Двадцать девятое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва состоялось 27 декабря 2008 года в г. Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 22 депутата. Отсутствовали депутаты Гоголева Т.С., Завальный П.Н., Кондырев А.И., от которых поступили письменные заявления о доверии права голоса соответственно депутатам Айпину Е.Д., Важенину Ю.И., Мизгулину Д.А., а также отсутствовали депутаты Бульба В.А., Дубовик А.В., Сидоров А.Н., которые доверили право голоса депутату Сондыкову В.С.
В заседании Думы приняли участие представитель от Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Олейник Геннадий Дмитриевич; депутат Тюменской областной Думы Волков Владимир Владимирович; депутат Тюменской областной Думы Елин Юрий Алексеевич; депутат Тюменской областной Думы Лосева Инна Вениаминовна; депутат Тюменской областной Думы Михалко Леонид Владимирович; депутат Тюменской областной Думы Танкеев Вячеслав Михайлович; главный федеральный инспектор в автономном округе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Бочаров Андрей Николаевич; председатель Суда автономного округа Бабинов Владимир Константинович; председатель Арбитражного суда автономного округа Стоякин Геннадий Никифорович; прокурор автономного округа Кондратьев Александр Филиппович; руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Кравченко Владимир Иванович; Почетный Консул Словацкой Республики в автономном округе Лебедев Эдуард Васильевич, а также члены Правительства автономного округа, главы местного самоуправления, председатели городских и районных дум и члены общественной молодежной палаты при Думе автономного округа.
Принято законов автономного округа – 11, законопроектов в первом чтении – 2.
Законов и законопроекты, принятые на двадцать девятом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва:
|
Постоянная комиссия, ответственная за разработку проектов законов
|
Базовые законы (законопроекты), принятые
|
Законы (законопроекты)
о поправках в законы, принятые
|
Законы о приостановлении действия, признании Закона утратившим силу
|
Всего
|
|
|
оконча-тельно
|
в 3-м чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
оконча-тельно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
|
|
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
4
|
|
|
|
4
|
|
1
|
|
9
|
|
Комиссия по социальной политике
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
3
|
|
Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего законопроектов
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
|
2
|
|
Принято законов
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
11
|
Характеристика законов и законопроектов
Законы, принятые окончательно
Базовые законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 3845), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данный Закон регулирует общественные отношения в сфере осуществления государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, сельскохозяйственных и иных машин, включая автомототранспортные средства, имеющие максимально конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе приводимые в движение электродвигателями мощностью более 4 киловатт и прицепов к ним, оборудования, аттракционов и других видов техники, надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации которых отнесен к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3847), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон регулирует отношения, связанные с формированием резервов управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на руководящие должности различных сфер управления, за исключением должностей, избираемых (назначаемых) в особом порядке в соответствии с федеральным законодательством и работой с ними.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (принят в первом и во втором чтении, постановление № 3849), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон принят в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающими право субъектов Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Законом установлены дифференцированные ставки налога для налогоплательщиков от 5% до 15% в зависимости от видов экономической деятельности (размер ставки был единым и составлял 15%).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении и во втором окончательном чтении, постановление № 3851), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
В соответствии с Законом административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством Югры об административных правонарушениях.
Административные комиссии имеют круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа и бланки установленного образца. Образцы печатей и бланков утверждаются Правительством Югры. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по организационному обеспечению деятельности административных комиссий" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3853), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом автономного округа "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" регулирует правоотношения, связанные с организационным обеспечением деятельности административных комиссий в Югре, и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.
Законы о внесении изменений в действующие законы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3856), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Статьей 4 действующего закона утверждена методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по выплате компенсации части родительской платы.
В формуле расчета указанного объема субвенций применяется показатель - «норматив расходов» на одного ребенка, посещающего дошкольное учреждение в городской (сельской) местности, по сбору, обработке документов и перечислению средств (Hp1, Hp2). В соответствии с новой редакцией данный норматив расходов устанавливается Правительством автономного округа.
Кроме того, введена норма, в соответствии с которой показатель (Hp1, Hp2) подлежит ежегодной индексации Правительством автономного округа с учетом инфляционного коэффициента.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа − Югры "О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3858), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон принят в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно указанным изменениям до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Соответствующие изменения внесены в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" с целью приведения его положений в соответствие с нормами Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3860), внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В соответствии с Законом автономного округа – Югры от 28 декабря 2008 года № 203-оз "О разработке, утверждении и контроле за реализацией долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2008 году", долгосрочные целевые программы Югры утверждаются законами автономного округа по 31 декабря 2008 года. Соответствующие изменения внесены в статью 1 и подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закона автономного округа от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменение в пункт 2 действующей статьи 4 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены с учетом компетенции Губернатора Югры в области организации деятельности по осуществлению автономным округом переданных полномочий в области лесных отношений.
Дополнение в подпункт 5 пункта 1 статьи 7 действующей редакции Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены по предложению Департамента лесного хозяйства Югры в целях оптимизации использования лесных ресурсов.
Изменения в статью 7.1 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" вызваны изменениями, внесенными в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 143-ФЗ. Согласно пункту 7 статьи 1 указанного Федерального закона ели или деревья других хвойных пород исключены из состава недревесных лесных ресурсов, заготавливаемых гражданами для собственных нужд свободно и бесплатно.
Изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и пункт 8 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" связаны с Федеральным законом от 14 июля 2008 года № 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные изменения в части подпункта 5 пункта 1 статьи 2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" уточняют полномочия Правительства автономного округа по резервированию источников не только питьевого, но и хозяйственно-бытового назначения. В части пункта 8 статьи 5 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" изменение направлено на соответствие формулировкам федерального законодательства.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3863), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Действующая редакция Закона автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» содержит норму, согласно которой органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Югры по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа.
В связи с тем, что аналогичная норма предусмотрена в статье 5 Закона автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» данным Законом исключены дублирующие нормы, изложенные в главе 2 действующего Закона.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 26 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3856), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи с изменениями федерального законодательства по пенсионному обеспечению граждан, уточнена редакция статьи 26 действующего Закона по определению размера пенсии за выслугу лет гражданам, состоящим на государственной гражданской службе Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
Статья 26 Закона автономного округа дополнена пунктом 3 следующего содержания: "При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 указанного Федерального закона".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007–2011 годы" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 3867), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данный Закон уточняет механизмы реализации закона 136-оз от 16.10.2007 "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007−2011 годы" в части отдельных видов государственной поддержки Программы.
Законопроекты, принятые в первом чтении
Базовые законопроекты
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ" (принят в первом чтении, постановление № 3854), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Проект закона предполагает внести изменения в действующий порядок расчета субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Законопроекты о внесении изменений в действующие законы
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 3861), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Проект закона автономного округа подготовлен в целях приведения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2003 года № 49-оз «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» (далее по тексту – Закон автономного округа) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в целях более детального урегулирования порядка назначения мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Законы и иные нормативно – правовые акты,
принятые на основании протестов прокурора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Протест прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2008 года № 7/04/01-44-08/18315-08 на Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 года № 128-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы" (Постановление № 3868).
Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановила принять к рассмотрению протест прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2008 года № 7/04/01/-44-08/18315-08 на Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 года № 128-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы".
Прогнозы социально-экономического развития автономного округа,
информации об исполнении бюджета,
информации о реализации программ автономного округа
Информация о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2008 года (Постановление № 3869).
В третьем квартале 2008 года Счетной палатой завершено одиннадцать проверок и проведено восемь плановых контрольных мероприятий. В ходе осуществления контрольных мероприятий в третьем квартале 2008 года проверками было охвачено одиннадцать организаций.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 9 929,2 тыс. руб., неправомерное использование средств бюджета автономного округа на сумму 6 934,7 тыс. руб., нецелевое использование средств бюджета автономного округа на сумму 2,2 тыс. руб., незаконное использование средств бюджета автономного округа на сумму 41,4 тыс. руб.
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" на общую сумму 521,4 тыс. руб.
По материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой было направлено пять представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации.
Информация по результатам проведенных контрольных мероприятий направлена Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филипенко и Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.С. Сондыкову.
В результате работы, проведенной Счетной палатой, в третьем квартале 2008 года обеспечен возврат средств в бюджет автономного округа в размере 1 619,5 тыс. руб. путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Постановления, принятые по кадровым вопросам
О назначении мировых судей (Постановление № 3844).
Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановила:
1. Назначить на пятилетний срок полномочий:
- Немойтину Елену Анатольевну – на должность мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Сургута;
- Загреба Валентину Васильевну – на должность мирового судьи судебного участка № 3 города окружного значения Нефтеюганска;
- Пронину Екатерину Павловну – на должность мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Нягань.
2. Назначить на трехлетний срок полномочий:
- Сальникова Дмитрия Юрьевича – на должность мирового судьи судебного участка № 14 города окружного значения Сургута;
- Студеникину Наталью Викторовну – на должность мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Радужный.
Постановления о награждении
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление № 3843).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 19 человек.
Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О плане работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год" (Постановление № 3870).
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первый квартал 2009 года" (Постановление № 3871).
Специалист-эксперт
информационно-аналитического отдела
О.Е.Каргаполова
Тел. 39-26-34