ИНФОРМАЦИЯ
об итогах двадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 21 февраля 2013 года
Двадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 21 февраля 2013 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 28 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Важенин Ю.И., Здольник С.Е., Созонов П.М., Торопов А.Ю., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., депутат Валеев В.С., который доверил право голоса депутату Смирнову А.В., депутат Исаков Э.В., который доверил право голоса депутату Дегтярёву С.Ю. и депутат Малышкина Л.А., которая доверила право голоса депутату Сальникову А.И.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий Борисович, заместитель начальника Регионального управления ФСБ РФ по Тюменской области – начальник Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Баранов Максим Юрьевич, и.о прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ерофеев Владимир Павлович, заместитель председателя Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Юрьев Игорь Михайлович, начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Романица Василий Иванович, председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной молодежной палаты при Думе автономного округа.
Принято 19 законов автономного округа.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на двадцатом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
6
|
|
|
6
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
7
|
|
|
7
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
|
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
4
|
|
|
4
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
19
|
|
|
19
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принято законов
|
|
|
|
|
19
|
|
|
19
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 846), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон принят с целью приведения законов автономного округа от 18 июня 2003 года № 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 30 сентября 2011 года № 81-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 18 июня 2003 года № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 18 июня 2003 года № 36-оз "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 848), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В постановление Правительства автономного округа от 19 октября 2010 года № 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011–2013 годах и на период до 2015 года" внесены изменения, связанные с включением в данную целевую программу мероприятий по развитию системы заготовки и переработки дикоросов в автономном округе.
Законом в связи с этим органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделены полномочием в указанной сфере.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011–2013 годах" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 850), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом расширено осуществляемое отдельное государственное полномочие по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011–2013 годах, которое помимо предоставления единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на обустройство быта включает в себя:
1) осуществление государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей;
2) субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Кроме того, изменена методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.
Муниципальные образования наделяются указанным отдельным государственным полномочием на срок действия целевой программы, то есть на 2011–2015 годы.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 852), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в части распространения таких условий, какналичие у гражданина договора участия в долевом строительстве, степень готовности не завершенного строительством многоквартирного дома 70 и более процентов, наличие оснований для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, только на меры государственной поддержки, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 2 Закона.
Таковыми подпунктами, содержащими меры государственной поддержки, являются предоставление гражданину компенсации части процентной ставки при заключении кредитного договора (договора займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме, предоставление гражданину компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.
Что же касается третьей меры государственной поддержки – организация и реализация в соответствии с целевыми программами автономного округа мероприятий по завершению строительства многоквартирного дома, участники долевого строительства которого пострадали от действий (бездействия) застройщика, то в связи с тем, что она не может оказываться отдельным гражданам, так как в соответствии с данным мероприятием строительство многоквартирного дома осуществляется в целом, а не отдельных квартир граждан, соответствующих указанным условиям, на данную меру государственной поддержки перечисленные условия данным Законом установлено не распространять.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 854), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом установлено ограничение расходования средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа.
Кроме того, установлено, что при строительстве или приобретении жилья за пределами автономного округа норматив общей площади жилого помещения для расчета единовременной денежной выплаты устанавливается в размере 36 квадратных метров.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 856), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенные изменения уточняют условия софинансирования за счет бюджета автономного округа мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и предусматривают ограничение расходования средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 858), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом установлено изменение (увеличение) размеров региональных нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях с 1 января 2013 года в связи с индексацией фонда оплаты труда на 5,5 процента.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 860), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом с цельюобеспечения условий для создания и функционирования общественных организаций, участвующих в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, предусмотрено дополнить виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций видом деятельности по оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении такого контроля.
Кроме того, оказание поддержки органами государственной власти автономного округа региональным социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрено в случаях, если они осуществляют такие виды деятельности, как развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 862), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом признаны утратившими силу подпункт 9 пункта 1 статьи 3.1 Закона автономного округа от 24 октября 2005 года № 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и подпункт 5 пункта 1 статьи 24 Закона автономного округа от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", устанавливающие дополнительную государственную гарантию в виде денежной компенсации за неиспользованную льготную путевку на санаторно-курортное лечение.
Данные изменения внесены на основании того, что методика для определения норматива компенсации за неиспользованную льготную путевку на санаторно-курортное лечение отсутствует (нерегулируемая сфера деятельности). Вышеназванная гарантия федеральным законодательством не предусмотрена.
Кроме того, денежная компенсация за неиспользованную льготную путевку предполагает привлечение дополнительных средств в размере около 300,0 млн. рублей ежегодно, которые в бюджете автономного округа автономного округа не предусмотрены.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу индексации дополнительных пенсий" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 864),внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом расширен перечень видов дополнительных пенсий, подлежащих индексации, ввиду отсутствия в нем категории неработающих пенсионеров.
Внесенными изменениями дополнительные пенсии, назначенные неработающим пенсионерам, включены в перечень видов пенсий, подлежащих индексации.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 866), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом с целью приведения отдельных норм и формулировок в соответствие с законодательством автономного округа внесены изменения в Закон автономного округа "О налоге на имущество организаций".
Кроме того, Законом внесены изменения в статью 4 Закона автономного округа
"О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части корректировки льготы по транспортному налогу для лиц и объединений лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Внесенными изменениями в отношении грузовых автомобилей увеличена мощность двигателя льготируемых транспортных средств со 100 до 200 лошадиных сил, а также расширен перечень категорий транспортных средств за счет включения в их состав:
других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно;
катеров с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам предоставления мер социальной поддержки" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 868), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом в связи с созданием казенного учреждения автономного округа "Центр социальных выплат", к функциям которого отнесены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в автономном округе, уточнен государственный орган по предоставлению указанных мер. Уточнения касаются статей 5, 6, 7 и 13 Закона автономного округа от 7 ноября 2006 года № 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Кроме того, признан утратившим силу пункт 5 статьи 3 Закона автономного округа
от 16 октября 2007 года № 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года, то есть с момента функционирования указанного казенного учреждения.
Также внесенными изменениями в Законе № 115-оз (статья 13) установлена дополнительная мера социальной поддержки гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, в виде возмещения расходов по оплате проезда на территории автономного округа к месту получения радиологических видов лечения и (или) обратно.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 870), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в части установления правовых оснований для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Внесенными изменениями установлено:
1) наделить Правительство автономного округа полномочиями по установлению порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) распространить действие закона в части получения государственной социальной помощи на основании социальных контрактов на лиц, имеющих в составе семьи трудоспособных граждан, получавших государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения;
3) дополнить перечень оснований для прекращения оказания государственной социальной помощи;
4) дополнить перечень оснований для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной помощи.
Дополнительными условиями для прекращения государственной социальной помощи определены:
непредставление получателем государственной социальной помощи сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;
установление фактов совершения получателем государственной социальной помощи действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги)
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 872), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенные изменения признают утратившими силу отдельные положения закона автономного округа, дублирующие положения федеральных законов о полномочиях по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросовв сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийскомавтономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление
№ 874), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийс-кого автономного округа – Югры.
Данным Законом полномочия Правительства автономного округа дополнены полномочием по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 876), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Закон принят с целью реализации Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", установившего перечень документов, которые органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя и получение которых осуществляется органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в порядке межведомственного взаимодействия.
Так, Законом автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в целях постановки гражданина на учет для приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство предусматривается представление документа, подтверждающего отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Учитывая, что документы, подтверждающие принадлежность граждан к данным категориям, находятся в распоряжении органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, из Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" исключена обязанность граждан представлять данные документы при постановке на указанный учет.
Пунктами 2 и 3 статьи 6.1 Закона автономного округа № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийс-кого автономного округа – Югры" определены перечни документов, представляемые заявителями для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. В указанные перечни включены в том числе документы, которые находятся в распоряжении органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги либо участвующих в их предоставлении. В связи с этим данным Законом установлено представление заявителем вместе с заявлением только копии документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, и справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц. Иные документы могут быть представлены гражданами при желании или должны быть получены органом, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного запроса.
Пунктом 7 статьи 8 Закона автономного округа № 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" установлено, что к заявлению субъектов права традиционного природопользования об изменении содержащихся в Реестре сведений о лицах, в интересах которых образована соответствующая территория традиционного природопользования, прикладываются справка о составе семьи (для физических лиц), заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные копии правоустанавливающих документов. Данным Законом установлено исключение обязанности заявителя представлять заверенные копии правоустанавливающих документов, поскольку такие документы находятся в распоряжении органов, осуществляющих предоставление соответствующих государственных услуг.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 878), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом приведены в соответствие с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам" следующие законы автономного округа:"О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Данные законы автономного округа дополнены положениями о порядке представления сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа и должности муниципальной службы соответственно.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере административной ответственности" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 880), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон принят по результатам мониторинга изменений федерального законодательства и практики рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации дел об оспаривании законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом статья 11 (Проезд в общественном транспорте в пачкающей одежде либо провоз загрязненных предметов) Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" подлежит признанию утратившей силу. Вместе с тем Законом указанная статья изложена в новой редакции с целью включения состава административного проступка, предусмотренного статьей 22 (Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований по обеспечению безопасности посетителей аттракционов), в главу II (Административные правонарушения в области общественного порядка и безопасности, обеспечения защиты прав несовершеннолетних и нравственности) указанного Закона автономного округа.
Статья 13 вышеназванного Закона автономного округа приведена в соответствие с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения.
В связи с признанием утратившим силу Федерального закона № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и Закона автономного округа № 94-оз "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Законом признана утратившей силу статья 14 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".
Кроме того, внесены изменения в статью 27 (Загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений, подъездов зданий), а также признаны утратившими силу статьи 31 (Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников), 32 (Непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ), 34(Снос, перестановка скамеек, урн, бордюров, тротуаров, ограждений, указателей), 38 (Нарушение требований законодательства автономного округа в области организации деятельности розничных рынков и ярмарок) указанного Закона автономного округа.
Статьи 24 (Оставление открытыми люков смотровых колодцев, камер кабельных траншей на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях), 33 (Нарушение установленных условий производства земляных работ) также признаны утратившими силу.
Статья 26 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" приведена в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Изменения внесены в статью 35 (Проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств) и признана утратившей силу статья 36 (Мойка, ремонт механических транспортных средств в жилой зоне вне установленных для этих целей мест) Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".
Учитывая, что статьей 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, примечание к статье 42 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" изложено в новой редакции, исключающей превышение законодательной компетенции Думы автономного округа.
Статья 44 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" исключена, поскольку ответственность за предусмотренное ею правонарушение установлена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 882), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Внесенными изменениями текст Закона автономного округа "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" дополнен статьей 81, регламентирующей осуществление контроля за доходами.
Положениями данной статьи устанавливается перечень лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок представления ими необходимых сведений, а также ответственность за невыполнение обязательств по представлению сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 844).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 16 человек.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении Положения о Почетной грамоте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 884).
Данным Постановлением в связи с внесенными изменениями в Закон автономного округа "О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены изменения в Положение о Почетной грамоте Думы автономного округа, касающиеся порядка представления к наградам или присвоения почетных званий автономного округа.
Кроме того, внесено изменение, предусматривающее вручение Почетной грамоты Думы автономного округа депутатами Думы автономного округа.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год" (постановление № 886).
Данным Постановлением утвержден План работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 885).
Изменения внесены в следующие постановления Думы автономного округа: "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первый квартал 2012 года", "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на четвертый квартал 2012 года" и "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первый квартал 2013 года".
Основаниями для внесения изменений являются обращения депутатов Думы автономного округа Антонова В.В., Юрченко В.М. и Гоголевой Т.С. с просьбой об изменении цели ряда наказов избирателей, утвержденных указанными постановлениями Думы автономного округа.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете об итогах деятельности Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2012 год" (постановление № 845).
Данным Постановлением утвержден отчет об итогах деятельности Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2012 год.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2012 года" (постановление № 883).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за четвертый квартал 2012 года принята к сведению.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев