ИНФОРМАЦИЯ
об итогах двадцать восьмого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 7 ноября 2013 года
Двадцать восьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 7 ноября 2012 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 27 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Кандаков С.В., который доверил право голоса депутату Важенину Ю.И., Кочкуров С.А., который доверил право голоса депутату Хохрякову Б.С., Малышкина Л.А., которая доверила право голоса депутату Сальникову А.И., а также отсутствовали депутаты Дейнека О.А., Дроздецкий А.А., Крыгин А.А., Марков Е.В.
В заседании Думы автономного округа приняли участие председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Брюхов Владимир Павлович, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа, председатели дум муниципальных образований автономного округа, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе автономного округа пятого созыва и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 12 законов автономного округа.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на двадцать восьмом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
Комитет по социальной политике
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
2
|
|
|
|
2
|
|
|
|
4
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
5
|
|
|
|
7
|
|
|
|
12
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принято законов
|
5
|
|
|
|
7
|
|
|
|
12
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1151), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Основные параметры проекта бюджета автономного округа на 2014–2016 годы сформированы с сохранением динамики роста доходов и расходов бюджета, на основе второго варианта прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Доходы бюджета автономного округа утверждены на 2014 год в сумме 166 428,0 млн. рублей (с ростом к 2013 году на 7,3 процента), на 2015 год – 172 280,2 млн. рублей (с ростом к 2014 году на 3,5 процента), на 2016 год –178 932,7 млн. рублей (с ростом к 2015 году на 3,9 процента).
Трехлетний бюджетный цикл спрогнозирован с дефицитом бюджета автономного округа на 2014 год в сумме 21 077,9 млн. рублей, на 2015 год – в сумме 20 501,9 млн. рублей, на 2016 году – в сумме 15 704,2 млн. рублей.
Структура доходной части бюджета автономного округа не претерпела особых изменений, как и прежде основной удельный вес приходится на налоговые поступления. В 2014 году их доля в общем объеме доходов составит 94,1 процента, в 2015 году – 96 процентов, в 2016 – 96,7 процента.
Объем налоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличится на 6,2 процента или на 9 208,2 млн. рублей и составит 156 730,1 млн. рублей.
Налог организаций на прибыль на 2014 год сформирован около 46 процентов всех налоговых доходов бюджета автономного округа. Наблюдается снижение удельного веса данного вида налога в общем объеме налоговых поступлений с 53 процентов в 2013 году до 43,7 процента в 2016 году, тогда как в абсолютной сумме объем поступлений по данному налоговому источнику увеличится с 71 844,8 млн. рублей в 2014 году до 75 542,4 млн. рублей в 2016 году (за счет курсовой разницы). Общая сумма по налогу на прибыль организаций составит в 2014 году 71 844,8 млн. рублей.
Налог на имущество организаций на 2014 год сформирован более 26 процентов всех налоговых доходов бюджета автономного округа. Общая сумма по налогу на имущество организаций, подлежащая зачислению в бюджет автономного округа, утверждена на 2014 год в размере 41 033,4 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом на 13,8 процента).
Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов 2014 года занимает третью позицию (24 процента). В связи с изменением федерального законодательства распределение налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы автономного округа в 2014 году составит 61,5 процента для регионального бюджета и 38,5 процента – для местных бюджетов, вместо 55 процентов и 45 процента соответственно, действующих в 2013 году. Общая сумма по налогу на доходы физических лиц в 2014 году определена в размере 37 659,5 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом на 32 процента).
Расходы бюджета автономного округа на 2014 год утверждены в сумме 187 505,9 млн. рублей (рост к 2013 году на 5,9 процента), на 2015 год –192 782,1 млн. рублей (рост к 2014 году на 2,8 процента), на 2016 год –194 636,9 млн. рублей (рост к 2015 году на 1 процент).
Главной и основной особенностью планирования расходов бюджета автономного округа является программная классификация на основе 25 государственных программ автономного округа, сгруппированных по трем следующим направлениям:
социально-культурное развитие (шесть программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 134 295,9 млн. рублей;
социально-экономическое развитие, поддержка отраслей экономики (12 программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 30 737,3 млн. рублей;
прочие направления (семь программ) с объемом финансирования на 2014 год в сумме 16 825,4 млн. рублей.
Программная часть бюджета автономного округа на 2014 год составляет более 96 процентов от общего объема расходов бюджета автономного округа. Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ в 2014 году составит 181 858,6 млн. рублей.
Наибольший объем занимает направление социально-культурного развития (более 73 процентовили 134 295,9 млн. рублей), где основную часть (38,3 процента) составляют государственные программы по развитию здравоохранения (51 415,1 млн. рублей) и образования (49 801,8 млн. рублей).
По разделу "Социальная политика" в 2014 году расходы бюджета по сравнению с 2013 годом увеличены на 10,8 процента и составят 30 114,9 млн. рублей.
Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в полном объеме сформированы по программно-целевому принципу и составят в 2014 году 12 922,0 млн. рублей. Значительная часть бюджетных ассигнований будет направлена на улучшение жилищных условий – 5 242,0 млн. рублей (50 процентов от общего объема средств), на развитие коммунальной отрасли, обновление и строительство объектов коммунальной инфраструктуры – 3 209,7 млн. рублей (30,7 процента), на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также реализацию прочих мероприятий, связанных с вопросами развития жилищно-коммунальной отрасли, – 3 989,5 млн. рублей (38,1 процента).
Общий объем межбюджетных трансфертов на 2014 год утвержден в размере 64 542,8 млн. рублей.
Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений скорректирован в сторону уменьшения в связи с передачей с 2014 года на региональный уровень полномочий по дошкольному образованию. Расходы в 2014 году по данному направлению по сравнению с 2013 годом сокращены на 2 419,8 млн. рублей и составили 1 932,3 млн. рублей или 3 процента от общего объема межбюджетных трансфертов. Вместе с тем из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований будет компенсировано данное перераспределение налоговых источников в виде субвенций в объеме 8 763,3 млн. рублей.
Утверждены следующие основные параметры консолидированного бюджета автономного округа:
доходы 2014 года – 212 579,0 млн. рублей, 2015 года – 219 745,0 млн. рублей, 2016 года – 228 595,8 млн. рублей;
расходы 2014 года – 237 810,8 млн. рублей, 2015 года – 244 518,7 млн. рублей, 2016 года – 248 769,7 млн. рублей.
Дефицит консолидированного бюджета по годам утвержден в суммах 25 231,8 млн. рублей, 24 773,7 млн. рублей и 20 173,9 млн. рублей соответственно.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"(принят во втором окончательном чтении, постановление № 1152), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры (далее – Фонд) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сбалансирован по доходам и расходам и предусматривает ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения.
Объемы ассигнований бюджету Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета автономного округа сбалансированы с размерами ассигнований, предусмотренными в законопроектах о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Общий объем доходов бюджета Фонда утвержден:
на 2014 год – в размере 37 653 930,1 тыс. рублей;
на 2015 год – в размере 41 534 661,4 тыс. рублей;
на 2016 год – в размере 42 495 842,8 тыс. рублей.
Доходы бюджета Фонда сформированы за счет:
1) субвенций на выполнение переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в размерах на 2014 год – 19 865 997 тыс. рублей, на 2015 (2016) год – 24 200 136,9 тыс. рублей.
За счет субвенции в 2014 году определено:
увеличить финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
поэтапно повышать оплату труда медицинских работников, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
проводить диспансеризацию работающих граждан, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
осуществлять финансовое обеспечение стимулирующих выплат медицинским работникам;
осуществлять обеспечение расходов по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования.
С 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, помимо вышеперечисленных направлений расходования субвенции, за счет субвенции утверждена оплата высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также определено проведение диспансеризации различных групп населения;
2) межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе на осуществление денежных выплат персоналу, обслуживающему малокомплектные терапевтические и педиатрические врачебные участки, участки врачей общей практики и амбулатории муниципальных систем здравоохранения, на оказание скорой медицинской помощи на 2014 год и скорой специализированной медицинской помощи на 2015 год в следующих размерах:
на 2014 год – 17 033 229,8 тыс. рублей;
на 2015 год – 16 538 589,9 тыс. рублей;
на 2016 год – 17 459 973,4 тыс. рублей;
3) межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, а именно на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, а также на оказание паллиативной медицинской помощи в следующих размерах:
на 2014 год – 135 700 тыс. рублей;
на 2015 год – 146 000,0 тыс. рублей;
на 2016 год – 153 320,0 тыс. рублей;
4) неналоговых доходов в следующих размерах:
на 2014 год – 619 003,3 тыс. рублей;
на 2015 год – 649 934,6 тыс. рублей;
на 2016 год – 682 412,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год утвержден в размере 37 653 930,1 тыс. рублей, на двухлетний плановый период соответственно 41 534 661,4 тыс. рублей и 42 495 842,8 тыс. рублей.
В составе бюджета Фонда на 2014 год предусмотрены:
нормированный страховой запас в сумме 3 099 503,7 тыс. рублей, формируемый в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
норматив на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2014 год для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в автономном округе, в размере 1 процента.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление
№ 1154), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделены отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа по розничным ценам, с 1 января 2014 года.
Также Законом определен порядок возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд по розничным цена, и в том числе перечень организаций, осуществляющих реализацию населению автономного округа сжиженного газа для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по розничным ценам.
Кроме того, определены:
перечень муниципальных образований автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются вышеуказанным отдельным государственным полномочием;
способ финансового обеспечения переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия;
права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия;
права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия;
органы, осуществляющие контроль за осуществлением переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении предельного срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1156), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон устанавливает, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или в собственности муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества составляет не более пяти лет.
Кроме того, установлено, что Закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года, и действует до 1 июля 2015 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1158), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям обучающихся (в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям из многодетных и малоимущих семей) по очной форме в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории автономного округа.
Данным категориям обучающихся за счет ассигнований из бюджета автономного округа предусматриваются меры социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения образовательной организации, а также сухих пайков или денежной компенсации на время их пребывания в семьях в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и признании утратившими силу главы 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и приложения к указанному Закону" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1160), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в статьи 2 и 3 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в связи с необходимостью приведения полномочий Думы и Правительства автономного округа в соответствие с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Также в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Законом дополнены полномочия Правительства автономного округа полномочием по установлению порядка занятия народной медициной в автономном округе.
В целях реализации предложения Губернатора автономного округа о принятии дополнительных мер по привлечению на работу в сельские поселения и поселки городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек медицинских работников трудоспособного возраста сняты ограничения по возрасту (до 35 лет) при осуществлении права на получение единовременной компенсационной выплаты за счет средств бюджета автономного округа в размере 1 млн. рублей (врачи) или 500 тыс. рублей (фельдшеры) в случае прибытия в 2013 году медицинских работников на работу в указанные сельские населенные пункты и поселки городского типа автономного округа или переезда в 2013 году на работу в поселок городского типа автономного округа из другого населенного пункта, не являющегося сельским населенным пунктом автономного округа или поселком городского типа автономного округа.
Кроме того, с 2014 года медицинские организации муниципальной системы здравоохранения должны быть приняты в собственность автономного округа, то есть будут относиться к государственной системе здравоохранения. Исходя из этого с целью корректировки полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Законом подпункты 4–7 пункта 2 статьи 5 Закона "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" признаны утратившими силу.
Также в связи с реализацией распоряжения Правительства автономного округа статьей 2 Закона признана утратившей силу главу 1 Закона автономного округа от 8 июля 2006 года № 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", которая предусматривает наделение органов местного самоуправления полномочиями автономного округа в сфере охраны здоровья, а также приложение к данному Закону.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1162), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесены изменения в два действующих закона автономного округа.
В целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в абзаце первом статьи 2 Закона "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" слова ", категории транспортных средств" исключены.
Кроме того, в приложении 3 к Закону автономного округа "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" допущена техническая ошибка в части установленного размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2013 календарный год по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от количества обособленных объектов. Законом устранена техническая ошибка путем замены в приложении 3 цифр "800 0000" цифрами "800 000".
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, статья 1 закона распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, статья 2 закона распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1164), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законом полномочия Губернатора автономного округа в сфере противодействия коррупции дополнены полномочием по определению порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, муниципальные должности на постоянной основе, должности государственной гражданской службы автономного округа, включенные в перечни, утверждаемые Губернатором автономного округа и (или) органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа, должности муниципальной службы в автономном округе, включенные в перечни, утверждаемые нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1166), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Закон направлен на устранение возникшего противоречия между нормами законодательства автономного округа и федерального законодательства. В подпункте 2 статьи 3 Закона автономного округа "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" слова "милиции общественно безопасности" заменены словами "органа внутренних дел".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1168), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон принят в целях возможности реализации муниципальными районами полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля. В связи с тем, что данные полномочия переданы муниципальным районам, из статьи 4 действующего Закона исключены слова "городского округа, поселения".
Кроме того, уточнены полномочия органов муниципального жилищного контроля по возможности осуществления контроля в жилых домах, в которых все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности. В действовавшей редакции Закона муниципальный контроль мог осуществляться в многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более.
Действия Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, так как в некоторых муниципальных районах уже заключены соглашения о передаче полномочий от поселений районам.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1170), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом дополнен перечень субъектов, которым предоставляется государственная гарантия автономного округа. В данный перечень включены концессионеры, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях. В связи с этим устанавливаются критерии отбора концессионеров, а также полномочия Правительства автономного округа по утверждению Порядка отбора инвестиционных проектов и предоставления государственных гарантий автономного округа принципалам (концессионерам) по кредитам, привлекаемым ими на осуществление инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях.
Кроме того, действующий Закон автономного округа дополнен пунктом 5.1, устанавливающим условия, при которых госгарантии не могут быть предоставлены. К таковым условиям, например, отнесены нахождение юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; имеющаяся просроченная задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; отсутствие документального подтверждения сторонних инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли от полной стоимости проекта, которая не обеспечена господдержкой и собственными средствами участников принципала, а также иные условия.
Законы автономного округа, принятые во втором чтении
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О народных художественных промыслах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1150), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
Законом внесены изменения в статью 4, которыми дано определение понятия "мастер народного художественного промысла Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", а также юридико-технические изменения в статьи 5 и 6 указанного Закона.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2013 года" (постановление № 1171).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2013 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1172).
Данным Постановлением утверждены изменения, вносимые в постановления Думы автономного округа о перечне наказов избирателей на первый, второй и четвертый кварталы
2013 года. Изменения внесены на основании обращений депутатов Думы автономного округа Айпина Е.Д., Алексеевой Н.Г., Михалко Л.В. и Танкеева В.М. в связи с необходимостью изменения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, а также в связи с неиспользованием и экономией средств, направленных на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в 2013 году.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О протоколах согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2013 года" (постановление № 1173).
Данным Постановлением утверждены протоколы согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2013 года.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев