Информация об итогах
13 заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
6 апреля 2007 года
Тринадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва состоялось 6 апреля 2007 года. В нем приняли участие 21 депутат. Отсутствовали по уважительной причине Айпин Е.Д., Завальный П.Н., Малышев А.Н., Нам О.С., Инюшин Н.В., Оборонков П.В., Корунов А.В., от которых поступили письменные заявления о доверии права голоса соответственно депутатам Гоголевой Т.С., Евтихову В.В., Кошиль Л.А., Сальникову А.И., Юрченко В.М.
В заседании Думы принимали участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Асеев В.М., депутат Тюменской областной Думы Белоконь Т.П., депутат Тюменской областной Думы Буртный В.Н., депутат Тюменской областной Думы Корепанов Г.С., депутат Тюменской областной Думы Лосева И.В., представитель Тюменской областной Думы Китаев В.В. заместитель прокурора автономного округа Ерофеев В.П., председатель Суда автономного округа Сушинских А.М., начальник Управления внутренних дел автономного округа Гудожников Н.Е., председатель Арбитражного суда автономного округа Стоякин Г.Н., председатель Общественной палаты автономного округа Денисов В.И., а также члены Правительства автономного округа, главы местного самоуправления, председатели городских и районных дум и члены Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа.
На тринадцатом заседании Думы Югры приняты 10 законов автономного округа, в том числе 4 базовых, 4 законопроекта в первом чтении (см. таблицу №1).
Таблица 1
Количество законов и законопроектов,
принятых на тринадцатом заседании Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва.
|
Постоянная комиссия, ответственная за разработку проектов законов
|
Базовые законы (законопроекты), принятые
|
Законы (законопроекты)
о поправках в законы, принятые
|
Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу
|
Всего
|
|
|
оконча-тельно
|
в 3-м чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
оконча-тельно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
|
|
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
4
|
|
|
2
|
5
|
|
2
|
|
13
|
|
Комиссия по социальной политике
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего законопроектов
|
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
4
|
|
Итого
|
4
|
|
|
|
6
|
|
|
|
10
|
Характеристика законов и законопроектов
Законы, принятые окончательно
Базовые законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в третьем окончательном чтении, постановление № 1188), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории автономного округа – Югры, а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в третьем окончательном чтении, постановление № 1189), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийском автономного округа - Югры регулирует отдельные правоотношения в сфере градостроительной деятельности на территории автономного округа. Закон определяет полномочия органов государственной власти автономного округа в области градостроительной деятельности, территориальное планирование в автономном округе, региональные нормативы градостроительного проектирования, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Законом признаны утратившим силу следующие законы:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 октября 1999 года N 63-оз «О введении в действие Градостроительного кодекса Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 78-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 декабря 2001 года N 78-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 1 ноября 2003 года N 59-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 июня 2004 года N 32-оз «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 6 мая 2005 года N 32-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 февраля 2006 года N 26-оз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007–2012 годы" (принят в третьем окончательном чтении, постановление № 1190), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом принята программа, целью которой является стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, для привлечения в социальную сферу (здравоохранение, образование) автономного округа высококвалифицированных специалистов.
Основные задачи Программы:
- создание необходимой информационной среды для формирования объективных сведений об экономическом и социальном положении автономного округа, его потребностях в высококвалифицированных специалистах, условиях участия в Программе;
- разработка механизмов создания политических, социально-экономических, организационных условий, способствующих переезду в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом;
- нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом.
Общий объем финансирования Программы на 2007–2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 479 775,7 тыс. рублей, в том числе на 2007 год – не требуется финансирования, на 2008 год – 40 807 тыс. рублей, на 2009 год – 109 055,7 тыс. рублей, на 2010 год – 109 490,3 тыс. рублей, на 2011 год – 109 959,2 тыс. рублей, на 2012 год – 110 463,5 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год. Сроки реализации Программы – 2007-2012 годы.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) увеличение миграционного прироста населения автономного округа за счет прибытия на постоянное место жительство 1 084 соотечественников, проживающих за рубежом;
2) привлечение в учреждения здравоохранения и образования автономного округа 271 специалиста высокой квалификации;
3) повышение качества услуг в области здравоохранения и образования, предоставляемых населению автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1192), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данный Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает положения, направленные на защиту права граждан на обращение, а также дополнительные гарантии права граждан на обращение в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и полномочия органов государственной власти автономного округа.
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в третьем окончательном чтении, постановление № 1191) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон разработан в связи с изменениями федерального законодательства, а также по результатам обобщения правоприменительной практики и рассмотрения обращений органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа. В частности, статья 26 действующей редакции Закона откорректирована с учетом положений статей 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2006 года).
По предложениям Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности и Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа глава VII действующей редакции Закона дополнена следующими статьями: 29.1 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и (или) растений»; 29.2 «Нарушение установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к определению исходной (фоновой) загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр»; 29.3 «Нарушение установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к проектированию и ведению системы локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр»; 29.4 «Нарушение требований по рациональному использованию и охране недр». В связи с этим, соответствующие изменения внесены в статьи 34, 35 действующей редакции Закона.
Статьи 32, 33 действующей редакции Закона автономного округа признаны утратившими силу в связи с введением аналогичных норм в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 5 статьи 19.5 и статья 19.7.1).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об охоте и охотничьем хозяйстве на территории Ханты-Мансийского автономного округа − Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1193) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статьи 83 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации. Новые редакции вышеуказанных статей вместо земель поселений и черты городских и сельских поселений дают понятия земель населенных пунктов, границ населенных пунктов и определяют порядок установления границ населенных пунктов. Данным Законом соответствующие изменения внесены в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об охоте и охотничьем хозяйстве на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
В связи с тем, что использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, абзацы 4 и 6 статьи 8 и пункты 1 и 2 статьи 20 действующего Закона признаны утратившими силу.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа − Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1194) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон разработан в целях приведения норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с нормами Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, внесено изменение в части исключения полномочия Правительства автономного округа о принятии решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и дополнения полномочий Правительства автономного округа принятием решений об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", установлено, что за предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность может взиматься плата в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, но не выше нормативной цены земельных участков. Данным Законом установлено, что за предоставление в собственность граждан садовых, огородных и дачных земельных участков взимается плата в размере 75 % их рыночной стоимости, но не выше нормативной цены земельных участков, если федеральными законами и законами автономного округа, в том числе настоящим Законом, не предусмотрено иное.
Изменения, внесенные в статьи 28 и 29 действующей редакции Закона, обусловлены приведением указанных статьей в соответствие принятому Закону «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Статья 30 признана утратившей силу.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1195) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон разработан в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Земельный кодекс Российской Федерации», которым изменено понятие рыбопромыслового участка, а также уточнен порядок определения его границ. Пункты 1 и 2 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" изложены в следующей редакции:
1. Рыбопромысловый участок в соответствии с федеральным законодательством состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.
2. Границы рыбопромыслового участка в соответствии с федеральным законом определяются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1196), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Действующий Закон дополнен статьей 41 «Финансирование переданных полномочий в области лесных отношений за счет средств бюджета автономного округа», в соответствии с которой, на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации, данным Законом установлены исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли – продажи лесных насаждений. Кроме того, установлен порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
В соответствии со статьями 30, 77 Лесного кодекса Российской Федерации, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данным Законом установлены нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд по аналогии с действующим постановлением Правительства автономного округа «Об утверждении нормативов объемов заготовки древесины для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа».
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 1199), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статью 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В соответствии с вышеуказанной статьей, порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, определяется законодательством субъекта Российской Федерации. На основании, этого статья 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» приведена в соответствие вышеуказанной федеральной норме. При этом, данным Законом установлено, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет порядок эффективности инвестиционных проектов, а также порядок проведения проверки и выдачи заключений об оценке обоснованности использования средств бюджета Югры, бюджетов муниципальных образований автономного округа, направленных на капитальные вложения.
Законопроекты, принятые в первом чтении
Базовые законопроекты
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 1197), внесен Правительством Ханты-Мансийского автономного округа − Югры.
Данным законопроектом, в соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", предлагается отрегулировать отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, в части, отнесённой к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 1201), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законопроектом предлагается утвердить Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, данным законопроектом предлагается признать утратившими силу следующие законы автономного округа:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2005 года № 127-оз "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 апреля 2006 года № 44-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 октября 2006 года № 94-оз "О внесении изменения в статью 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Законопроекты о внесении изменений в действующие законы
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 1200), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данный законопроект разработан с целью приведения норм действующего Закона в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Законопроектом предлагается статьи 1,2,6,7 изложить в новой редакции, статьи 8−10, 13, 25−27, 30, 33−36, 45 признать утратившими силу.
Кроме того, предлагается дополнить Закон статьей 461 следующего содержания:
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы автономного округа, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа развития муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 1202) внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данным законопроектом в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации предлагается статью 3 действующей редакции Закона дополнить пунктом 4 следующего содержания: «Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Закону».
Постановления, касающиеся внесения законодательных инициатив Думы,
обращений, поддержки законодательных инициатив
других субъектов Российской Федерации
Об отзыве законодательной инициативы Думы Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (Постановление № 1204).
Руководствуясь пунктом "б" части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югра приняла решение отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 387438-4 "О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации "О недрах" и Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", внесенный Думой Ханты-Мансийского автономного округа − Югры.
Прогнозы социально-экономического развития автономного округа,
информации об исполнении бюджета,
информации о реализации программ автономного округа
Информация о ходе выполнения за 2005 год программы Ханты-Мансийского автономного округа "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2004–2006 годы" (Постановление № 1205).
За 12 месяцев 2005 года в Государственный статистический учет было включено 3245 пожаров, от которых причинен прямой материальный ущерб на сумму 113 млн. 957 тыс. рублей. На пожарах погибло 153 человека, 235 человек получили травмы. В ходе тушения пожаров пожарными было спасено и эвакуировано 627 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), число пожаров снизилось на 4,95 % (2004 г. – 3414 пожаров), материальный ущерб снизился на 1,8 % (2004 г. - 116 млн. 147 тыс. рублей), число погибших на пожарах снизилось на 4,3 % (2004 г. – 160 чел.), число травмированных на пожарах снизилось на 6 % (2004 г. – 250 чел.).
В 2005 году охрана 16 городов и 48 населенных пунктов автономного округа осуществлялась подразделениями Государственной противопожарной службы численностью 3208 единиц личного состава, содержащихся за счет средств консолидированного бюджета автономного округа и 24 населенных пунктов силами муниципальной пожарной охраны численностью 242 единицы, содержащихся за счет средств бюджета муниципальных образований.
С целью снижения количества пожаров в населенных пунктах, материальных потерь от них, предотвращения гибели и травмирования людей на пожарах в течении 2005 года в округе реализовывались мероприятия окружной целевой программы «Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе» на 2004-2006 годы (далее Программа), утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2003 года № 75-оз.
Утвержденный в Программе объем финансирования на 2005 год предусмотрен в сумме 513 283 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета автономного округа – 480 050 тыс. рублей и за счет бюджетов муниципальных образований - 33 233 тыс. рублей (94 % и 6 % от общего объема финансирования соответственно).
В 2005 году за счет бюджета автономного округа были профинансированы мероприятия на общую сумму 554 024 тыс. рублей.
Обеспечение финансирования мероприятий программы в отчетном периоде позволило:
1. Завершить строительство трёх пожарных депо с общим количеством выездов на 15 автомобилей и общей стоимостью вводимых основных фондов 453 509 тыс. рублей, в том числе:
- «Пожарное депо на 3 выезда в п. Пионерский» Советского района, общей стоимостью 54 141 тыс. рублей;
- «Пожарное депо на 6 автомобилей в мкр. 26» (первый пусковой комплекс) в г. Сургут общей стоимостью 236 297 тыс. рублей;
- «Пожарное депо на 6 автомобилей» г. Урай общей стоимостью 63 402 тыс. рублей.
2. Завершить строительство 2-ой очереди спортивного комплекса пожарного депо в г. Ханты-Мансийске общей стоимостью 99 669 тыс. рублей.
3. Начать строительство пожарных депо в городах Лангепас, Покачи, Ханты-Мансийск, в п. Пойковский Нефтеюганского района и в п. Приобье Октябрьского района, с общим количеством выездов на 22 автомобиля.
4. Провести реконструкцию полигонно-экспериментального комплекса УЦ в г. Сургуте.
5. Обеспечить обучение 9 сотрудников в высших и средних учебных заведениях.
6. Оснастить подразделения противопожарной службы автономного округа 21 комплектом универсального аварийно-спасательного инструмента.
7. Изготовить и разместить в местах массового пребывания людей и на объектах жилищно-коммунального хозяйства агитационные материалы на противопожарную тематику (400 листовок, 1500 учебных пособий 1000 буклетов, 46 стендов).
8. Обеспечить привлечение к регулярным занятиям по пожарно-прикладному спорту более 150 подростков, организовать и провести лично-командное первенство среди юношей по пожарно-прикладному спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором приняли участие 66 подростков в составе 11 команд.
Реализация программных мероприятий в комплексе с иными мерами обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа способствовала общему укреплению пожарной безопасности.
Информация о ходе выполнения за 2005 год программы Ханты-Мансийского автономного округа "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2004–2006 годы" была заслушана депутатами и принята к сведению.
Информация о ходе выполнения комплексной целевой программы "Обь" за период 1999–2006 годы (постановление № 1206).
Программа утверждена постановлением Думы автономного округа от 26.03.1999 года № 48 «О комплексной целевой программе «Обь» для комплексного водохозяйственного обустройства нижней части бассейнов рек Оби и Иртыша с целью устранения негативных экологических и социально-экономических последствий наводнений, маловодья, хозяйственного освоения территории и создания условий для экономического и социального развития региона.
Срок действия Программы – 1999-2010 годы. Информация представлена за период с 1999 по 2006 год.
Планируемое финансирование Программы в текущих ценах из трех источников предполагалось в размере 62 814,5 млн. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет – 22,1 %;
- бюджет автономного округа – 24,1 %;
- внебюджетные средства – 53,8 %.
В рамках Программы финансировались только мероприятия по защите населенных пунктов автономного округа от затопления и подтопления в период с 2001 по 2006 годы.
Общий объем финансирования этих мероприятий за весь период реализации Программы составил 1 746 205 тыс. рублей или 2.8 % от предусмотренных в Программе объемов, из них:
- средства бюджета автономного округа – 1 071 313.3 тыс. рублей или 61.4 % от общего объема, в том числе по годам: 2002 год – 12 240 тыс. рублей; 2003 год – 16 000 тыс. рублей; 2004 год – 260 850 тыс. рублей; 2005 год – 157 400 тыс. рублей; 2006 год – 483 200 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований – 436 905.4 тыс. рублей или 25 %;
- средства предприятий – 207 986.3 тыс. рублей или 11.9 %;
- средства федерального бюджета – 30 000 тыс. рублей или 1.7 %.
90 % мероприятий Программы финансировались в рамках других действующих программ автономного округа:
- «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2006-2010 годы – мероприятия по реконструкции и строительству автодорог и мостов;
- «Развитие внутреннего водного транспорта и поддержание внутренних водных путей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2004-2010 годы – мероприятия по развитию водных речных путей;
- «Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2005-2010 годах» – мероприятия по обустройству водоохранных зон в части ликвидации свалок, мероприятия по мониторингу и компенсационные мероприятия в части мониторинга;
- «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005-2012 годы – мероприятия по обустройству водоохранных зон в части ликвидации свалок;
- «Обеспечение качественной питьевой водой населения Ханты-Мансийского автономного округа» - хозпитьевое водоснабжение и канализование населенных пунктов и промышленных предприятий.
Мероприятия по рекультивации нефтезагрязненных земель и территорий, нарушенных в результате хозяйственной деятельности, осуществлялись, в основном, за счет средств хозяйствующих субъектов.
Информация о ходе выполнения комплексной целевой программы "Обь" за период 1999–2006 годы заслушана депутатами и принята к сведению.
Постановления о награждении
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление № 1185).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 25 человек.
Постановления, принятые по кадровым вопросам
О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление №1186).
Представителями общественности в квалификационную коллегию судей Ханты-Мансийского автономного округа − Югры назначены:
- Колейник Елена Петровна (г. Нижневартовск);
- Красников Владимир Петрович (г. Нижневартовск);
- Кабайда Олег Игоревич (г. Сургут);
- Кружилин Сергей Александрович (г. Сургут);
- Дутов Борис Юрьевич (г. Ханты-Мансийск);
- Ефремов Валентин Тихонович (г. Ханты-Мансийск);
- Перминов Владимир Васильевич (г. Ханты-Мансийск).
О формировании Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа − Югры Думой Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (Постановление №1187).
В соответствии со статьями 22 и 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», руководствуясь пунктом 4 статьи 29 устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановила:
1. Приступить к формированию Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Прием предложений по составу Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществить в течение 30 дней со дня опубликования настоящего Постановления.
О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Семенова В.Н. (Постановление № 1207).
Рассмотрев письменное заявление депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Семенова В.Н. о досрочном прекращении полномочий в связи с избранием на должность, замещение которой несовместимо с деятельностью депутата, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановила:
1. Признать досрочное прекращение полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Семенова В.Н.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в часть 1 "Водохозяйственное обустройство бассейна реки Обь с целью устранения негативных экологических и социально-экономических последствий наводнений, маловодья и хозяйственного освоения территории" комплексной целевой программы "Обь" (Постановление № 1203).
В части 1 "Водохозяйственное обустройство бассейна реки Обь с целью устранения негативных экологических и социально-экономических последствий наводнений, маловодья и хозяйственного освоения территории в пределах Ханты-Мансийского автономного округа" комплексной целевой программы "Обь" из мероприятия Программы "Научно-техническое и правовое обеспечение реализации программы" раздела 5 "Программные мероприятия" исключены слова "утверждение нормативов предельно допустимого воздействия на водные объекты и".
Руководитель аппарата Думы
В.В.Бахирев
Начальник
информационно-аналитического отдела
А.А.Кондратович
Специалист-эксперт
информационно-аналитического отдела
О.Е.Каргаполова
Тел. 92-634