ИНФОРМАЦИЯ
об итогах десятого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 17 февраля 2012 года
Десятое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 17 февраля 2012 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие
29 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Андреев А.В., Антонов В.В., Гнётов М.В., которые доверили право голоса депутатам Важенину Ю.И., Западновой Н.Л., Дегтярёву С.Ю., а также депутаты Здольник С.Е. и Михалко Л.В., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий
Борисович, помощник прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Королёва Марьяна Ивановна, Председатель Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович, и.о. руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 18 законов автономного округа, 2 проекта закона в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на десятом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Всего
|
|
оконча-тельно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
оконча-тельно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
1
|
|
|
|
8
|
|
1
|
10
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
4
|
|
|
4
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
|
|
|
|
3
|
|
|
3
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
1
|
2
|
|
|
3
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
1
|
|
|
1
|
17
|
|
1
|
20
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
2
|
|
Принято законов
|
1
|
|
|
|
17
|
|
|
18
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 379), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон устанавливает порядок создания Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, порядок проведения комиссией по контролю проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа, порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, на официальном сайте Думы автономного округа и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, а также иные положения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 377), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом дополняются полномочия Правительства автономного округа и соответственно исключаются полномочия Губернатора автономного округа по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности, а также по определению перечня должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 383), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом норма закона автономного округа "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", предусматривающая предоставление государственным гражданским служащим сведений о доходах, дополнена положением, в соответствии с которым непредставление сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной гражданской службы автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 385), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон закрепляет за Правительством автономного округа следующие полномочия по государственному стимулированию развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан: определение порядка назначения доплаты из бюджета автономного округа и ее выплаты; заключение с фондом договора о стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в автономном округе и его реализация; организация выделения фонду денежных средств для выплаты гражданам доплаты из бюджета автономного округа; контроль за расходованием денежных средств бюджета автономного округа, направленных на выплату гражданам доплаты из бюджета автономного округа; иные полномочия по государственному стимулированию развития дополнительного пенсионного обеспечения.
Также установлено, что Правительство автономного округа вправе возлагать осуществление отдельных полномочий по государственному стимулированию развития дополнительного пенсионного обеспечения на исполнительные органы государственной власти автономного округа.
Кроме того, в статье 5 закона уточняется понятие государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения и каким путем оно осуществляется, а также приводятся в соответствие некоторые формулировки и пункты статей базового закона.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 387), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В целях расширения и совершенствования мер государственной поддержки Законом установлено:
дополнить перечень мер государственной поддержки мерой по организации и проведению органами государственной власти мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов, участники долевого строительства которых пострадали от действий (бездействия) застройщиков, в соответствии с действующими целевыми программами автономного округа;
дополнить условием, согласно которому предоставление мер государственной поддержки будет осуществляться при наличии оснований признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации;
исключить условие, в соответствии с которым жилое помещение в многоквартирном доме, являющееся объектом долевого строительства, должно быть отнесено к категории жилья экономического класса, соответственно исключено и полномочие исполнительного органа государственной власти по установлению характеристик такого жилья.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 389), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Согласно федеральным законам № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" полномочия по постановке на учет граждан, имеющих право на получение данных субсидии, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В свою очередь органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать данные государственные полномочия органам местного самоуправления.
Указанным Законом органы местного самоуправления наделяются соответствующими государственными полномочиями.
Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления данных государственных полномочий будет осуществляться за счет средств бюджета автономного округа в рамках программы улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 391), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон вносит изменение в статью 4, в соответствии с которым предоставление государственной поддержки участникам подпрограммы 5 "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" будет осуществляться в порядке и на условиях реализации целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года" в порядке, устанавливаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 393), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом автономного округа из статьи 12 базового закона исключено требование о согласовании с уполномоченными Правительством автономного округа органами исполнительной власти задания на проектирование при осуществлении хозяйствующими субъектами в границах территорий традиционного природопользования деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 47 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 395), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон наделяет территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований автономного округа полномочиями по рассмотрению административных дел, статьей 18 "Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 397), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом в базовый закон внесены положения, закрепляющие создание Правительством автономного округа в сети "Интернет" единого официального сайта государственных органов автономного округа, который будет являться официальным сайтом автономного округа, и размещения на указанном сайте информации о деятельности всех органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и иных органов власти и подведомственных им организаций.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 399), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон принят с целью приведения базового закона в соответствие с федеральным законодательством и направлен на реализацию принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы, а также в целях регламентации вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы: порядком сдачи квалификационного экзамена, сохранением классных чинов, а также изменения системы премирования муниципальных служащих.
Предусмотрена отмена квалификационного экзамена для муниципальных служащих, замещающих без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы, а также для главы местной администрации, назначенного по контракту. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
Кроме того, в связи с введением новой системы поощрения для государственных гражданских служащих автономного округа на основании закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", учитывая проведение единой кадровой политики на территории автономного округа, аналогичные изменения внесены и в указанный закон.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 401), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон дополняет категорию граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, работниками из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений. Это позволяет предоставлять компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг гражданам, занимающим должности младших воспитателей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 403), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения вносятся в законы автономного округа "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
В целях своевременного обеспечения детей-сирот, лиц из их числа жилыми помещениями, предотвращения утраты ими права на жилое помещение в период пребывания в соответствующих организациях, осуществления контроля за использованием, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения Законом устанавливаются полномочия органа опеки и попечительства:
по ведению учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилого помещения;
по формированию и ведению реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения;
по формированию и ведению реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Также Законом к полномочиям Правительства автономного округа относится разработка порядков формирования и ведения указанных выше реестров.
Установленные Законом полномочия по формированию реестров передаются органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству.
Кроме того, Законом уточняется ряд формулировок по текстам вышеуказанных законов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 405), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон принят с целью изменения указанных региональных нормативов. Изменение нормативов обусловлено внесением изменений в Закон автономного округа "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа", увеличившим до 70 процентов размер надбавки к заработной плате за работу в районах крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях для работников учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, находящихся на территории Белоярского и Березовского районов, а также принятием постановления Правительства автономного округа "Об индексации фонда оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 407), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в Закон автономного округа "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Из компетенции Губернатора автономного округа по организации деятельности органов исполнительной власти автономного округа исключены полномочия по определению исполнительных органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности.
Также внесены изменения в статьи 4 и 5 Закона автономного округа "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Изменениями установлено, что положение о Службе автономного округа, ее структуру, функции и предельную штатную численность утверждает Правительство автономного округа (высший исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), а также дополнены полномочия Правительства автономного округа в части организации деятельности исполнительных органов.
Кроме того, из ряда отраслевых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также исключено полномочие Губернатора автономного округа по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 409), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
Закон разработан на основании письма директора Департамента финансов – заместителя Губернатора автономного округа Дюдиной В.А. с целью устранения технических неточностей Закона "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа", принятого Думой автономного округа 16 декабря 2011 года.
Понятие "лица, работающие в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа", изложенное в статье 1 базового закона, категорией "лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в целях распространения положений указанного Закона на государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которыми на сегодняшний день являются Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не входящие в систему органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Пункт 1 статьи 3 предусматривает для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, выплату процентной надбавки к заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет, процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа.
Также Законом внесены изменения в части урегулирования оплаты стоимости проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, работника организации, финансируемой из бюджета автономного округа, и членов его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия. Теперь в случае отсутствия железнодорожного транспорта оплата будет производиться не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок речным, автомобильным транспортом, по наименьшей стоимости провоза
Кроме того, в качестве уточнения слова "впервые принятым на работу" заменяются словами "вступающим в трудовые отношения".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 411), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Изменения направлены на устранение противоречия в законе автономного округа нормам федерального законодательства. В настоящее время право утверждения порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов предоставлено главе муниципального образования, что не соответствует нормам статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов". Законом устраняется данное несоответствие и указанное право закрепляется за соответствующим представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и иными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае их создания.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившей силу статьи 6.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 414), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон разработан и принят с учетом практики рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации дел об оспаривании законодательных актов субъектов Российской Федерации и связи с изменениями федерального законодательства.
Статьей 6.1 Закона автономного округа "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" установлено, что за нарушение данного закона глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования автономного округа, а также уполномоченные ими должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. Статьей 9.1 закона автономного округа "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за непредставление в уполномоченный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов автономного округа, либо представление сведений с нарушением сроков.
С учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Верховного Суда РФ, статья 6.1 Закона автономного округа "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и статья 9.1 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" признаны утратившими силу, что обусловило также необходимость внесения изменений в статьи 47 и 48 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Базовые проекты законов автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 380), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Представленный проект закона разработан взамен действующего Закона автономного округа "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа" с целью приведения его в соответствие с нормами федерального законодательства и создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику автономного округа.
Проектом закона предусмотрены формы оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа, установлены полномочия Думы, Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере инвестиционной деятельности.
Определены требования к инвесторам, претендующим на получение государственной поддержки, предусмотрены ограничения по предоставлению государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторам, находящимся в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным на возвратной основе средствам автономного округа и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности и имеющим неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом.
Предполагается формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов автономного округа и его опубликование на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа.
Проекты законов автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 412), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Проект закона подготовлен с целью уточнения сферы применения закона автономного округа.
В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и при осуществлении внешнеэкономических связей Ханты-Мансийский автономный округ – Югру представляет Губернатор автономного округа, который подписывает договоры и соглашения от имени автономного округа.
Таким образом, исходя из наименования действующей редакции закона, его действие должно ограничиваться только договорами и соглашениями, заключаемыми от имени автономного округа и подписываемыми Губернатором автономного округа. В связи с этим для уточнения и расширения сферы применения закона автономного округа проектом закона предлагается изменить заголовок, изложив его в следующей редакции: "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Кроме того, проектом закона уточняется и дополняется перечень договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти автономного округа.
Постановления Думы автономного округа,
принятые по кадровым вопросам
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении Шальновой Натальи Владимировны на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 371).
Данным Постановлением на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначена Шальнова Наталья Владимировна сроком на шесть лет.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении Бородиневской Асии Асхатовны на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 372).
Данным Постановлением на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначена Бородиневская Асия Асхатовна сроком на шесть лет.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении Зыряновой Галины Кондратьевны на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 373).
Данным Постановлением на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначена Зырянова Галина Кондратьевна сроком на шесть лет.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении Зимы Родиона Геннадьевича на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 374).
Данным Постановлением на должность аудитора Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначен Зима Родион Геннадьевич сроком на шесть лет.
О назначении мировых судей (постановление № 375).
Данным Постановлением на десятилетний срок полномочий назначены:
1) Калашникова Наталья Николаевна – на должность мирового судьи судебного участка № 5 города окружного значения Нижневартовска;
2) Медведева Елена Сергеевна – на должность мирового судьи судебного участка № 9 города окружного значения Нижневартовска;
3) Царегородцева Татьяна Сергеевна – на должность мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского района.
Постановление Думы автономного округа о награждении
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (постановление № 370).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награжден 21 человек.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О протесте прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 января 2012 года № 7-05-06-12 на Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (постановление № 415).
Данным Постановлением указанный протест прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отклонен.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры " О внесении изменений в официальное толкование отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа", утвержденное постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 марта 2010 года № 4676" (постановление № 416).
Вносимые изменения уточняют, что лица, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, числящиеся в списочном составе организации и состоящие в трудовых отношениях, у которых право на компенсацию расходов в отношении оплаты проезда к месту отдыха и обратно возникает одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации, имеют право на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в два года независимо от оформления ежегодного оплачиваемого отпуска.
Также разъясняется, что в случае поездки воздушным транспортом чартерным рейсом детей работника, не достигших возраста 12 лет, при наличии справки о равной стоимости авиабилетов взрослого пассажира и ребенка оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере 50 процентов стоимости авиабилета взрослого пассажира.
Кроме того, установлено, что работник имеет право осуществить провоз багажа к новому месту жительства в течение шести месяцев до расторжения трудового договора (служебного контракта) и в течение шести месяцев после расторжения трудового договора (служебного контракта), а также утвержден перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению об оплате стоимости провоза багажа.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте федерального закона № 8434-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постановление № 417).
Данным Постановлением поддержан проект федерального закона № 8434-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу об избрании гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), внесенный в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации..
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год" (постановление № 418).
Данным Постановлением принят План работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 419).
В данном Постановлении детализируются отдельные положения Регламента Думы автономного округа.
Так, в статье 15 Регламента уточнен перечень вопросов, рассматриваемых Советом Думы. В статье 20 исключено полномочие председателя комитета Думы по осуществлению общего руководства аппаратом комитета, так как законами автономного округа не предполагается создание аппаратов комитетов. В статье 21 Регламента в полномочия комитета Думы осуществление включено предварительное рассмотрение заключений Общественной палаты автономного округа по результатам общественной экспертизы проектов законов.
Изменения, вносимые в статью 91 Регламента, устанавливают, что при рассмотрении проекта закона автономного округа заслушиваются замечания и предложения не только депутатов Думы, Губернатора автономного округа или уполномоченного им лица, но и председателя Общественной палаты автономного округа или уполномоченного им лица (в случае поступления заключения Общественной палаты).
В связи с тем, что Счетная палата автономного округа теперь не входит в структуру Думы, глава 8 Регламента Думы исключена.
Часть изменений направлена на совершенствование положений, регламентирующих порядок проведения депутатских слушаний.
Также из главы 24 исключены положения, касающиеся порядка рассмотрения кандидатуры представителя в Совете Федерации от Правительства автономного округа.
Кроме того, установлено, что в целях координации деятельности и регулярного взаимодействия Думы и органов государственной власти автономного округа, учреждений, предприятий и организаций, в уставном капитале которых имеется доля автономного округа, накануне или в день проведения очередного заседания Думы могут проводиться "правительственные часы" с участием депутатов Думы, представителей Правительства автономного округа, органов государственной власти автономного округа, учреждений, предприятий и организаций, в уставном капитале которых имеется доля автономного округа, а также установлен порядок проведения "правительственных часов".
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 420).
Данным Постановлением утвержден Регламент Счетной палаты автономного округа, которым определены функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты, должностные обязанности инспекторов Счетной палаты, порядок работы Коллегии Счетной палаты, положения по планированию деятельности Счетной палаты, порядок внесения изменений в план работы Счетной палаты, порядок подготовки и проведения Счетной палатой мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок направления Счетной палатой запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, положения по обеспечению доступа к информации о деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О комитетах и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва" (постановление № 421).
Изменения внесены в связи с изменением состава депутатского корпуса Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и касаются изменения персональных составов некоторых комитетов и постоянной комиссии Думы автономного округа.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Совете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва" (постановление № 422).
Изменения касаются состава Совета Думы автономного округа в связи с прекращением депутатских полномочий Сердюка Михаила Ивановича – представителя депутатской фракции политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и Сысоева Владимира Владимировича – представителя депутатской фракции политической партии "Либерально-демократическая партия России", входящих в состав Совета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. С учетом поступивших предложений утверждаются новые члены Совета Думы – представители указанных фракций, а именно Филатов Андрей Сергеевич и Марков Евгений Владимирович соответственно.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 381).
Изменения внесены для уточнения целевого назначения наказов избирателей, утвержденных постановлениями Думы автономного округа.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления –
заместитель руководителя аппарата Думы
К.А. Дмитриев