ИНФОРМАЦИЯ
об итогах двадцать седьмого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 7 ноября 2013 года
Двадцать седьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 7 ноября 2013 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 27 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Кандаков С.В., который доверил право голоса депутату Важенину Ю.И., Кочкуров С.А., который доверил право голоса депутату Хохрякову Б.С., Малышкина Л.А., которая доверила право голоса депутату Сальникову А.И., а также отсутствовали депутаты Дейнека О.А., Дроздецкий А.А., Кры-
гин А.А., Марков Е.В.
В заседании Думы автономного округа приняли участие председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Брюхов Владимир Павлович, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа, председатели дум муниципальных образований автономного округа, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе автономного округа пятого созыва и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 2 законопроекта в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на двадцать седьмом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
2
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
2
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
2
|
|
Принято законов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят в первом чтении, постановление № 1148), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные параметры проекта бюджета автономного округа на 2014–2016 годы сформированы с сохранением динамики роста доходов и расходов бюджета, на основе второго варианта прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Доходы бюджета автономного округа запланированы на 2014 год в сумме 166 428,0 млн. рублей (с ростом к 2013 году на 7,3 процента), на 2015 год – 172 280,2 млн. рублей (с ростом к 2014 году на 3,5 процента), на 2016 год –178 932,7 млн. рублей (с ростом к 2015 году на 3,9 процента).
Трехлетний бюджетный цикл спрогнозирован с дефицитом бюджета автономного округа на 2014 год в сумме 21 077,9 млн. рублей, на 2015 год – в сумме 20 501,9 млн. рублей, на 2016 год – в сумме 15 704,2 млн. рублей.
Структура доходной части бюджета автономного округа не претерпела особых изменений, как и прежде основной удельный вес приходится на налоговые поступления. В 2014 году их доля в общем объеме доходов составит 94,1 процента, в 2015 году – 96 процентов, в 2016 году – 96,7 процента.
Объем налоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличится на 6,2 процента или на 9 208,2 млн. рублей и составит 156 730,1 млн. рублей.
Налог организаций на прибыль на 2014 год сформирован около 46 процентов всех налоговых доходов бюджета автономного округа. Наблюдается снижение удельного веса данного вида налога в общем объеме налоговых поступлений с 53 процентов в 2013 году до 43,7 процента в 2016 году, тогда как в абсолютной сумме объем поступлений по данному налоговому источнику увеличится с 71 844,8 млн. рублей в 2014 году до 75 542,4 млн. рублей в 2016 году (за счет курсовой разницы). Общая сумма по налогу на прибыль организаций составит в 2014 году 71 844,8 млн. рублей.
Налог на имущество организаций на 2014 год сформирован более 26 процентов всех налоговых доходов бюджета автономного округа. Общая сумма по налогу на имущество организаций, подлежащая зачислению в бюджет автономного округа, запланирована на 2014 год в размере 41 033,4 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом на 13,8 процента).
Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов 2014 года занимает третью позицию (24 процента). В связи с изменением федерального законодательства распределение налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы автономного округа в 2014 году составит 61,5 процента для регионального бюджета и 38,5 процента – для местных бюджетов, вместо 55 процентов и 45 процента соответственно, действующих в 2013 году. Общая сумма по налогу на доходы физических лиц в 2014 году запланирована в размере 37 659,5 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом на 32 процента).
Расходы бюджета автономного округа на 2014 год планируются в сумме 187 505,9 млн. рублей (рост к 2013 году на 5,9 процента), на 2015 год –192 782,1 млн. рублей (рост к 2014 году на 2,8 процента), на 2016 год –194 636,9 млн. рублей (рост к 2015 году на 1 процент).
Главной и основной особенностью планирования расходов бюджета автономного округа является программная классификация на основе 25 государственных программ автономного округа, сгруппированных по трем следующим направлениям:
социально-культурное развитие (шесть программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 134 295,9 млн. рублей;
социально-экономическое развитие, поддержка отраслей экономики (12 программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 30 737,3 млн. рублей;
прочие направления (семь программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 16 825,4 млн. рублей.
Программная часть бюджета автономного округа на 2014 год составляет более 96 процентов от общего объема расходов бюджета автономного округа. Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ в 2014 году предполагается утвердить вразмере 181 858,6 млн. рублей.
Наибольший объем занимает направление социально-культурного развития (более 73 процентовили 134 295,9 млн. рублей), где основную часть (38,3 процента) составляют государственные программы по развитию здравоохранения (51 415,1 млн. рублей) и образования (49 801,8 млн. рублей).
По разделу "Социальная политика" в 2014 году расходы бюджета по сравнению с 2013 годом предполагается увеличить на 10,8 процента, что составит 30 114,9 млн. рублей.
Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в полном объеме сформированы по программно-целевому принципу, предполагается в 2014 году утвердить их в размере
12 922,0 млн. рублей. Значительную часть бюджетных ассигнований предлагается направить на улучшение жилищных условий – 5 242,0 млн. рублей (50 процентов от общего объема средств), на развитие коммунальной отрасли, обновление и строительство объектов коммунальной инфраструктуры – 3 209,7 млн. рублей (30,7 процента), на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также реализацию прочих мероприятий, связанных с вопросами развития жилищно-коммунальной отрасли, – 3 989,5 млн. рублей (38,1 процента).
Общий объем межбюджетных трансфертов предлагается утвердить на 2014 год в размере 64 542,8 млн. рублей.
Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений будет скорректирован в сторону уменьшения в связи с передачей с 2014 года на региональный уровень полномочий по дошкольному образованию. Расходы в 2014 году по данному направлению по сравнению с 2013 годом предполагается сократить на 2 419,8 млн. рублей, что составит 1 932,3 млн. рублей или 3 процента от общего объема межбюджетных трансфертов. Вместе с тем из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований будет компенсировано данное перераспределение налоговых источников в виде субвенций в объеме 8 763,3 млн. рублей.
Предполагаются следующие основные параметры консолидированного бюджета автономного округа:
доходы 2014 года – 212 579,0 млн. рублей, 2015 года – 219 745,0 млн. рублей, 2016 года – 228 595,8 млн. рублей;
расходы 2014 года – 237 810,8 млн. рублей, 2015 года – 244 518,7 млн. рублей, 2016 года – 248 769,7 млн. рублей.
Дефицит консолидированного бюджета по годам предполагается определить в суммах 25 231,8 млн. рублей, 24 773,7 млн. рублей и 20 173,9 млн. рублей соответственно.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"(принят в первом чтении, постановление № 1149), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Фонд) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сбалансирован по доходам и расходам и предусматривает ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения.
Объемы ассигнований бюджету Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета автономного округа сбалансированы с размерами ассигнований, предусмотренными в законопроектах о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Общий объем доходов бюджета Фонда планируется:
на 2014 год – в размере 37 653 930,1 тыс. рублей;
на 2015 год – в размере 41 534 661,4 тыс. рублей;
на 2016 год – в размере 42 495 842,8 тыс. рублей.
Доходы бюджета Фонда предусматривается сформировать за счет:
1) субвенций на выполнение переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в размерах на 2014 год – 19 865 997 тыс. рублей, на 2015 (2016) год – 24 200 136,9 тыс. рублей.
За счет субвенции в 2014 году предполагается:
увеличить финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
поэтапно повышать оплату труда медицинских работников, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
проводить диспансеризацию работающих граждан, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
осуществлять финансовое обеспечение стимулирующих выплат медицинским работникам;
осуществлять обеспечение расходов по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования.
С 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, помимо вышеперечисленных направлений расходования субвенции, за счет субвенции планируется оплата высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также проведение диспансеризации различных групп населения;
2) межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе на осуществление денежных выплат персоналу, обслуживающему малокомплектные терапевтические и педиатрические врачебные участки, участки врачей общей практики и амбулатории муниципальных систем здравоохранения, на оказание скорой медицинской помощи на 2014 год и скорой специализированной медицинской помощи на 2015 год в следующих размерах:
на 2014 год – 17 033 229,8 тыс. рублей;
на 2015 год – 16 538 589,9 тыс. рублей;
на 2016 год – 17 459 973,4 тыс. рублей;
3) межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, а именно на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, а также на оказание паллиативной медицинской помощи в следующих размерах:
на 2014 год – 135 700 тыс. рублей;
на 2015 год – 146 000,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 153 320,0 тыс. рублей;
4) неналоговых доходов в следующих размерах:
на 2014 год – 619 003,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 649 934,6 тыс. рублей;
на 2016 год – 682 412,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год предполагается определить в размере 37 653 930,1 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 41 534 661,4 тыс. рублей и 42 495 842,8 тыс. рублей.
В составе бюджета Фонда на 2014 год предлагается предусмотреть:
нормированный страховой запас в сумме 3 099 503,7 тыс. рублей, формируемый в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
норматив на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2014 год для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в автономном округе, в размере 1 процента.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1147).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 13 человек.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев