Информация об итогах
одиннадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
15 февраля 2007 года
Одиннадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва состоялось 15 февраля 2007 года. В нем приняли участие 24 депутата. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Завальный П.Н., Кандаков С.В., Мизгулин Д.А., Нам О.С., от которых поступили письменные заявления о доверии права голоса соответственно депутатам Евтихову В.В., Сидорову А.Н., Сондыкову В.С., Юрченко В.М.
В заседании Думы принимали участие представитель от Правительства Ханты-Мансийского автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Олейник Г.Д., заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции I класса Золотов Ю.М., представитель Тюменской областной Думы Китаев В.В., исполняющий обязанности прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Мочалов И.А., и.о. начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел автономного округа Фисенко С.В, руководитель Управления федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Кравченко В.И., заместитель начальника отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу Юмакулова Р.Н., председатель Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Денисов В.И., Почетный Консул Словацкой Республики в автономном округе Лебедев Э.В., а также главы и председатели представительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа, другие официальные лица.
На одиннадцатом заседании Думы Югры четвертого созыва принято 12 законов автономного округа, в том числе 3 базовых, 8 законопроектов в первом чтении (см. таблицу 1), 29 постановлений.
Таблица 1
Количество законов (законопроектов), принятых на одиннадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва.
|
Постоянная
комиссия,
ответственная
за разработку
проектов законов
|
Базовые законы (законопроекты), принятые
|
Законы (законопроекты) о внесении изменений в законы принятые
|
Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу
|
Всего
|
|
оконча-
тельно
|
в 3-м чтении
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
оконча-
тельно
|
во 2-м чтении
|
в 1-м чтении
|
|
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
2
|
|
|
3
|
4
|
|
4
|
1
|
14
|
|
Комиссия по социальной политике
|
1
|
|
|
1
|
3
|
|
|
1
|
6
|
|
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
3
|
|
|
4
|
7
|
|
4
|
2
|
20
|
За период с 1994 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято 1 134 закона.
После рассмотрения депутатами повестки дня подписано Соглашение о взаимодействии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Характеристика законов и законопроектов
Законы, принятые окончательно
Базовые законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (рассмотрен повторно, постановление № 968) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон в пределах, установленных федеральным законодательством, регулирует отношения, возникающие в области рыболовства, рационального использования, охраны водных биоресурсов и сохранения среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Данный Закон принят постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2006 года № 246. После этого он был возвращен Губернатором в Думу автономного округа с предложением изменить пункт 3 статьи 12 Закона в части указания, что порядок, размеры и условия предоставления субсидий и бюджетных кредитов должны определяться не Правительством автономного округа, а в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Закон принят с учет предложения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 969), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организацию обеспечения деятельности ветеринарной службы автономного округа в целях обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия на территории автономного округа, защиты населения автономного округа от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственным полномочием по выплате компенсации родителям части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 977), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с компенсацией родителям части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и наделяет органы местного самоуправления автономного округа государственным полномочием по выплате компенсации родителям части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Статьей 1 Закона определено, что порядок обращения за компенсацией и порядок её выплаты устанавливаются Правительством автономного округа. В соответствии со статьей 2 финансирование расходов в случае принятия закона будет осуществляться в виде субвенций в объеме, предусмотренном законом автономного округа на очередной финансовый год. По методике, утвержденной постановлением Правительства РФ, объем средств, необходимых для реализации Закона, составит 310 251 тыс. рублей.
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о выборах" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 970), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В целях приведения норм законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства внесены поправки в следующие законы автономного округа: «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением», «О местном референдуме».
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размерах, порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 979).
Законом установлен новый вид выплат в виде единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью, детей, оставшихся без попечения родителей). Порядок назначения и выплаты, основания для прекращения, приостановления выплаты денежных средств на содержание ребенка усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа определяются Правительством автономного округа.
В соответствии с внесенными изменениями:
- назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) производятся в соответствии с федеральным законодательством;
- при устройстве ребенка на патронатное воспитание патронатный воспитатель имеет право на получение единовременного пособия в размере 8 000 рублей;
- в случае передачи двух и более детей в семью патронатного воспитателя единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 982), внесен Всероссийской политической партией «Единая Россия».
Для устранения несоответствия между нормами законов автономного округа «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и Уставом автономного округа, определяющим субъектов права законодательной инициативы в Думе автономного округа, данным Законом перечень дополнен следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатская фракция, комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 984), внесен Комиссией по социальной политике.
В соответствии с внесенными изменениями из статьи 2 Закона автономного округа «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» исключена ссылка на Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который признан утратившим силу.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 988), внесен Комиссией по социальной политике.
В соответствии с внесенными изменениями к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесено право установления сроков начала и окончания проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом для всех или отдельных муниципальных образований автономного округа при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года. В том числе, из ведения органов местного самоуправления в ведение Правительства автономного округа переданы полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 990), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Внесение изменений в действующий Закон направлено на приведение его в соответствие с последними изменениями, внесенными в федеральные законы:
- в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в 2006 году были внесены изменения в части уточнения случаев досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В частности, данные случаи были дополнены положением о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Аналогичные изменения внесены в действующий Закон.
- в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к специальным видам жилых помещений специализированного жилищного фонда отнесены "служебные жилые помещения". Соответственно, в пункт 3 статьи 18 действующего Закона слова "служебная жилплощадь" заменены словами "служебные жилые помещения".
- в абзаце втором пункта 3 статьи 10 действующего Закона слова "требовать созыва внеочередного заседания" заменены словами "участвовать в работе", тем самым указанная норма приведена в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 992), внесен Правительством Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.
Закон признает утратившим силу подпункт 3 пункта 2 статьи 8 вышеназванного Закона, устанавливающий в составе решений об условиях приватизации государственной собственности автономного округа сведения о нормативной цене (минимальной цене, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенной в соответствии с федеральным законодательством.
Законы о признании Законов, утративших силу
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об аккредитации страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (принят в первом и во втором чтении, постановление № 995), внесен Комиссией по социальной политике.
Данный Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в соответствии с которым была признана утратившей силу статья 21 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", регулирующая лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором чтении, постановление № 997), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Признаны утратившими силу Законы по следующим основаниям:
1) законы автономного округа "О землеустройстве" и "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О землеустройстве" признаны утратившими силу с учетом изменений федерального законодательства;
2) Закон автономного округа "О городских лесах" признан утратившим силу в связи со вступлением в силу Лесного кодекса Российской Федерации;
3) законы автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах Главы исполнительной власти Тюменской области", "О выборах главы местного самоуправления муниципального образования – Кондинский район", "О назначении даты выборов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования – город Югорск", "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах депутатов Тюменской областной Думы", «О назначении даты выборов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа второго созыва, глав местного самоуправления муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа»; «О выборах главы местного самоуправления муниципального образования города Лангепас»; «Об определении даты выборов в органы местного самоуправления, полномочия которых прекращаются в 2005 году, и даты выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» действовали в определенный период времени;
4) Закон автономного округа "Об установлении времени начала и окончания голосования на местном референдуме в муниципальном образовании город Сургут, назначенном на 24 марта 2002 года" устанавливал время начала и окончания голосования на местном референдуме в муниципальном образовании город Сургут, назначенном на 24 марта 2002 года;
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О ратификации Соглашения о взаимодействии между Министерством юстиции Российской Федерации и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа в области законотворческой деятельности", т.к. Соглашение в настоящее время не действует в связи с тем, что Министерство юстиции Российской Федерации было реформировано;
6) Закон автономного округа "О ратификации Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и Думой Ханты-Мансийского автономного округа". Закон признан утратившим силу, т.к. заключены новые Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также между Новосибирским областным Советом депутатов и Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
7) Закон автономного округа "О ратификации Соглашения между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы" от 22.09.07 N 45-оз, т.к. Соглашение было заключено на период проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы.
Законопроекты, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 973), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законопроект разработан с целью реализации органами государственной власти автономного округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, полномочий, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Данный Федеральный закон предоставил право субъектам Российской Федерации осуществлять отдельные полномочия в области охраны окружающей среды с учетом природных и иных особенностей регионов.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 974), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данным законопроектом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийском автономного округа - Югры предлагается отрегулировать отдельные правоотношения в сфере градостроительной деятельности на территории автономного округа. В том числе, определить полномочия органов государственной власти автономного округа в области градостроительной деятельности; территориальное планирование в автономном округе; региональные нормативы градостроительного проектирования; состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Также законопроектом предлагается признать утратившим силу:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 октября 1999 года N 63-оз «О введении в действие Градостроительного кодекса Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 78-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 декабря 2001 года N 78-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 1 ноября 2003 года N 59-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 июня 2004 года N 32-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 6 мая 2005 года N 32-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 февраля 2006 года N 26-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007–2012 годы" (принят в первом чтении, постановление № 975), внесен Комиссией по социальной политике.
Законопроект разработан с целью стимулирования и организации процесса добровольного переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, привлечения в социальную сферу автономного округа (здравоохранение, образование) высококвалифицированных специалистов.
В соответствии с Программой территориями вселения определены города автономного округа: Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск. Предполагается к переселению 1084 человек, в том числе 271 специалист высокой квалификации.
Срок реализации Программы – 2007-2012 годы.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 980), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законопроект предлагает механизм реализации финансовых затрат на выполнение наказов избирателей. Законопроект предусматривает, что наказы депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избиратели будут давать как в период предвыборной кампании, так в период очередного созыва Думы автономного округа. Предполагается, что депутаты будут направлять полученные наказы в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа для получения рекомендаций о целесообразности или нецелесообразности выполнения каждого наказа.
Затем депутаты, изучив рекомендации, составляют сводный перечень наказов и направляют его в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для подготовки заключения по наказам, которые требуют оперативного решения в текущем финансовом году и будут направляться для исполнения за счет средств резервного фонда исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Наказы, исполнение которых возможно не за счет средств резервного фонда исполнительных органов государственной власти автономного округа, будут либо приниматься к исполнению, либо их исполнение будет признаваться нецелесообразным. Предполагается, что основным критерием признания исполнения наказа нецелесообразным является изложенное в наказе предложение, выходящее за пределы компетенции органов государственной власти автономного округа.
Все вышеизложенное будет оформляться постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое будет направляться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью учета расходов при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. Законопроект предусматривает, что депутаты будут контролировать ход реализации наказов и отчитываться об их реализации перед избирателями. Законопроект предусматривает, что объем средств бюджета автономного округа, направляемых на каждый избирательный округ для выполнения наказов, будет определяться, исходя из равного распределения между избирательными округами.
Законопроекты о внесении изменений в действующие законы
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 971), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с изменением федерального законодательства предлагается внести в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ряд изменений.
1. Пункт 2 статьи 8 Устава автономного округа после слова "соглашениями" дополнить словами ", а также законами автономного округа". Данная поправка вызвана внесением изменений в пункт 2 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". С 1 января 2006 года полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются не только Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, но также законами субъектов Российской Федерации
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов устанавливается не только законами субъектов Российской Федерации, но и федеральным законодательством. На основании этого предлагается пункт 3 статьи 23 Устава автономного округа после слова "устанавливается" дополнить словами "федеральным законодательством,".
3. В целях приведения подпункта 6 пункта 3 статьи 29 Устава автономного округа в соответствие с пунктом "ж" части 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ предлагается указанный подпункт после слов "(паями, акциями)" дополнить словами "автономного округа".
4. В пункте 4 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Соответственно, предлагается в пункте 2 статьи 31 Устава автономного округа слова "120 дней" заменить словами "шесть месяцев".
5. Замена в абзаце первом пункта 2 статьи 34 Устава автономного округа слов "с письменно оформленным распределением обязанностей" словами "правовым актом Губернатора автономного округа о распределении обязанностей" вызвано устранением противоречий Устава автономного округа и Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и направлена на уточнение порядка наделения лиц, указанных в Уставе автономного округа, правами временно исполняющих обязанности Губернатора автономного округа.
В связи с тем, что лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа, может быть не только Председатель Правительства автономного округа или заместитель Председателя Правительства автономного округа, но и Вице-губернатор автономного округа, предлагается в абзаце втором пункта 2 статьи 34 Устава автономного округа слова "(Председатель Правительства автономного округа или заместитель Председателя Правительства автономного округа)" исключить и тем самым указать, что любое должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора автономного округа, не имеет права распускать Думу автономного округа, вносить предложения о назначении референдума автономного округа, а также вносить предложения о поправках в Устав автономного округа.
6. В Федеральный закон № 184-ФЗ в 2006 году были внесены изменения в части уточнения случаев досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В частности, данные случаи были дополнены положением о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Аналогичные изменения требуется внести в статью 35 Устава автономного округа.
7. Для устранения несоответствия пункта 2 статьи 34 Устава автономного округа и пункта 3 статьи 36 Устава автономного округа предлагается в пункте 3 статьи 36 Устава автономного округа слова "и пересмотре" исключить.
8. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона
№ 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица. Соответственно, в пункте 3 статьи 38 Устава автономного округа необходимо слова "является юридическим лицом" заменить словами "обладает правами юридического лица".
9. Подпункт 2 пункта 2 статьи 40 Устава автономного округа предлагается после слова "порядка," дополнить словами "противодействию терроризму и экстремизму," для приведения подпункта в соответствие указанного с подпунктом "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом чтении, постановление № 985), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законопроектом предполагается дополнить действующую редакцию Закона статьями: 29.1 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и (или) растений»; 29.2 «Нарушение установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к определению исходной (фоновой) загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр»; 29.3 «Нарушение установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к проектированию и ведению системы локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр»; 29.4 «Нарушение требований по рациональному использованию и охране недр».
С учетом обращений органов местного самоуправления предполагается предоставление должностным лицам органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 26 Закона автономного округа (нарушение правил благоустройства и содержания территорий).
С учетом Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» рассматривался вопрос об исключении статьи 17.4 «Размещение объектов игорного бизнеса без согласования мест их размещения с органами местного самоуправления муниципальных образований».
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности" (принят в первом чтении, постановление № 986), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" данным законопроектом предлагается привести нормы Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности" в соответствие с вышеуказанным Федеральным законом, который ограничивает компетенцию субъектов Российской Федерации организацией тушения пожаров (за исключениями, перечисленными в статье 18), исключив само тушение. Осуществление тушения пожаров в населенных пунктах Федеральный закон относит к полномочиям только федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности, в целях чего в населенных пунктах предусматривается создание территориальных подразделений федеральной противопожарной службы.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 993), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Статья 1 проекта закона предполагает пункт 3 статьи 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О радиационной безопасности» привести в соответствие новой редакции части шестой статьи 28 Федерального закона «Об использовании атомной энергии».
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» проекты восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного отвода земель на объектах нефтегазодобывающих производств, требуют проведения не государственной экологической экспертизы, а государственной экспертизы проектной документации. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О недропользовании».
В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджетов субъектов российской Федерации, средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, определяется законодательством субъекта Российской Федерации. Законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», при этом закрепив, что Правительство автономного округа определяет порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на капитальные вложения в рамках инвестиционных проектов.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации вместо земель поселений и черты городских и сельских поселений, утверждение которой осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации, дают понятия земель населенных пунктов, границ населенных пунктов и определяют порядок установления границ населенных пунктов. Законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения».
Законопроекты, снятые с рассмотрения
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Создание корпоративной сети связи и передачи данных органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007–2009 годы" (постановление № 972)
Законы и иные нормативно – правовые акты,
принятые на основании протестов Прокурора
О протесте прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 998), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Дума автономного округа приняла к рассмотрению протест прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 февраля 2007 года № 7/04/01/05-07 на Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Об утверждении официального толкования абзаца второго пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» (постановление № 999).
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа" молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет, процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа.
Учитывая, что вышеуказанная норма вступила в силу с 1 января 2007 года, с этой даты лицам в возрасте до 30 лет процентная надбавка к заработной плате должна выплачиваться в полном размере при условии соответствия данных лиц следующим требованиям:
- недостижение 30 лет на момент наступления указанной даты;
- проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет;
- осуществление работы в организациях, финансируемых из бюджета
автономного округа.
При этом, если лицо в возрасте до 30 лет трудоустроилось после 1 января 2007 года, процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа. В случае трудоустройства до указанной даты процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с 1 января 2007 года.
О признании утратившим силу постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 23 января 1998 года № 22 "О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню по Ханты-Мансийскому автономному округу" (постановление № 1000).
Признано утратившим силу постановление "О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню по Ханты-Мансийскому автономному округу".
О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление № 1001).
Для обеспечения участия членов Общественной палаты в работе Думы автономного округа в Регламент Думы автономного округа внесены соответствующие изменения.
О Плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год (Постановление № 1002)
Дума утвердила План работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год. Контроль за исполнением утвержденного Плана возложен на руководителей комиссий Думы и председателя Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа.
Постановления, принятые по кадровым вопросам
О согласовании кандидатуры на должность прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление № 966)
На должность прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласована кандидатура Кондратьева Александра Филипповича.
О назначении мировых судей (Постановление № 967)
1. На должность мирового судьи судебного участка № 53 в муниципальном образовании Советский район на пятилетний срок полномочий назначен Козлов Дмитрий Анатольевич;
2. На должность мирового судьи судебного участка № 42 в муниципальном образовании город Сургут на пятилетний срок полномочий назначена Бажа Ирина Михайловна.
Постановления о награждении
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление № 965)
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 64 человека.
Руководитель аппарата Думы
В.В.Бахирев
Начальник
Информационно-аналитического управления
О.П. Пламадилова
Специалист-эксперт
информационно-аналитического отдела
О.Е.Каргаполова
Тел. 92-634