 года численность получателей дополнительной пенсии составляет 136 757 чел.
Для увеличения дополнительной пенсии ее действующим получателям на 10% потребуется 2 292 145 тыс. руб.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы" (принят в первом и втором окончательном чтении, постановление № 754), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение о внесении изменений в Программу было принято Координационным советом по разработке и реализации Программы и обусловлено поступлением обращений от глав муниципальных образований, а также принятием новых бюджетных обязательств. Программа сформирована с учетом поручений Президента РФ Правительству РФ по реализации приоритетных национальных проектов, в части развития материально-технической базы в сфере здравоохранения и образования. В программу включен ряд мероприятий во исполнение послания Президента РФ.
Данный Закон предусматривает замену ряда программных мероприятий муниципального значения на новые, являющиеся более приоритетными (по предложениям муниципальных образований), уточняет стоимость отдельных объектов, сроки реализации.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее действия увеличился на 4 587 308 тыс. рублей и составил 53 179 001 тыс. рублей.
Увеличение общего объема финансирования произошло за счет:
- уточнения стоимости типовых спортивных сооружений, строительство которых предусмотрено в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" на условиях 50%-го со-финансирования из бюджета РФ;
- включения дополнительных мероприятий, обусловленного острой необходимостью.
В том числе из бюджета автономного округа дополнительно потребуется 1 846 994 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 685 318 тыс. рублей. Согласно федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", впервые предусмотрено участие федерального бюджета в строительстве спортивных сооружений автономного округа. Сумма средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, составляет 3 502 007 тыс. рублей. Объем финансирования из бюджетов муниципальных образований уменьшился на 1 447 011 тыс. рублей.
Законопроекты, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом чтении, постановлении № 739), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с тем, что закон автономного округа "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа", регулирующий нормы, которые прописаны в Федеральном Законе, вступающим в силу 2 ноября 2006 года, признан утратившим силу, данным законопроектом предлагается внести изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях". В частности, признать утратившей силу статью 8, определяющую административную ответственность за нарушение установленных сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, а также исключить вышеуказанную статью из перечня административных правонарушений, рассматриваемых мировыми судьями в соответствии со статьей 35 "Мировые судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, установленных настоящим Законом".
Законы и иные нормативно - правовые акты,
принятые на основании протестов Прокурора
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы", (принят в первом и окончательном чтении, постановление № 749).
Прокурор направил протест в связи с тем, что Программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2004-2010 годы, в части определения Фонда поддержки предпринимательства Югры в качестве одного из исполнителей основных мероприятий Программы (по согласованию) противоречит федеральному законодательству.
Статья 8 Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства", предполагающая создание фонда поддержки малого предпринимательства, основной задачей которого, являлось участие в реализации региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства, признана утратившей силу с 1 января 2005 года. В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.91 №948-1 органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность, создают дискриминационные условия и могут иметь своим результатом устранение конкуренции хозяйствующих субъектов.
Дума приняла решение удовлетворить вышеуказанный протест прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принять в первом и окончательном чтении Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы".
Фонд поддержки малого предпринимательства, в соответствии с внесенными изменениями, исключен из перечня основных исполнителей данной программы.
Прогнозы социально-экономического развития автономного округа,
информации об исполнении бюджета, информации
о реализации программ автономного округа
Информация о ходе выполнения за 2005 год программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация пассажирского автомобильного транспорта на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2004-2008 годы (Постановление № 751).
В представленной информации подробно отражены проведенные мероприятия по всем направлениям Программы. Проведен анализ реализации мероприятий Программы, дана оценка итогов работы за 2005 год.
Программа разработана в целях создания необходимых условий для развития пассажирского автомобильного транспорта, удовлетворения спроса на услуги по перевозке пассажиров, улучшения качества транспортного обслуживания населения в автономном округе. Общий объем финансирования Программы за 2005 год составил 460 883 тыс. рублей, что в 1,4 раза превысило утвержденный план - 332 148 тыс. рублей. Превышение утвержденных объемов произошло за счет появления нового источника финансирования - средств областной целевой программы "Сотрудничество": на реализацию мероприятий Программы выделены средства по программе "Сотрудничество" в сумме 344 566 тыс. рублей или 74,7 % общего объема финансирования Программы.
За счет средств бюджета автономного округа профинансировано 81 663 тыс. рублей или 17,7 % от общего объема финансирования Программы и, соответственно, 28,5 % от плановых назначений (285 912 тыс. рублей). Средства бюджета автономного округа направлены на капитальный ремонт автобусов в размере 39 095 тыс. рублей (отремонтировано 86 автобусов); на приобретение эксплуатационных материалов - 42 568 тыс. рублей.
За счет привлеченных средств профинансировано 34 654 тыс. рублей или 7,6 % от общего объема финансирования Программы и, соответственно, 75 % от плановых назначений (46 236 тыс. рублей). Привлечение средств на реализацию мероприятий Программы не было выполнено в том объеме, который утверждался в Программе:
- привлечено на приобретение автобусов для междугородных пассажирских перевозок - 4 737 тыс. рублей или 11,4 % от утвержденных в Программе объемов;
- на разработку автоматизированной системы сбора, учета и анализа показателей деятельности автотранспортных предприятий привлечено - 2 479 тыс. рублей или 55 % от утвержденного в Программе плана.
Вместе с тем дополнительно привлечены средства в сумме 27 438 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы по второму разделу "Определение направлений работы автотранспортных предприятий автономного округа, способствующих улучшению финансово-хозяйственной деятельности".
Выполнение мероприятий Программы в 2005 году позволило:
- обеспечить потребность населения автономного округа в социально-значимых пассажирских перевозках общего пользования за счет выполнения муниципальных заказов на пассажирские перевозки транспортными предприятиями в полном объеме;
- повысить качество транспортного обслуживания;
- за счет приобретения новых автобусов МАЗ-103075 с улучшенными характеристиками сократить эксплуатационные расходы предприятий за 2005 год в среднем на 10%, увеличить гарантийный срок эксплуатации кузовов автобусов до 10 лет, уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду в среднем в 1,5 раза;
- продлить срок службы 86 капитально отремонтированных автобусов на 3-4 года и тем самым сократить расходы на приобретение нового подвижного состава;
- увеличить объем перевозок пассажиров на междугородных маршрутах на 34% за счет открытия новых автобусных маршрутов Нягань - Ханты-Мансийск, Приобье - Ханты-Мансийск, Приполярный - Югорск, а также увеличения количества выполненных рейсов на действующих, следовательно, получить дополнительные доходы в размере 12 млн.руб., которые направлены на развитие производственной базы предприятий;
- своевременно подготовить автобусы к эксплуатации в зимний период и сократить простои по организационным причинам из-за отсутствия необходимых расходных материалов, а также срывы рейсов в зимний период и обеспечить техническую готовность парка на уровне 90% за счет поставки эксплуатационных материалов;
- улучшить условия труда технического персонала и ремонтных рабочих за счет развития других видов деятельности предприятий и получения дополнительной прибыли в размере 27,4 млн.руб., которая направлена на приобретение компьютеров, новых станков и оборудования, установку газового оборудования в котельных для снижения общехозяйственных расходов.
Информация о ходе выполнения за 2005 год программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация пассажирского автомобильного транспорта на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2004-2008 годы заслушана депутатами и принята к сведению.
Постановления, касающиеся внесения законодательных инициатив Думы,
обращений, поддержки законодательных инициатив
других субъектов Российской Федерации
О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (постановление № 750).
Законопроект разработан в целях повышения заинтересованности пользователей недр в рациональном использовании попутного нефтяного газа и получения большего народнохозяйственного эффекта от использования общегосударственного актива - недр.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на добычу полезных ископаемых относительно попутного нефтяного газа равняется нулю.
Интерес для пользователя недр представляют собой именно запасы нефти на месторождениях полезных ископаемых, попутный нефтяной газ представляет собой лишь совместно залегающий ценный компонент, в использовании (переработке, продаже) которого пользователь недр мало заинтересован. Однако одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О недрах" является наиболее полное извлечение основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов.
В связи с этим представленным законопроектом предлагается внести изменения в главу 26 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие применение ставки налога на добычу попутного нефтяного газа 0 % налогоплательщиками, выполняющими требования по объемам утилизации попутного газа не менее 95 % объема добычи попутного нефтяного газа. В случае, если фактические объемы утилизации попутного газа по лицензионному участку недр составляют менее 95 %, налоговая база при добыче попутного газа определяется как количество добытого и неутилизированного попутного газа в натуральном выражении по лицензионному участку недр.
Принятие данного законопроекта будет являться стимулом для проведения пользователями недр мероприятий по снижению объемов сжигания попутного нефтяного газа, одновременно обеспечит ощутимое пополнение бюджетов всех уровней.
Постановления о награждении
О награждении почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного окгруга - Югры (постановление № 600).
Почетной грамотой награждены:
- Верзилов Виктор Андреевич, начальник Югорского ремонтно-наладочного управления общества с ограниченной ответственностью "Тюментрансгаз";
- Жук Андрей Алексеевич, водитель отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Омельянович Иван Иванович, главный государственный инспектор труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- Силин Вадим Аркадьевич, государственный инспектор труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- Хроменок Нина Михайловна, диспетчер пожарной части № 66 Отряда
государственной противопожарной службы № 21;
- Бондарева Маргарита Степановна, начальник управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района;
- Игошев Владимир Александрович, народный художник СССР;
- Мецлер Александр Андреевич, начальник отдела безопасности федерального государственного учреждения "Исправительная колония № 11";
- Семенов Владимир Геннадьевич, заместитель начальника отдела по организации трудовой занятости спецконтингента Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре;
- Январев Денис Владиславович, заместитель начальника оперативного отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре;
- Захаров Леонид Григорьевич, генеральный директор открытого акционерного общества "Варьеганнефть";
- Кравченко Владимир Иванович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Кукарская Марина Геннадьевна, заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Ульянов Андрей Леонидович, заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Акимова Анна Анатольевна, заместитель начальника общего отдела Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Бедункевич Галина Александровна, заместитель начальника отдела Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Шипицына Наталья Семеновна, секретарь Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Пагилева Галина Александровна, специалист первой категории Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Станиславов Сергей Владимирович, судья Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Роенко Александр Николаевич, судья Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Заставнюк Валерий Павлович, начальник территориального пункта милиции поселка Угут;
- Игнатенко Сергей Александрович, начальник следственного отдела при управлении внутренних дел Сургутского района;
- Тарханов Иван Андреевич, консультант заместителя Председателя
Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Кругликов Борис Иванович, педагог дополнительного образования Нефтеюганского районного детско-юношеского центра "КРОСС";
- Михайловский Олег Валентинович, педагог дополнительного образования Нефтеюганского районного детско-юношеского центра "КРОСС";
- Чистяков Сергей Николаевич, директор Нефтеюганского районного детско-юношеского центра "КРОСС";
-Усманов Владислав Гильманович, заместитель главы Ханты-Мансийского
района;
- Божедомов Геннадий Алексеевич, директор станции юных техников;
- Захарова Тамара Григорьевна, заместитель директора станции юных техников;
- Никитина Татьяна Викторовна, методист станции юных техников;
- Кокоткин Сергей Федорович, глава города Когалым;
- Мартин Александр Александрович, коммерческий директор предпринимателя Модиной Т.П;
- Григорич Сергей Евгеньевич, начальник отдела Управления Федеральной миграционной службы Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске;
- Мейриев Руслан Абдулагапович, начальник городского отдела милиции
№ 2 УВД города Нижневартовска;
- Паламарчук Олег Васильевич, старший инспектор отделения анализа, планирования и контроля УВД города Нижневартовска.
Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Информация о работе коллектива редакции общественно-политической газеты "Парламентская газета "Тюменские известия" по освещению деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 10 месяцев 2006 года (Постановление № 752).
Всего с начала года на страницах "Тюменских известий" опубликовано 612 материалов из Югры (в том числе 133 на парламентскую тему). Газета "Тюменские известия" вошла в российский "Золотой фонд прессы". Закономерным итогом деятельности парламентской газеты стало уникальное издание - двухтомник "Парламентские диалоги", в который вошли лучшие материалы журналистов газеты о деятельности Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Федерального Собрания Российской Федерации.
Неоднократно "Тюменские известия" публиковали интервью с председателями Дум Сергеем Корепановым, Сергеем Харючи, Василием Сондыковым, губернаторами Владимиром Якушевым, Александром Филипенко, Юрием Нееловым, их заместителями, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, а также депутатами Дум всех уровней. Проблемы муниципалитетов, ассоциаций и объединений муниципальных образований, становления и развития народного самоуправления, реформирования самой близкой к населению власти также тщательно освещаются газетой. Регулярно, объективно и полно дают информацию "Тюменские известия" о деятельности Совета трех Дум, Совета губернаторов, выборных кампаний органов представительной власти автономных округов.
"Тюменские известия" освещают не только парламентскую тематику, но и проблемы топливно-энергетического комплекса, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, лесного и агропромышленного комплексов, возрождения предпринимательских традиций и малого бизнеса, социальную политику округов и области, реализацию приоритетных национальных проектов, программы "Сотрудничество", областных и окружных программ. Тираж газеты на сегодняшний день превысил 21 тысячу экземпляров.
В дальнейших планах редакции - интервью со всеми без исключения депутатами Думы Югры, а также депутатами Государственной Думы России и членами Совета Федерации, избранными от округа, депутатами городских и районных Дум, регулярная информация о важнейших проблемах округа, их решении органами представительной власти всех уровней.
О реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" и отдельных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (постановление № 755).
Депутаты поддержали обращение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и приняли решение ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" путем присоединения государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования "Сургутский нефтяной техникум", "Нижневартовский нефтяной техникум", "Лянторский нефтяной техникум", "Нефтеюганский индустриальный техникум" в качестве его обособленных структурных подразделений (филиалов).
Об освобождении от должностей аудиторов Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Постановление № 756).
- освобождены от должностей с 27 ноября 2006 года аудиторы Бородиневская А.А., Минеева Т.М.
О назначении на должности аудиторов Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Постановление № 757).
- назначены аудиторами Бородиневская А.А., Зырянова Г.К.
Начальник
Информационно-аналитического управления
О.П. Пламадилова
Специалист-эксперт
информационно-аналитического отдела
О.Е.Каргаполова
Тел. 92-634