ИНФОРМАЦИЯ
об итогах восьмого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 10 ноября 2011 года
Восьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 10 ноября 2011 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 31 депутат. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Здольник С.Е., Кочкуров С.А. и Сальников А.И., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., а также депутат Гнетов М.В., который доверил право голоса депутату Дегтяреву С.Ю.
В заседании Думы автономного округа приняли участие: старший помощник прокурора автономного округа по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления Королева Марьяна Ивановна; заместитель начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации – начальник полиции Управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Самохвалов Андрей Леонидович; Председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович; помощник руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Гребнева Ирина Валерьевна; И.о. руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 2 закона автономного округа.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на восьмом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратив-шими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
оконча-тельно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
оконча-тельно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принято законов
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 291), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Законом утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 143 706 179,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 2 823 599,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 143 706 179,7 тыс. рублей.
Также утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на плановый период 2013 и 2014 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2013 год в сумме 142 080 302,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 149 668 694,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления на 2013 год в сумме 2 151 208,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 223 520,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета автономного округа на 2013 год в сумме 142 080 302,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 149 668 694,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2013 год в сумме 3 645 246,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 7 616 107,0 тыс. рублей.
Кроме того, утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Законом о бюджете автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов дефицит бюджета автономного округа равен нулю.
Законом о бюджете автономного округа на 2012 год увеличен объем резервного фонда на 3 000 000,0 тыс. рублей по отношению к 2011 году, в результате которого объем резервного фонда составляет 11 000 000,0 тыс. рублей, на 2013 год и на 2014 годы – объем резервного фонда так же составляет 11 000 000,0 тыс. рублей.
Законом о бюджете автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрена возможность предоставления бюджетных кредитов в 2012 году муниципальным образованиям автономного округа сроком до одного года в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в сумме 3 264 121,0 тыс. рублей и на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 1 305 650,0 тыс. рублей с указанием оснований, условий предоставления, использования и возврата указанных средств. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам Законом о бюджете автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов не предусмотрено.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 292), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Фонд) на 2012 год и двухлетний плановый период сбалансирован по доходам и расходам.
Бюджет Фонда на 2012 год по доходам сформирован в сумме 21 794 446,5 тыс. рублей, что превышает показатель 2011 года на 7 896 053,6 тыс. рублей или на 57 процентов. В бюджете Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов доходы составляют соответственно 21 408 640,5 тыс. рублей и 21 410 356,5 тыс. рублей.
Данный размер доходов позволяет:
1) направить в медицинские организации, участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования средства в размере 20 203 614,4, или 153 процента от размера 2011 года, в том числе за счет дополнительных ассигнований из бюджета автономного округа в сумме 8 528 168,2 тыс. рублей, для обеспечения расходов медицинских организаций при оказании медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, в рамках базовой на:
заработную плату, начисления на оплату труда;
приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
2) обеспечить расходы медицинских организаций по осуществлению дополнительных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), оказывающих дополнительную медицинскую помощи в размере 10 тыс. рублей врачам и 5 тыс. рублей медицинским сестрам ежемесячно с начислением районного коэффициента на общую сумму в 2012 году – 479 013,6 тыс. рублей; в 2013 году – 93 207,6 тыс. рублей; в 2014 году – 94 923,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Фонда в 2012 году составляют 21 794 446,5 тыс. рублей (153,3 процента от размера установленного в бюджете Фонда на 2011 год), в том числе:
1) на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами и медицинскими сестрами участковой службы, в сумме 479 013,6 тыс. рублей;
2) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 21 046 374,8 тыс. рублей, включающее финансирование страховых медицинских организаций в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, расчеты за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями автономного округа лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, возмещение затрат территориальным фондам других субъектов Российской Федерации по оплате стоимости медицинской помощи лицам, застрахованным на территории автономного округа;
3) на финансовое обеспечение расходов по выполнению функций органа управления Фондом в сумме 269 058,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета Фонда в 2013 году составят 21 408 640,5 тыс. рублей; в 2014 году 21 410 356,5 тыс. рублей, в том числе:
на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами и медицинскими сестрами участковой службы, в 2013 году в сумме 93 207,6 тыс. рублей; в 2014 году в сумме 94 923,6 тыс. рублей;
на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2013 и 2014 годах в сумме 21 046 374,8 тыс. рублей;
на финансовое обеспечение расходов по выполнению функций органа управления Фондом в 2013 и 2014 годах в сумме 269 058,1 тыс. рублей.
Кроме этого в бюджете Фонда:
1) предусмотрены субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на продолжение реализации программы модернизации здравоохранения автономного округа и порядок их расходования в 2012 году, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца;
на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе представляемой врачами-специалистами;
2) предусмотрен порядок завершения реализации программы модернизации здравоохранения автономного округа в 2013 году;
3) предусмотрены субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2012 году, а также порядок завершения расчетов в 2013 году;
4) установлен предельный размер нормированного страхового запаса на 2012 год в сумме 1 776 286,1 тыс. рублей;
5) установлены цели, на которые используется нормированный страховой запас;
6) установлен норматив на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2012 год для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в автономном округе, в размере 1,11 процента. Планируемая сумма на ведение дела страховых медицинских организаций, полученная по дифференцированным подушевым нормативам, на 2012 год составляет 226 777,4 тыс. рублей, что больше чем в 2011 году на 11 779,2 тыс. рублей или на 5,5 процента.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О предложении Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу распределения дополнительных доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году" (постановление № 293).
Данным Постановлением Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложено при разработке проектов законов автономного округа, предусматривающих внесение изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", не менее 50 процентов дополнительных доходов, поступивших в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году, направлять на улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуждения российского летчика в Республике Таджикистан" (постановление № 294).
Данным Постановлением принято обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу осуждения российского летчика в Республике Таджикистан.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев