ИНФОРМАЦИЯ
об итогах семнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 8 ноября 2012 года
Семнадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 8 ноября 2012 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 29 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Айпин Е.Д., Здольник С.Е., Созонов П.М., Торопов А.Ю., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., а также депутаты Андреев А.В. и Кандаков С.В., которые доверили право голоса депутату Важенину Ю.И.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий Борисович; прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кондратьев Александр Филиппович; председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович; вр.и.о. начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Беспалов Александр Петрович; председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович; заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Балута Валентин Валентинович; и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 8 законов автономного округа, 3 законопроекта в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на семнадцатом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
оконча-тельно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
оконча-тельно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
1
|
2
|
|
|
|
3
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
2
|
|
|
2
|
2
|
|
|
|
6
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
3
|
|
|
3
|
5
|
|
|
|
11
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
3
|
|
Принято законов
|
3
|
|
|
|
5
|
|
|
|
8
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 752), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом с 1 января 2013 года вводится патентная система налогообложения, подлежащая применению на территории автономного округа. Патентная система налогообложения заменит с 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, при этом в автономном округе законом о бюджете установлено, что налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основе патента, подлежит зачислению в полном объеме в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Законом установлен дополнительный перечень по шести видам предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых применяется патентная система налогообложения: изготовление мебели; прочие услуги по изготовлению и ремонту мебели; строительство жилья и других построек; прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек; услуги бань, душевых и саун; прочие услуги непроизводственного характера.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 754), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом:
1. Установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности в зависимости от следующих признаков: средняя численность наемных работников – 47 видов деятельности, количество транспортных средств – 8 видов деятельности, количество обособленных объектов (площадей) – 8 видов деятельности. При этом размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода установлены в зависимости от количественного показателя признака.
2. Дополнительно дифференцированы виды предпринимательской деятельности в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению в отношении вида деятельности "Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом", что позволяет выделить следующие виды услуг: перевозка пассажиров автобусами, маршрутными такси, легковым таксомоторами.
При определении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности учитываются следующие показатели:
размеры потенциально возможного годового дохода по сопоставимым видам предпринимательской деятельности, установленные Законом автономного округа № 135-0З "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";
средняя сумма единого налога на вмененный доход за год уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по сопоставимым видам предпринимательской деятельности по данным налоговой отчетности.
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 756), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В целях приведения Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством из полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исключено полномочие по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществлению государственного контроля за их представлением, а также Закон автономного округа дополнен положением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке.
Кроме того, Законом при расчете штатной численности лицензирующих органов из общего числа торговых объектов, подлежащих лицензированию, исключены индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, поскольку такая деятельность не подлежит лицензированию.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 758), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом с целью унификации бюджетного процесса, обеспечения соблюдения принципа прозрачности (открытости) сведений о бюджетах и процедурах рассмотрения и принятия решений по их проектам включены данные по проекту Адресной инвестиционной программы автономного округа.
Также Законом в целях совершенствования деятельности органов государственной власти и казенных учреждений автономного округа по признанию безнадежной к взысканию задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом и ее дальнейшему списанию, в том числе исключения дублирования полномочий в органах исполнительной власти автономного округа в этой сфере, Правительство автономного округа наделено постоянным полномочием по утверждению порядка принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании. Таким образом, не потребуется ежегодного закрепления указанного полномочия законом о бюджете.
Кроме того, в связи с созданием Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и передачей полномочий по финансовому контролю от финансового органа автономного округа полномочие по нормативному и методическому обеспечению деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля органами исполнительной власти автономного округа, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований исключено из бюджетных полномочий финансового органа автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 761), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее – Фонд) на 2012 год, в связи с чем:
скорректированы доходы бюджета Фонда, за счет их увеличения на 4 436 576,8 тыс. рублей. В результате общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год составил 26 231 023,3 тыс. рублей.
в связи с изменениями, внесенными в доходную часть бюджета Фонда, перераспределены расходы Фонда. Основная часть дополнительных расходов Фонда – 2 891 449,2 тыс. рублей, или 62,4 процента общего объема дополнительных расходов Фонда будет направлена на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Общий объем средств на эти цели составляет 23 937 824,0 тыс. рублей.
На реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений из бюджета Фонда будет направлено 1 741 802,7 тыс. рублей, или 37,6 процента от общего объема дополнительных расходов Фонда.
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) уменьшится относительно утвержденных ассигнований на 76 860,0 тыс. рублей и составит 402 153,6 тыс. рублей.
Законом расширены цели расходов бюджета Фонда путем включения расходов на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, которые будут осуществляться за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных на реализацию программы модернизации здравоохранения автономного округа. В 2012 году на эти цели предлагается направить 24 000,0 тыс. рублей.
Учитывая, что Законом утвержден предельный объем дефицита бюджета Фонда в размере 196 535,3 тыс. рублей, источником покрытия которого установлены остатки средств бюджета фонда по состоянию на 1 января 2012 года, действующий Закон дополняется статьей 3.1.
В результате внесенных изменений основные параметры бюджета Фонда на 2012 год составят по доходам – 26 231 023,3 тыс. рублей, по расходам – 26 427 558,6 тыс. рублей, дефицит – 196 535,3 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 766), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 10 июля 2012 года № 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наименованиях географических объектов", которым изменен порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов.
Законом установлен порядок информирования населения и выявления его мнения о присвоении наименований географическим объектам и об их переименовании.
Дума автономного округа рассматривает предложения о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанных предложениях. Информирование населения осуществляется путем направления документов, обосновывающих указанные предложения, и расчетов необходимых затрат в представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Мнение населения соответствующих территорий о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов выражается в решениях представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Также документы и материалы о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов направляются Думой автономного округа Губернатору автономного округа для получения заключения о целесообразности, необходимости и возможности присвоения наименований географическим объектам или переименования географических объектов и уточнения сведений о необходимых затратах.
Дальнейшее рассмотрение предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов осуществляется Думой автономного округа при наличии заключения Губернатора автономного округа и на основании выявленного мнения населения соответствующих территорий.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 768), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом предполагается увеличение размеров региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, что обусловлено исполнением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников общего образования до средней заработной платы в регионе.
Законом установлено, что действие принимаемых нормативов распространяется на правоотношения, возникающие с 1 декабря 2012 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 770), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законами автономного округа от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 25 февраля 2003 года № 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" определено, что по итогам проведения антикоррупционных экспертиз в целях обобщения их результатов и установления наиболее распространенных коррупциогенных факторов для выработки единых рекомендаций в соответствующей сфере осуществляется коррупциогенный анализ проектов нормативных правовых актов автономного округа и действующих нормативных правовых актов автономного округа.
Вместе с тем нормы федеральных законов не содержат понятия "коррупциогенный анализ".
Данным Законом указанные законы автономного округа приведены в соответствие с федеральными законами путем исключения из них положений, касающихся проведения коррупциогенного анализа.
Кроме того, согласно нормам федерального законодательства, регламентирующего проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в целях обеспечения единства правоприменения статьи 5 Закона № 86-оз и статьи 33.1 Закона № 14-оз, устанавливающих цели и порядок проведения антикоррупционной экспертизы, в пункте 1 статьи 5 Закона № 86-оз слова "правовых актов (в том числе нормативных правовых)" заменены словами "нормативных правовых".
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят в первом чтении, постановление № 759), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Бюджет автономного округа сбалансирован с "нулевым" дефицитом на все три года планируемого периода.
Доходы бюджета автономного округа в 2013–2014 годах будут равны его расходам и составят:
на 2013 год – 152 459,9 млн. рублей;
на 2014 год – 157 648,5 млн. рублей;
на 2015 год – 165 296,9 млн. рублей.
Доходы и расходы в 2013 году планируются ниже уровня 2012 года на 2,4 процента или в абсолютном выражении сокращаются на 3 736,8 млн. рублей. При этом в плановом периоде запланирован их рост. В 2014 году по отношению к основным параметрам 2013 года рост составит 5 188,6 млн. рублей или 3,4 процента и в 2015 году по отношению к 2014 году доходы и расходы предлагается увеличить на 7 648,4 млн. рублей или на 4,9 процента.
Структура доходной части бюджета автономного округа не претерпела особых изменений, как и прежде основной удельный вес приходится на налоговые поступления. В 2013 году их доля в общем объеме доходов составит 96,8 процента, в 2014 году – 97 процентов, в 2015 – 97,2 процента. Первое место в структуре налоговых доходов на 2013–2015 годы по-прежнему занимает налог на прибыль организаций (более 50 процентов в течение всего трехлетнего периода). Неналоговые поступления составляют в среднем около 2 процентов доходной части бюджета. Относительно 2012 года поступления по неналоговым доходам возрастут в 2013 году на 693,0 млн. рублей или на 30 процентов. Безвозмездные поступления составляют около 1,5 процента в структуре доходов, по сравнению с 2012 годом поступления по данному виду доходов в 2013 году уменьшатся почти на 61 процент.
Исходя из выстроенных приоритетов расходы бюджета автономного округа сложились в следующем объеме:
на 2013 год – 152 459,9 млн. рублей, что ниже уровня 2012 года на 2,4 процента (2012 год – 156 223,7 млн. рублей);
на 2014 год – 157 648,5 млн. рублей, или с ростом к уровню 2013 года на 3,4 процента;
на 2015 год – 165 296,9 млн. рублей, или с ростом к уровню 2014 года на 4,9 процента.
В составе общих расходов бюджета на 2013 год объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств составил 141 045,8 млн. рублей (92,5 процента), на исполнение принимаемых расходных обязательств – 11 414,1 млн. рублей (7,5 процента).
Распределение расходов бюджета автономного округа в разрезе функциональной классификации свидетельствует о том, что в 2013 году в сравнении с текущим финансовым годом по большинству разделов планируется сокращение бюджетных ассигнований в размере 3 763,8 млн. рублей или на 2,5 процента.
Значительно уменьшены расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" – на 5 096,3 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на 2013–2015 годы по разделу в полном объеме сформированы по программно-целевому принципу и составляют в 2013 году 9 481,8 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям планируется утвердить в объеме 54 873,4 млн. рублей, что на 8 866 млн. рублей ниже аналогичного показателя текущего года.
По разделу "Национальная экономика" расходы снизились на 1 183,8 млн. рублей и составят 13 992,7 млн. рублей.
По остальным разделам классификации бюджета бюджетные ассигнования снижены относительно текущего года в общем объеме на 1 576,0 млн. рублей.
Увеличение расходов бюджета автономного округа планируется по следующим разделам: "Здравоохранение" – на 3 821,6 млн. рублей; "Образование" – на 2 764,5 млн. рублей; "Социальная политика" – на 1 824,3 млн. рублей; "Физическая культура и спорт" – на 233,8 млн. рублей.
По разделу "Здравоохранение" бюджетные ассигнования сформированы в полном объеме по программно-целевому принципу и составят 39 429,8 млн. рублей. Это самая крупная статья расходов в общем объеме бюджетной классификации (25,9 процента).
Объем иных межбюджетных трансфертов запланирован в бюджете автономного округа на 2012 год в размере 4 961,3 млн. рублей. В составе иных межбюджетных трансфертов определены дотации на сбалансированность местных бюджетов в объеме 2 163,2 млн. рублей, большая часть из которых (1 947,0 млн. рублей или 90 процентов) предусмотрена для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе исполнения бюджетов. На 2013–2015 годы сохранится система стимулирования органов местного самоуправления в качестве предоставления дотаций Объем дотаций на данные цели на 2013 год запланирован в размере 1 000,0 млн. рублей.
Особенностью бюджета автономного округа на 2013–2015 годы является то, что основная часть расходов бюджета (95,2 процента в 2013 году, 95,9 процента в 2014 году, 96 процентов в 2015 году) запланирована программно-целевым методом. Объем средств, направленных на реализацию целевых программ автономного округа в 2013 году ниже данного показателя 2012 года на 10 141,8 млн. рублей. Вместе с тем значительно (на 70 409,5 млн. рублей) увеличены средства на реализацию ведомственных программ, количество которых в 2013 году по сравнению с прошлым годом увеличилось в 2 раза – с 17 до 34 в связи с переводом значительной части текущих расходов в ведомственные программы.
Всего на реализацию целевых программ из бюджета автономного округа будет направлено в 2013 году – 31 520,6 млн. рублей (39 программ); в 2014 году – 26 902,5 млн. рублей
(36 программ); в 2015 году – 21 934,9 млн. рублей (36 программ).
На реализацию ведомственных программ автономного округа будет направлено в 2013 году – 73 131,9 млн. рублей (34 программы); в 2014 году – 77 197,2 млн. рублей (35 программ); в 2015 году – 82 069,1 млн. рублей (35 программы).
Наиболее финансовоемкими, по-прежнему, остаются программы по строительству жилья, содержанию дорог, строительству образовательных учреждений, а также по развитию здравоохранения. Вместе с тем по отдельным программам отмечается снижение объемов финансирования.
В 2013–2015 годах будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, обеспечения доступным и комфортным жильем.
Суммарный объем средств, предусмотренный на реализацию приоритетных национальных проектов в 2013 году, в том числе за счет средств федерального бюджета, составит 11 965,3 млн. рублей, что на 9,2 процента ниже аналогичного показателя 2012 года.
Законопроектом предлагается утвердить резервный фонд Правительства автономного округа. Объем данного фонда планируется определить в сумме 608 млн. рублей на каждый год трехлетнего бюджета, что на 109, 6 млн. рублей выше уровня 2012 года.
В 2013 году планируется выделить муниципальным образованиям автономного округа бюджетные кредиты в сумме 2 464,1 млн. рублей, что на 1 800,0 млн. рублей ниже аналогичного показателя текущего года.
Долговая политика автономного округа будет направлена на сокращение долговых обязательств автономного округа.
В 2013 году государственный облигационный займ будет погашен полностью, и с 2014 года государственный долг автономного округа будет состоять только из предоставленных автономным округом государственных гарантий.
Расходы на обслуживание государственного долга автономного округа составят в 2013 году 215,5 млн. рублей.
Консолидированный бюджет автономного округа также сбалансирован и составит по доходам и расходам в 2013 году – 202 279,7 млн. рублей; в 2014 году – 210 408,8 млн. рублей; в 2015 году – 220 577,9 млн. рублей.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят в первом чтении, постановление № 762), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее – Фонд) на 2013 год и двухлетний плановый период сбалансирован по доходам и расходам.
Бюджет Фонда на 2013 год по доходам сформирован в сумме 33 048 927,3 тыс. рублей, что превышает уточненные показатели 2012 года на 6 817 904,0 тыс. рублей или на 26 процентов на 2014 год – в размере 35 228 378,9 тыс. рублей; на 2015 год – в размере 38 461 262,6 тыс. рублей.
Большая часть планируемых доходов трехлетнего бюджета Фонда (в 2013 году – 52 процента, в 2014 году – 55,3 процента, в 2015 году – 63,9 процента) будет сформирована за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", которые рассчитаны исходя из численности застрахованного населения автономного округа по состоянию на 1 апреля 2012 года – 1 602,8 тыс. человек, и нормативов финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2013 год составит 33 048 927,3 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 35 228 378,9 тыс. рублей и 38 461 262,6 тыс. рублей.
Практически все расходы бюджета Фонда в планируемом трехлетнем периоде предполагается направить на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 99 процентов).
Проектом закона предлагается утвердить нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2013 год в сумме 2 754,1 млн. рублей.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отзыве Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 763), внесен в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроектом предусматриваются основания и процедура отзыва Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с особенностями, установленными статьей 19 Федерального закона № 184-ФЗ.
Процедура отзыва Губернатора автономного округа проводится по инициативе граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа и обладающих активным избирательным правом на выборах Губернатора автономного округа, по одному из следующих оснований:
1) нарушение Губернатором автономного округа законодательства Российской Федерации и (или) законодательства автономного округа, факт совершения которого установлен соответствующим судом;
2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Губернатором автономного округа своих обязанностей, установленное соответствующим судом.
Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на территории автономного округа.
После принятия на собрании решения уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через месяц после проведения собрания обращаются в Комиссию по отзыву с ходатайством о регистрации инициативной группы, в котором должно быть указано основание (основания) отзыва Губернатора автономного округа, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия судебного решения и номера дела.
Процедура отзыва Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечивает гражданам Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом на выборах Губернатора автономного округа, возможность проведения агитации за его отзыв и против его отзыва, а также гарантирует участникам голосования всеобщее равное и прямое участие в тайном голосовании по отзыву.
Решение Комиссии по отзыву о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы направляется для опубликования не менее чем в одно региональное государственное периодическое печатное издание.
Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа (в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы). Проектом закона устанавливаются требования к сбору подписей, его участникам, форма подписного листа и правила его заполнения. Также статьей 4 устанавливаются правила проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа и основания признания недействительными подписных листов.
В законопроекте определены основания отказа в проведении голосования по отзыву Губернатора автономного округа такие как: отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву, при этом отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву, а также ряд других оснований.
Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой автономного округа при наличии хотя бы одного из оснований отзыва.
Участие в голосовании по отзыву осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Отдельными статьями законопроекта устанавливаются правила и формы агитации по вопросу отзыва Губернатора автономного округа, создание фондов голосования по отзыву.
Проведение голосования по отзыву Губернатора автономного округа осуществляют: Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву Губернатора автономного округа.
В случае признания отзыва Губернатора автономного округа состоявшимся Комиссия по отзыву направляет соответствующее решение Президенту Российской Федерации и в Думу автономного округа.
Постановления Думы автономного округа о прогнозах
социально-экономического развития автономного округа,
информациях об исполнении бюджета, информациях о реализации
программ автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о ходе реализации за девять месяцев 2012 года целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Дети Югры" на 2011–2015 годы" (постановление № 772).
Данным Постановлением информация о ходе реализации за девять месяцев 2012 года целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Дети Югры" на 2011–2015 годы принята к сведению.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" (постановлении № 749).
Данным Постановлением почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" награжден Саломатин Борис Александрович, глав администрации Нижневартовского района.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 750).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены десять человек.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2012 года (постановление № 771).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2012 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 773).
Изменения внесены в перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, утвержденных соответствующими постановлениями Думы автономного округа на первый, второй и четвертый кварталы 2012 года, с целью уточнения целевого назначения наказов избирателей.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу ускорения разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (постановление № 764).
Данным Постановлением направлено обращение, содержащее просьбу:
ускорить разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и предусмотреть на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единый районный коэффициент в размере 1,7;
предусмотреть в постановлении Правительства Российской Федерации об установлении размеров районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате и порядков их выплаты норму, предоставляющую молодым гражданам (лицам в возрасте до 30 лет) право на получение процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.
предусмотреть в проекте постановления Правительства Российской Федерации об установлении размеров районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате и порядков их выплаты норму, предоставляющую молодым гражданам (лицам в возрасте до 30 лет) право на получение процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев