Тринадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва состоялось 24 мая 2012 года в городе Ханты-Мансийске.
В заседании приняли участие 30 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Великой С.С., Михалко Л.В., которые доверили право голоса депутатам Юрченко В.М. и Хохрякову Б.С. соответственно, а также депутаты Малышкина Л.А. и Торопов А.Ю., которые доверили право голоса депутату Сальникову А.И.
В заседании Думы автономного округа приняли участие помощник прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Королева Марьяна Ивановна, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Балута Валентин Валентинович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Маркунас Владислав Жанович, и.о. руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа.
Принято 22 закона автономного округа, 2 проекта закона в первом чтении.
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О ставках налога на игорный бизнес" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 517), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Закон разработан взамен действующего в настоящее время Закона автономного округа от 10 октября 2003 года № 54-оз "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В связи с изменениями федерального законодательства Законом предлагается изменить на территории автономного округа перечень объектов налогообложения игорного бизнеса, а именно исключить такие объекты, как игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерских контор, и ввести новые объекты налогообложения:
за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2011 год" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 519), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Бюджетная политика автономного округа в 2011 году была направлена на повышение качества жизни югорчан, обеспечение сбалансированности бюджетной системы автономного округа, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе обеспечения экономической стабильности в автономном округе.
Первоначально бюджет автономного округа был утвержден на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов по доходам и расходам в сумме 124 035 157,6 тыс. рублей. Заметно изменившаяся экономическая ситуация в стране и автономном округе, в том числе за счет роста цены на нефть, позволила в отчетном году скорректировать в сторону увеличения первоначально запланированные параметры бюджета.
Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2011 год характеризуются следующими показателями: доходы исполнены в сумме 157 314 415,4 тыс. рублей, или на 101 процент к уточненному плану на год, расходы - в сумме 149 661 005,7 тыс. рублей, или на 96,1 процента к уточненному плану на год. Профицит бюджета составил 7 653 409,7 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2011 год" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 524), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Бюджет Фонда за 2011 год по доходам исполнен в сумме 15 610 457,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 15 733 231,8 тыс. рублей.
Превышение расходов бюджета Фонда над доходами составило 122 773,9 тыс. рублей.
Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2012 года составил 734 511,0 тыс. рублей, в том числе за счет назначений:
на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 537 996,9 тыс. рублей;
на реализацию программы модернизации здравоохранения автономного округа в сумме 194 599,5 тыс. рублей;
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 1 773,8 тыс. рублей;
на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 140,8 тыс. рублей.
Рост доходов без учета межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составил 17,8 процента (поступления по данной группе показателей увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 964 081,2 тыс. рублей).
Главной причиной роста данной группы доходов явилось увеличение поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения на 1 018 389,0 тыс. рублей.
Что касается налоговых поступлений по отмененным налогам, единого социального налога, зачисляемого в бюджет Фонда, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджету Фонда, то поступления по этим доходам в 2011 году значительно снизились по сравнению с 2010 годом на 256 149,4 тыс. рублей или на 75,3 процента.
Рост доходов, поступивших в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджета автономного округа, составил 6 783 480,5 тыс. руб. или 276,6 процента. Основная причина роста связана в первую очередь с поэтапным переходом финансирования территориальных программ государственных гарантий на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
В рамках данного реформирования началась реализация программы модернизации здравоохранения автономного округа на 2011-2012 годы, на финансовое обеспечение которой в Фонд поступили средства в сумме 918 282,2 тыс. рублей, в том числе из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 848 282,2 тыс. рублей и из бюджета автономного округа в сумме 70 000,0 тыс. рублей.
От утвержденных годовых бюджетных назначений бюджет Фонда исполнен по расходам на 98,4 процента. Наибольший удельный вес 89,4 процента (14 066 203,2 тыс. рублей) в расходной части бюджета Фонда приходится на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Удельный вес на выполнение иных проектов, программ распределился следующим образом:
7,6 процента - на реализацию программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2012 годы;
0,5 процента - на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" в части проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
2,5 процента - на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами и их медицинскими сестрами.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 526), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Разработка Закона обусловлена вступлением в силу с 1 января 2012 года Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с изменениями органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, в том числе в части финансового обеспечения реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
В указанном Законе установлено разграничение полномочий между органами государственной власти автономного округа по осуществлению указанных выше полномочий.
К полномочиям Думы автономного округа отнесено принятие региональных законов в области содействия занятости населения и осуществление контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
К полномочиям Правительства автономного округа в области содействия занятости населения относятся:
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области содействия занятости населения;
разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
установление порядков, например:
предоставления бюджетных средств автономного округа для ежемесячной компенсации расходов работодателей, организующих временные рабочие места, по оплате труда работников;
предоставления субсидий гражданам из числа не занятых трудовой деятельностью, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
предоставления единовременной финансовой помощи гражданам на содействие самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
предоставления бюджетных средств автономного округа работодателям на создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других.
Также Законом Правительству автономного округа передано полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданное для осуществления органам государственной власти автономного округа.
Кроме того, Законом устанавливается, что на реализацию переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 506), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Закон разработан в целях приведения действующей редакции указанного Закона в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие, что законом субъекта Российской Федерации определяются:
требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования.
С учетом указанных изменений Законом внесены изменения в действующую редакцию закона автономного округа.
Также вместо схем введено понятие карт планируемого размещения объектов регионального значения. Утверждены в качестве обязательных материалы по обоснованию территориального планирования, требования к их содержанию, изменен порядок обнародования проектов и обосновывающих их материалов.
Изменения внесены в действующую редакцию закона автономного округа в части отмены полномочия Правительства автономного округа по определению уполномоченного в области градостроительной деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа и наделения таким полномочием Губернатора автономного округа.
Кроме того, Законом установлено:
обеспечение исполнительными органами государственной власти автономного округа доступа к утвержденным документам территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов;
отмена полномочия субъекта Российской Федерации по установлению порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов;
срок принятия решения (в течение тридцати дней со дня поступления документации по планировке территории) органами исполнительной власти автономного округа о направлении такой документации в высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, а также согласование данной документация до ее утверждения с органами местного самоуправления;
четырнадцатидневный срок утверждения документации по планировке территории;
обязательное размещение проекта региональных нормативов на сайте в сети "Интернет" и обязательном учете предложений органов местного самоуправления муниципальных образований при утверждении региональных нормативов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 508), внесен в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Данным Законом установлено, что Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также уточнены полномочия Думы автономного округа в части назначения выборов Губернатора автономного округа, установления порядка проведения указанных выборов, а также порядка отзыва Губернатора автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 512), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом дополнен перечень основных полномочий Думы автономного округа полномочиями по назначению выборов в Думу автономного округа, выборов и голосования по отзыву Губернатора автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере избирательного законодательства" (принят в первом и во втором окончательном чтениях, постановление № 514), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Данный Закон вносит изменения в законы автономного округа "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (окружном референдуме)", "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "О местном референдуме".
В частности, из законов автономного округа "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (окружном референдуме)" и "О местном референдуме" исключена форма подписного листа в поддержку инициативы проведения референдума, так как он в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изготавливается и оформляется по утвержденной данным законом форме.
Изменения, внесенные в Закон автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", направлены на изменение порядка формирования окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. В частности, изменен перечень субъектов, имеющих право предлагать кандидатуры для включения в состав избирательной комиссии. Установлено, что предложения политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, при формировании избирательных комиссий учитываться не будут. В то же время предложения других политических партий и иных общественных объединений будут учтены.
Также перечень полномочий избирательной комиссии автономного округа дополнен полномочием представлять по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 522), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом увеличена доходная часть бюджета автономного округа на 2012 год на 11 177 268,1 тыс. рублей.
Общий объем налоговых доходов увеличен на 10 010 490,1 тыс. рублей, сумма по неналоговым доходам снижена на 124 230,4 тыс. рублей. Кроме налоговых и неналоговых доходов, уточнены безвозмездные поступления в целом на 1 291 008,4 тыс. рублей, в том числе:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) уточнены на 907 314,6 тыс. рублей;
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уточнены на 235 761,5 тыс. рублей;
иные межбюджетные трансферты возросли на 281 090,8 тыс. рублей;
Всего с учетом вышеуказанных уточнений сумма доходов бюджета автономного округа на 2012 год составила 156 196 686,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета автономного округа на 2012 год увеличены в общей сумме на 11 177 268,1 тыс. рублей, в том числе на федеральные средства и средства территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 882 519,1 тыс. рублей (включая остатки неосвоенных средств за 2011 год - 430 926,7 тыс. рублей), на дополнительные расходы в сумме 9 294 749,0 тыс. рублей.
Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в целом увеличены на 5 910 313,0 тыс. рублей.
Расходы по целевым программам автономного округа и ведомственным целевым программам в целом увеличены на 7 422 648,3 тыс. рублей.
Увеличены расходы по разделам "Общегосударственные расходы", "Национальная экономика", "Социальная политика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование", "Охрана окружающей среды" и ряду других разделов.
Всего с учетом изменений уточненный план по расходам бюджета автономного округа на 2012 год составил 156 196 686,9 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 528), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Изменения в действующий Закон внесены с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Законом внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по утверждению положений, структур и предельной штатной численности департаментов, осуществляющих государственный региональный контроль (надзор) в автономном округе, будут закреплены за Правительством автономного округа. Ранее вышеуказанные полномочия осуществлял Губернатор автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 530), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с требованиями федерального законодательства в нормы действующего закона внесены изменения, регламентирующие вопросы предоставления права пользования недрами, а также вопросы организации и функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами на территории автономного округа.
Кроме того, в положения действующего закона внесены изменения, регламентирующие вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования на территории автономного округа. Так, полномочия по определению порядка организации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе определение уполномоченных органов исполнительной власти, их организационной структуры, полномочий и порядка деятельности, переданы от высшего должностного лица субъекта Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 532), внесен в качестве законодательной инициативы депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дегтярёвым С.Ю.
Изменения внесены с целью уточнения процедуры вступления в должность мировых судей.
В настоящее время имеет место наложение сроков полномочий мирового судьи, а именно мировой судья, срок полномочий которого еще не истек, назначается постановлением Думы автономного округа на следующий срок полномочий и считается вступившим в должность со дня принятия Думой автономного округа данного постановления.
Во избежание сложившейся коллизии указанных правоотношений Законом установлено, что мировой судья, ранее приносивший присягу судьи, считается вступившим в должность со дня, определенного постановлением Думы автономного округа о назначении его на должность мирового судьи.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в статью 5.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 534), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Статья 5.2 Закона автономного округа "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнена нормой, регламентирующей представление депутатами Думы автономного округа, работающими на постоянной основе, сведений о своих доходах, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в Комиссию Думы автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 536), внесен в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Закон разработан в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", которые вступают в силу с 1 июля 2012 года. Аналогично федеральному законодательству указанным Законом уточнены виды услуг, оказываемых в дошкольных образовательных организациях, и в целях этого заголовок и текст действующего Закона после слов "содержание детей" или "содержание ребенка" дополнены словами "(присмотр и уход за детьми)" и "(присмотр и уход за ребенком)" соответственно.
Кроме того, в действующий Закон внесены технические правки.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 538), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом внесены изменения в статью 3 действующего Закона, в соответствии с которыми птица - серая ворона будет отнесена к охотничьим ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Изменения вносятся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 3 статьи 11), при этом учитывается мнение крупных охотопользователей, организующих спортивно-любительскую охоту на территории автономного округа.
Данные изменения позволят снизить численность вида до оптимальных размеров, а также снизить ущерб, наносимый животному миру автономного округа.
Кроме того, в связи с приведением действующего Закона в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка подачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов" в статью 6 внесены изменения технического характера.
В соответствии с изменениями исключен обязательный возврат ранее полученного разрешения на добычу охотничьих ресурсов для лиц, подавших заявку на распределение разрешения на добычу лимитируемых охотничьих ресурсов в целях включения в список очередности.
Вместе с тем установлен период, в течение которого допускается подача физическим лицом заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов: заявление подается не ранее чем за три недели до начала сезона охоты и не позднее чем за один день до дня окончания сезона охоты в порядке, установленном федеральным законодательством.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 540), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Закон подготовлен с целью уточнения редакции действующего Закона автономного округа в части наделения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
В связи с этим в статью 7.4 действующего Закона внесена техническая правка, уточняющая, что в данной статье указан перечень полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях, а не перечень вопросов по их реализации.
Кроме того, уточнено, что реализация полномочия по оплате страхования детей на период их пребывания в оздоровительных организациях включает в себя и оплату страхования детей на период их пребывания в лагерях с дневным пребыванием.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 542), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом внесено изменение в части конкретизации полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере бюджетных правоотношений.
Сложившаяся практика законотворческой деятельности органов государственной власти автономного округа показывает, что в течение текущего финансового года возникает необходимость внесения изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах в части расширения льгот по налогам и (или) введения новых льготных категорий.
Исходя из данной необходимости внесенное изменение в статью 7 Закона "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" исключает норму в части вступления в силу законов автономного округа о налогах и сборах не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 544), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа увеличена штатная численность работников лицензирующих органов для исполнения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по лицензированию, декларированию и лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.
Федеральным законодательством существенно расширен перечень полномочий лицензирующих органов, предусматривающий:
проведение документарных и внеплановых выездных проверок заявителей, претендующих на получение, продление или переоформление лицензии;
составление протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений обязательных лицензионных требований;
снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения ее дальнейшей реализации в случаях приостановления, аннулирования и прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Кроме того, с 1 января 2012 года Федеральным законом № 171-ФЗ предусмотрено декларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и пивных напитков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Приравнивание пива и пивных напитков к алкогольной продукции и введение в отношении них декларирования почти в два раза увеличивает объем работ по обработке данных, представленных в лицензирующий орган декларантами.
С учетом изложенного увеличена штатная численность лицензирующих органов муниципальных образований исходя из общего числа торговых объектов, подлежащих лицензированию, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков.
Принятие Закона потребует дополнительные финансовые затраты из средств бюджета автономного округа предварительно в сумме 25 006,8 тыс. рублей (из расчета 14 дополнительных штатных единиц). Общий объем субвенций на год составит 52 692,8 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменения в статью 27 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 546), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Закон подготовлен в целях приведения законодательства автономного округа, регулирующего пенсионное обеспечение граждан, проходивших гражданскую службу, в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и статью 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 548), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В настоящее время в действующей редакции статьи 7.4 Закона № 57-оз льготное предоставление земельных участков осуществляется:
гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;
лицам не старше 35 лет, постоянно проживающим в сельской местности, окончившим высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающим в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
молодым семьям, имеющим детей.
Вместе с тем после постановки на учет указанных граждан до непосредственного предоставления им земельных участков проходит продолжительное время, так как уполномоченные органы должны обеспечить земельные участки соответствующей инженерной инфраструктурой, провести мероприятия по формированию таких земельных участков, в том числе и постановку их на государственный кадастровый учет. За это время независимо от того, что граждане уже были поставлены на учет для бесплатного однократного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, они утрачивают право на предоставление земельных участков в случаях наступления у детей возраста 18 лет либо при наступлении возраста 35 лет у молодых родителей (единственного родителя) или лица, постоянно проживающего в сельской местности.
Закон дополняет пунктом 6 статью 7.4 Закона 57-оз и сохраняет для указанных граждан право на однократное бесплатное предоставление земельных участков, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.
Также в связи с внесением вышеуказанных изменений в законы № 57-оз и № 26-оз внесен ряд технических правок.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 550), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законом расширен перечень категорий граждан, улучшение жилищных условий которых осуществляется в соответствии с целевыми программами автономного округа.
В данный перечень включены лица, замещающие государственные должности автономного округа, государственные гражданские служащие автономного округа, врачи, учителя, молодые инженеры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 552), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Закон принят с целью приведения базового закона автономного округа в соответствие с Кодексом водного внутреннего транспорта Российской Федерации в части исключения права органов исполнительной власти автономного округа регулировать тарифы на перевозки грузов, а также пассажиров и багажа речным транспортом по несубсидируемым маршрутам.
Кроме того, на основе проведенного анализа, собранной из органов местного самоуправления и от представителей бизнес-сообщества информации, свидетельствующей о наличии рынка на территории автономного округа, в связи с чем государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров на легковом такси нецелесообразно, из закона исключена норма, закрепляющая право регулировать тарифы на легковые такси.
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Базовые проекты законов
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом чтении, постановление № 509), внесен в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проектом закона регулируются назначение выборов Губернатора автономного округа, выдвижение, представление избирательных документов для регистрации кандидатов, формирование избирательных фондов кандидатов, проведение предвыборной агитации, порядок досрочного голосования избирателей, порядок проведения повторного голосования на выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проекты законов автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (принят в первом чтении, постановление № 515), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Проект закона разработан с целью приведения указанного Закона автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений.
Проект закона предполагает внести в статью 8 Закона автономного округа следующие изменения:
в абзаце втором пункта 2 отсылочную норму на приложение к Федеральному закону изменить на приложение 1 к Федеральному закону;
абзац десятый пункта 4 о предоставлении нотариально удостоверенной копии устава политической партии в процессе уведомления о выдвижении списка кандидатов в депутаты Думы автономного округа в Избирательную комиссию автономного округа признать утратившим силу;
уточнить редакцию абзаца одиннадцатого пункта 4, изложив его в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона;
дополнить пунктом 4.1, устанавливающим, что в случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, должны быть нотариально удостоверены.
Проект закона предполагает статью 8.1 Закона автономного округа изложить в новой редакции с учетом:
установленных Федеральным законом форм порядка заполнения, заверения и представления в соответствующую избирательную комиссию подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
установленных Федеральным законом норм, что подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по утвержденной форме. Кандидат обязан составить и представить в комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы;
определения Федеральным законом, что регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением;
Также предлагается из пункта 1 стати 9 и пунктф 1 статьи 10 исключить предложения, касающиеся форм подписных листов и регулирующие вопрос сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, так как списки кандидатов выдвигают политические партии, освобожденные от сбора подписей.
Проект закона предполагает пункт 3 статьи 11 Закона автономного округа привести в соответствие с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона в редакции Федерального закона от 23 июля 2011 года № 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установившим перечень экспертов, которые могут привлекаться к процедуре проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. В пункты 4 и 5 этой же статьи вносятся изменения с учетом освобождения политических партий от сбора подписей в поддержку выдвинутого списка кандидатов. Статья 11 также дополняется нормами, устанавливающими, что по результатам проверки подписей избирателей, сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Пункты 9-11 статьи 11 Закона автономного округа излагаются в новой редакции, устанавливая в соответствии с федеральным законодательством основания признания подписей избирателей в подписных листах недействительными и недостоверными.
Проект закона предполагает дополнить статью 15.2 Закона автономного округа пунктом 3, устанавливающим, что в помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии автономного округа.
Законопроект предполагает статью 20 Закона автономного округа дополнить абзацем следующего содержания: "В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Думы автономного округа в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 статьи 70 Федерального закона, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 21 настоящего Закона.".
Кроме того, статья 21 излагается в новой редакции в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов.
Постановления Думы автономного округа о прогнозах
социально-экономического развития автономного округа,
информациях об исполнении бюджета, информациях о реализации
программ автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за первый квартал 2012 года" (постановление № 520).
Данным Постановлением отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за первый квартал 2012 года принят к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за первый квартал 2012 года" (постановление № 554).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за первый квартал 2012 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (постановление № 555).
Данным Постановлением информация о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о выполнении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год" (постановление № 556).
Данным Постановлением информация о выполнении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (постановление № 557).
Данным Постановлением информация о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года" (постановление
№ 558).
Данным Постановлением информация о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года" принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе реализации ведомственной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа" на 2011-2013 годы" (постановление № 559).
Данным Постановлением информация о ходе реализации ведомственной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа" на 2011-2013 годы принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (постановление № 560).
Данным Постановлением информация о ходе реализации за 2011 год целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об информации о ходе выполнения Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" за 2011 год и первый квартал 2012 года" (постановление № 561).
Данным Постановлением информация о ходе выполнения Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" за 2011 год и первый квартал 2012 года принята к сведению.
Постановления Думы автономного округа,
принятые по кадровым вопросам
О назначении мировых судей (постановление № 505).
Данным Постановлением на десятилетний срок полномочий назначены:
1) Вахрушев Сергей Викторович - на должность мирового судьи судебного участка № 6 города окружного значения Сургута;
2) Кравцова Ирина Петровна - на должность мирового судьи судебного участка № 4 Сургутского района;
3) Лопатнев Андрей Викторович - на должность мирового судьи судебного участка № 2 Нефтеюганского района;
4) Медведев Сергей Николаевич - на должность мирового судьи судебного участка № 8 города окружного значения Нижневартовска;
5) Олькова Надежда Владимировна - на должность мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Когалыма;
6) Посысаев Олег Александрович - на должность мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Пыть-Яха.
На трехлетний срок полномочий назначен Савченко Максим Петрович на должность мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Покачи.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О комитетах и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва" (постановление № 510).
Данным Постановлением в персональный состав Комитета Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению введен Дроздецкий Александр Александрович в связи с тем, что Избирательная комиссия автономного округа постановлением от 18 мая 2012 года № 300 передала ему депутатский мандат Сидорова Андрея Игоревича.
Кроме того, из персонального состава Комитета Думы автономного округа по социальной политике исключен Сидоров Андрей Игоревич в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы автономного округа.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отзыве представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из состава квалификационной комиссии при адвокатской палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (постановление № 563).
Данным Постановлением из состава квалификационной комиссии при адвокатской палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отозван представитель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гаврилович Евгений Николаевич.
Постановление Думы автономного округа о награждении
О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (постановление № 504).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры награждены 16 человек.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре "О соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 году" (постановление № 553).
Данным Постановлением доклад Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре "О соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 году" принят к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О проведении в 2012 году творческого конкурса "Думать по-югорски" (постановление № 562).
Данным Постановлением утверждены положение и состав жюри для проведения в 2012 году творческого конкурса с целью информационного обеспечения деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стимулирования профессиональной деятельности и творческой активности средств массовой информации по информированию жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о работе Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выдвижении кандидатов в состав квалификационной комиссии при адвокатской палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве представителей Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (постановление № 564).
Данным Постановлением установлено, что выдвижение кандидатов в состав квалификационной комиссии при адвокатской палате автономного округа в качестве представителей Думы автономного округа и прием документов осуществляются в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (постановление № 565).
Данным Постановлением внесены изменения в перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, утвержденных соответствующими постановлениями Думы автономного округа на первый и второй кварталы 2012 года, на основании обращений депутатов Думы автономного округа Юрченко В.М., Колодича А.В., Михалко Л.В., Танкеева В.М. с целью уточнения целевого назначения наказов избирателей.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О направлении представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в состав Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию" (постановление № 566).
Данным Постановлением в качестве представителя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию при проведении 30 мая 2012 года конкурса на получение права использования частоты 103,1 МГц (г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) направлен Манохин Антон Викторович, помощник Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления - заместитель
руководителя аппарата Думы
К.А. Дмитриев