Информация об итогах
девятого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
11 декабря 2006 года
Девятое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва состоялось 11 декабря 2006 года. В заседании приняли участие 27 депутатов. Отсутствовала по уважительной причине Малышкина Л.А., от которой поступило письменное заявление о доверии права голоса депутату Попову Д.В.
В заседании приняли участие Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Филипенко А.В., представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства автономного округа - Югры Олейник Г.Д., представитель от Думы Ханты-Мансийского автономного округа в Совете Федерации ФС РФ Пичугов В.А., представитель Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа в Совете Федерации ФС РФ Ананьев Д.Н. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Асеев В.М., депутат Государственной Думы ФС РФ Амиров К.А. депутат Государственной Думы ФС РФ Сарычев А.В.
На заседании присутствовали Главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе Титов А.В., а также главы местного самоуправления, председатели представительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Общественной палаты Денисов В.И.
Количество законов (законопроектов), принятых на седьмом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва.
|
Постоянная комиссия, ответственная за разработку проектов законов
|
Базовые законы (законопроекты), принятые
|
Законы (законопроекты)
о поправках в законы, принятые
|
Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу
|
Всего
|
|
оконча-
тельно
|
в 3-м чтении
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
оконча-
тельно
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
|
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
Комиссия по социальной политике
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике
|
|
|
|
|
2
|
|
1
|
|
3
|
|
Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
5
|
|
2
|
|
7
|
На девятом заседании Думы автономного округа – Югры было принято 5 законов автономного округа, 2 законопроекта в первом чтении, 16 постановлений.
По состоянию на 11 декабря 2006 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва принято 99 закона, из них базовых 18.
Характеристика законов и законопроектов
Законы, принятые окончательно
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 812), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с тем, что Закон автономного округа «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа», регулирующий нормы, которые прописаны в Федеральном законе, вступившим в силу 2 ноября 2006 года, признан утратившим силу, в Закон автономного округа «Об административных правонарушениях» внесены изменения. В частности, статья 8, определяющая административную ответственность за нарушение установленных сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, признана утратившей силу и исключена из перечня административных правонарушений, рассматриваемых мировыми судьями в соответствии со статьей 35 «Мировые судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, установленных настоящим Законом».
Законом увеличен размер административного штрафа до пятнадцати минимальных размеров труда за нарушение запретов, установленных законодательством автономного округа в области содержания и защиты домашних животных, а также в случаях нарушения данных запретов повлекших ущерб здоровью или имуществу граждан, если они не подпадают под действие уголовного законодательства Российской Федерации.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 год" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 815) внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи с изменениями параметров бюджета автономного округа на 2006 год внесены поправки в статьи закона о бюджете на 2006 год. Данным Законом утвержден бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 год по доходам в сумме 96 720 453 тыс. рублей, по расходам в сумме 108 303 786 тыс. рублей, размер дефицита бюджета автономного округа на 2006 год установлен в сумме 11 583 333 тыс. рублей.
В связи с увеличением расходов по программе "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы, внесены поправки в статью 10 данного Закона. На государственную поддержку дорожного хозяйства автономного округа, в соответствии с утвержденным Правительством автономного округа Перечнем объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, оборудования и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ на 2006 год в рамках программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы, установлены средства в сумме 6 706 728 тыс. рублей.
Уточнены расходы по межбюджетным трансфертам, в частности, утвержден региональный фонд сбалансированности местных бюджетов на 2006 год в сумме 2 650 352 тыс. рублей. Предоставление дотаций муниципальным образованиям из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных в порядке распределения дотаций из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов, установленном Правительством автономного округа.
Утвержден региональный фонд компенсаций на 2006 год в сумме 11 009 064 тыс. рублей и региональный фонд муниципального развития на 2006 год в сумме 13 729 615 тыс. рублей.
Объем расходов на реализацию целевых программ автономного округа, в связи с их уточнениями, составит 30 842 631 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 241 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 817), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данный Закон разработан и принят в целях урегулирования вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы, дающего право гражданским служащим автономного округа на получение надбавки за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. В соответствии с внесенной поправкой, в стаж государственной гражданской службы дополнительно включены периоды работы на должностях руководителей и специалистов в аппаратах центральных, республиканских, краевых областных, окружных, районных (с правами районных), городских, районных (в городах) организаций ВЛКСМ до 14 марта 1990 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2006–2010 годы" (принят в первом и втором окончательном чтении, постановление № 820) внесен Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" была разработана и принята с целью создания условий для развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, средств целевой программы «Сотрудничество» и иных источников. Общий объем финансирования программы был утвержден в размере 83 112 107 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета автономного округа 39 500 000 тыс. рублей.
Данным Законом внесены следующие изменения в действующую программу:
- дополнительно в программу включены мероприятия по строительству автомобильных дорог в Белоярском районе в размере 120 000 тыс. рублей и в районе Ефремовского месторождения в размере 720 000 тыс. рублей;
- уточнены расходы на реализацию мероприятий в связи с фактическим их освоением в течение текущего года, увеличением расходов бюджета автономного округа на дорожное хозяйство и уточнением средств целевой областной программы «Сотрудничество» на реализацию данной программы в 2006 году;
- с 1 января 2007 года исключены из программы затраты на управление дорожным хозяйством, которые предусмотрены в Законе о бюджете на 2007 год по целевой статье расходов «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений».
В результате внесенных изменений, общий объем финансирования программы увеличился на 3 272 631 тыс. рублей и составил 86 384 738 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета автономного округа расходы сократились на 865 968 тыс. рублей и составили 83 112 107 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (принят в первом и втором окончательном чтении, постановление № 822), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Необходимость внесения поправки в статью 7 данного Закона вызвана тем, что при утверждении методики распределения субвенции, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 513, была изменена формула, по которой определяются суммы субвенций между субъектами РФ. Распределение средств на обеспечение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния между муниципальными образованиями автономного округа производится по аналогичной методике, в связи с этим изменена формула распределения субвенций между муниципальными образованиями, утвержденная Законом автономного округа.
Законопроекты, принятые в первом чтении
Проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 818), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данный законопроект, предлагает внести изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части снижения сроков износа непродовольственных товаров.
Формирование минимального набора непродовольственных товаров индивидуального пользования (одежда, обувь) в субъектах Российской Федерации происходит с учетом природно-климатических условий. В настоящее время в потребительской корзине автономного округа верхняя пальтовая группа трудоспособного человека составляет 4/7,3, где 4 – количество предметов одежды на 7,3 года, при внесении изменений эта группа составит 4/6,1, где 4 предмета одежды на 6,1 года и так далее по всем группам непродовольственных товаров.
Предлагается изменить сроки обновления мебели, посуды и бытовой техники: сократить срок службы стиральной машины с 20 лет на 10; холодильника с 20 лет на 15; электроутюга с 9 до 7 лет и т.д.
Внесение изменений в части снижения сроков износа непродовольственных товаров индивидуального пользования и уменьшение сроков износа предметов общесемейного пользования в закон о потребительской корзине приведет к росту величины прожиточного минимума (в потребительских ценах за 2 квартал 2006 года) на 5,4% в среднем на душу населения, в том числе для трудоспособного населения – на 356 рублей или 6,7%, пенсионеров – на 153 рубля или 3,7%, детей – на 95 рублей или на 1,9%.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Молодежь Югры" на 2006–2008 годы" (принят в первом чтении, постановление № 823), внесен Комиссией по бюджету, финансам и экономической политике.
В ходе работы по организации системы мероприятий военно-патриотической направленности военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа, сталкивается с проблемой практического отсутствия финансирования данных мероприятий из средств Федерального бюджета. Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Командованием Приволжско – Уральского военного округа 25 сентября 2005 года принято Соглашение о сотрудничестве № АФ-Г-123с. В целях реализации данного Соглашения появилась необходимость для расширения задач по вопросам военно-патриотического воспитания, подготовки и призыва граждан на военную службу и передачи части обязательств окружного бюджета в отношении военного комиссариата автономного округа. Данным законом в программу по направлению «социально-гражданское развитие молодежи» дополнительно предлагается включить мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и организации деятельности органов военного управления по реализации выполнения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, которые будет курировать военный комиссариат автономного округа. Кроме того, финансирование проведение экологического молодежного форума (международного, окружного значения) планируется увеличить на 250 тыс. рублей.
Объем финансирования программы увеличится за счет средств окружного бюджета и составит 169803 тыс. рублей.
Постановления, касающиеся внесения законодательных инициатив Думы,
обращений, поддержки законодательных инициатив
других субъектов Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постановление № 825) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Дума автономного округа приняла решение внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью более эффективной реализации положений и устранения внутреннего несоответствия норм данного Закона.
Предлагается исключить часть 3 статьи 32 Федерального закона для устранения противоречия между данной нормой, закрепившей, что порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и Федеральным законом от "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не предоставляющим прав на регулирование порядка и срока рассмотрения обращений граждан субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Законом установлено, что глава муниципального образования может исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Эти положения не согласуются с частью 4 статьи 43 данного Закона, установившей, что глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования. Так как исполнение полномочий и замещение должности подразумевает различные правовые последствия, то результат такой несогласованности приводит к неоднозначному пониманию норм и возникновению правовых коллизий. В соответствии с этим депутаты предлагают устранить данные внутренние противоречия.
В настоящее время специального федерального закона, определяющего статус и гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, не существует. Указанные лица лишены гарантий, которые законом субъекта Российской Федерации предоставлены муниципальным служащим. При определении статуса выборных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, возникают вопросы о продолжительности отпусков, которые значительно меньше установленных для муниципальных служащих, страховании, пенсионном обеспечении, других видах социального обеспечения и так далее. На основании норм Федерального законодательства субъект Российской Федерации имеет право регулировать своим законом статус и порядок деятельности выборных лиц, но в нормах данного 3акона это право не установлено. Для устранения несогласованности норм 3акона и Трудового кодекса Российской Федерации предлагается статью 40 3акона дополнить соответствующей частью, в которой будут прописаны вышеупомянутые нормы.
Согласно положениям статьи 28 Закона, внесению изменений в уставы муниципальных образований должны предшествовать публичные слушания с участием населения муниципальных образований. Однако в ряде случаев внесение изменений в уставы муниципальных образований требуется в обязательном порядке в связи с изменением законодательства, и тогда проведение публичных слушаний представляется нецелесообразным. В связи с этим, депутаты считают необходимым внести соответствующую поправку в статью 28 Закона, так как в случае несвоевременного изменения уставов муниципальных образований они признаются несоответствующими действующему законодательству и их нормы применяются в части не противоречащей федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.
Прогнозы социально-экономического развития автономного округа,
информации об исполнении бюджета,
информации о реализации программ автономного округа
Информация об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2006 года (Постановление № 813).
По доходам бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2006 года исполнен в сумме 66 667 994 тыс. рублей, что составило 69,1 % к годовым бюджетным назначениям и 125,0 % к плану 9 месяцев. По кассовым расходам бюджет Ханты-Мансийского автономного округа за 9 месяцев 2006 года исполнен в сумме 59 418 328 тыс. рублей, что составляет 54,9% к годовым назначениям и 86,2% к уточненному плану 9 месяцев. Профицит бюджета автономного округа за 9 месяцев составил 7 249 666 тыс. рублей.
Информация о ходе реализации за 2005 год Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 6 июля 2005 года № 58-оз «О программе ХантыМансийского автономного округа – Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2005-2007 годы. (Постановление № 826).
Основной целью программы «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2005-2007 годы» является усиление борьбы с преступлениями, укрепление правопорядка, повышение доверия населения автономного округа к работе органов внутренних дел, совершенствование их материально-технического обеспечения.
Утвержденные объемы финансирования программы на 2005 год составили 278 395,1 тыс. рублей. В соответствии с представленной информацией и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год», фактическое финансирование программы в отчетном году составило 240 277 тыс. рублей (87 % от объемов, утвержденных в Законе о программе) или на 38 118 тыс. рублей меньше планируемых сумм, в том числе:
- 30 000 тыс. рублей не освоены на строительство контрольных постов у мостов в г. Ханты-Мансийске и г. Сургуте в связи с отсутствием согласования проектно-сметной документации;
- 3 900 тыс. рублей не востребованы на дополнительные меры социальной защищенности сотрудников ОВД, получивших инвалидность или ранение при исполнении служебных обязанностей;
- 4 218 тыс. рублей – не полное освоение средств в текущем году по строительству административного здания ОВД Березовского района.
Информацию о ходе выполнения программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2005–2007 годы" в 2005 году заслушана депутатами и принята к сведению.
Информация о ходе реализации за 2005 год Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2005 года № 9-оз «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2005−2010 годах». (Постановление № 827).
С целью обеспечения благоприятной экологической обстановки на территории автономного округа принята целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2005-2010 годах".
Финансирование Программы на 2005 год из средств бюджета автономного округа утверждено в размере 92 500,0 тыс. рублей. В соответствии с представленной информацией и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2005 год», фактическое финансирование программы в отчетном году составило 83 893 тыс. рублей (91 % от объемов, утвержденных в Законе о программе) или на 8 607 тыс. рублей меньше планируемых сумм, в том числе частично не освоены средства:
- на строительство объекта для размещения отходов производства в Сургутском районе - 1 196 тыс. рублей;
– на строительство объекта для размещения отходов производства в Нефтеюганском районе - 4 019 тыс. рублей;
– на создание и обследование заказников и памятников природы окружного значения - 2 589 тыс. рублей;
– на ведение экологического мониторинга - 800 тыс. рублей;
– на проведение акции «Спасти и сохранить» - 3 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий программы в 2005 году позволило:
- обеспечить предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от 343,4 тыс. тонн отходов производства образующихся в г. Нефтеюганске, г. Пыть-Яхе, пгт. Пойковский, г.Радужный и населенных пунктах северной части Нижневартовского района, а также создать условия для ликвидации несанкционированных свалок производственных отходов на данных территориях; разработать проект для предотвращения вредного воздействия на окружающую среду от 2500 тыс. тонн отходов производства, образующихся в г. Сургуте и населенных пунктах центральной части Сургутского района;
- подготовить условия для развития экологического туризма в девяти особо охраняемых природных территориях окружного значения; обеспечить обоснование создания 4 особо охраняемых природных территорий окружного значения; предотвратить гибель объектов историко-культурного наследия в 2 особо охраняемых природных территориях; обеспечить сохранность редких видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу автономного округа;
- получить информацию о состоянии окружающей среды в границах и вне границ лицензионных участков недр для осуществления государственного экологического контроля;
-осуществить информирование населения автономного округа о состоянии окружающей среды, о деятельности природоохранных служб автономного округа и научно-технических достижениях в области охраны окружающей среды, продолжить формирование экологической культуры у учащихся учреждений начального и среднего образования.
Постановления, принятые по кадровым вопросам
О назначении мирового судьи (Постановление № 810).
Дума приняла решение:
- назначить Симоновича Виктора Геннадьевича на должность мирового судьи судебного участка № 11 в муниципальном образовании город Нижневартовск на трехлетний срок полномочий.
Постановления о награждении
О присвоении почетного звания "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Постановление № 809).
Почетное звание ""Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" присвоено:
- Кацену Рудольфу Иванович, ветерану строительной отрасли автономного округа;
- Киркича Надежде Васильевне, врачу акушеру-гинекологу, основоположнику службы родовспоможения в автономном округе, заслуженному врачу Российской Федерации;
- Эрвье Юрию Георгиевичу, выдающемуся геологу, первому руководителю Главтюменьгеологии, Герою Социалистического Труда (посмертно).
О награждении почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного окгруга – Югры (постановление № 807).
Почетной грамотой награждены:
- Коптяев Владимир Степанович, полковник внутренней службы, начальник учреждения ИР-99/11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
- Стрельцова Надежда Яковлевна, директор департамента образования Администрации города Сургута;
- Белоногова Нэли Авелевна, главный врач учреждения Ханты-Мансийского автономного округа "Нижневартовский кожно-венерологический диспансер";
- Терновская Маргарита Алексеевна, главная медицинская сестра учреждения Ханты-Мансийского автономного округа "Нижневартовский кожно-венерологический диспансер";
- Дурдело Владимир Евстахович, учитель физики Нижневартовской муниципальной общеобразовательной средней школы № 32;
- Андрушко Николай Викторович, командир отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела внутренних дел города Лангепаса;
- Гуменюк Михаил Антонович, заместитель главы города Лангепаса;
- Мироненко Галина Николаевна, машинист насосной станции цеха поддержания пластового давления территориально-производственного предприятия "Лангепаснефтегаз",
- Рудько Валерий Сергеевич, старший водитель пожарной части № 92 отряда государственной противопожарной службы № 10;
- Перебатов Сергей Анатольевич, заместитель главы города Когалыма;
- Баскаков Сергей Николаевич, первый заместитель главы города Радужный;
- Бойков Юрий Михайлович, заместитель главы Белоярского района;
- Мисюра Константин Борисович, главный врач Ханты-Мансийского клинического психоневрологического диспансера;
- Лазарева Татьяна Владимировна, главный врач учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
и инфекционными заболеваниями»;
- Гасымова Галина Александровна, директор Нижневартовской муниципальной общеобразовательной средней школы № 42;
- Кибкало Ирина Александровна специалист-эксперт Департамента культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Карплюков Александр Николаевич, заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Муртаев Ису Султанович, генеральный директор открытого акционерного общества "Хантымансийскгеофизика", член комиссии по вопросам помилования;
- Плотникова Нина Григорьевна, продюсер телевизионных и радиовещательных программ Государственной телевизионной и радиовещательной компании
"Югория";
- Родина Татьяна Павловна, заведующая хирургическим отделением учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Окружная больница "Травматологический центр";
- Люста Юрий Давыдович, главный врач муниципального лечебно-профилактического учреждения "Центральная городская больница" города Пыть-Яха;
- Вильгельм Светлана Юрьевна, заведующая лабораторией учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Окружной противотуберкулезный диспансер";
- Алимпиева Валентина Эрностовна, переплетчик Нижневартовской городской типографии;
- Лобанова Валентина Георгиевна, машинист резательных машин Нижневартовской городской типографии;
- Ощепкова Нина Николаевна, заведующая складом Нижневартовской городской типографии;
- Лапина Маина Афанасьевна, руководитель отдела этнологии Обско-угорского института прикладных исследований и разработок;
- Молданов Тимофей Алексеевич, руководитель окружного фольклорного
архива коренных малочисленных народов Севера Обско-угорского института прикладных исследований и разработок;
- Гумерова Халита Валеевна, главный бухгалтер отдела финансового контроля и бухгалтерского учета Обско-угорского института прикладных исследований и разработок;
- Хакназаров Саид Хамдановича, руководитель отдела социально-экономического развития и мониторинга Обско-угорского института прикладных исследований и разработок;
- Илюмжинов Кирсан Николаевич, Президент Республики Калмыкия;
- Урусов Владимир Ильич, директор общества с ограниченной ответственностью "ВИУР";
- Стадухина Мария Ивановна, заместитель главы города Урая,
- Рыбак Нина Викторовна, заведующая складом Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
- Кукушкин Владимир Васильевич, проректор Международного "Института управления";
- Новьюхов Александр Вячеславович, президент общественной организации "Спасение Югры";
- Игумнов Александр Петрович, депутат Думы Советского района.
О награждении почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" (Постановление № 808).
- почетным нагрудным знаком награжден Чистов Виктор Николаевич, советник Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник
Информационно-аналитического управления
О.П. Пламадилова
Специалист-эксперт
информационно-аналитического отдела
О.Е.Каргаполова
Тел. 92-634