ИНФОРМАЦИЯ
об итогах тридцать первого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 28 марта 2014 года
Тридцать первое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 28 марта 2014 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании принял участие 31 депутат. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Андреев А.В., Мизгулин Д.А., Михалко Л.В., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., а также отсутствовал депутат Гнётов М.В., который доверил право голоса депутату Наму О.С.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий Борисович, заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Шейрер Евгений Гарриевич, председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Брюхов Владимир Павлович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа, председатели дум муниципальных образований автономного округа, представители Общественной палаты автономного округа, Общественной Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе автономного округа пятого созыва и объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принято 13 законов автономного округа, 1 законопроект в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на тридцать первом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
3
|
|
|
1
|
4
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
5
|
|
1
|
|
6
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
13
|
|
1
|
|
14
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
1
|
|
Принято законов
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
13
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Законы автономного округа о внесении изменений в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1279), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
Внесенными изменениями установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа осуществлять выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных организаций при прекращении ими трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости.
Кроме того, установлено, что данный Закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1281), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Изменен срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, а именно не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок вступления в силу данного изменения установлен с 1 января 2015 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1283), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Указанный Закон автономного округа приведен в соответствие с Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", изменившим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Уточнены отдельные положения Закона, в том числе к полномочиям Правительства автономного округа отнесены следующие новые полномочия:
организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа;
установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
установление порядка бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.
Кроме того, по аналогии с федеральным законодательством установлена возможность получения не только в 2013, но в 2014 году единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей медицинскими работниками, имеющими высшее профессиональное образование и прибывшими на работу в сельские населенные пункты и в поселки городского типа с численностью населения до 5 тысяч человек; в размере пятисот тысяч рублей – выпускниками образовательных учреждений среднего профессионального образования независимо от возраста – заведующими, фельдшерами (акушерками) фельдшерско-акушерских пунктов, прибывшими на работу в сельские населенные пункты.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление
№ 1285), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре наделены дополнительным полномочием по утверждению межведомственных программ и координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечению социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролю за их выполнением.
Определено, что постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям в сроки, определенные положениями о комиссиях.
Внесенными изменениями уточнены составы Окружной и территориальных комиссий, а также определен перечень лиц, которые могут входить в комиссии.
Расширены полномочия Окружной комиссии в части координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автономного округа, осуществления мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным и региональным законодательством, а также в части принятия участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и посещения указанных исправительных учреждений.
Установлено, что территориальные комиссии:
подготавливают совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, или морального вреда;
рассматривают материалы о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальной комиссии;
вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении, прекращении пребывания, о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение, о восстановлении срока пребывания в случае самовольного ухода несовершеннолетнего из указанного учреждения;
принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
дают организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Также уточнены сроки заседания территориальных комиссий.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1287), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенными изменениями из Закона исключена норма, указывающая, что Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1291), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в части замены понятия "субсидия" на понятие "субвенция", так как в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с целью финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении указанного переданного полномочия, местным бюджетам предоставляются субвенции.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1293), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:
1) "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – установлено, что обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях за счет бюджета автономного округа осуществляется по нормам и нормативам, установленным Правительством автономного округа, обучающихся за счет ассигнований местных бюджетов – органами местного самоуправления муниципальных образований. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и не проживающие в указанных организациях, обеспечиваются за счет бюджета автономного округа двухразовым питанием по нормативам, установленным Правительством автономного округа.
Кроме того, установлено, что для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и письменного обращения их родителей (законных представителей).
Также изменена редакция пунктов 2 и 3 статьи 13, регулирующей вопросы организации мониторинга в системе образования автономного округа и устанавливающей, что в целях информационного обеспечения управления в системе образования автономного округа и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченным органом в сфере образования создаются, формируются и ведутся разделы в государственных информационных системах, а организация мониторинга в системе образования автономного округа осуществляется уполномоченным органом в сфере образования, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
2) "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" –внесены аналогичные изменения, касающиеся организации обучения детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях, а также установлен уполномоченный орган (управление образованием автономного округа), определяющий в этом вопросе порядок оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 9.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1295), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенными изменениями установлено, что минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки мировых судей должен составлять не менее 250 часов, а минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации мировых судей – не менее 16 часов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1297), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон принят в целях совершенствования практической реализации нового механизма организации капитального ремонта многоквартирных домов, а также приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства
Внесенными изменениями признаны утратившими силу следующие нормы вышеуказанного Закона:
о необходимости дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям, так как такую дифференциацию целесообразно устанавливать в случае, когда разница значений предельного размера взноса на капитальный ремонт по муниципальным образованиям превышает 10 процентов, а такой разницы в настоящее время не выявлено;
об установлении Правительством автономного округа минимальной доли финансирования окружной программы капитального ремонта за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований;
об установлении Правительством автономного округа порядка оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на специальных счетах, так как Жилищным кодексом Российской Федерации данный порядок установлен и возможность его изменения законами субъектов Российской Федерации не допускается.
Из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, исключено переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.
Кроме того, Законом изменена норма, предусматривающая, что нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти, определенного Правительством автономного округа, на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается не только размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, но и полного комплекса данных услуг и (или) работ.
Также установлены случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с югорским оператором, а именно, если населенный пункт, на территории которого находится многоквартирный дом, удален от населенного пункта – города Ханты-Мансийска на расстояние свыше 100 километров и если в течение очередного года реализации окружной программы капитального ремонта суммарная стоимость работ по капитальному ремонту на территории муниципального образования – городского округа, муниципального района составляет свыше 5 миллионов рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1299), внесен в качестве законодательной инициативы прокурором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в законы автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Внесенными изменениями установлено, что согласно изменениям федерального законодательства в перечне представляемых в избирательную комиссию сведений о кандидате указываются не только сведения о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости, то есть в тексте законов слова "наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости" заменены словами "если у кандидата имелась или имеется судимость".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам природопользования" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1301), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.
Изменения внесены в следующие законы автономного округа:
1) "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых":
исключено положение, предусматривающее, что основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является нарушение установленных сроков подачи заявки в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа;
уточнено, что документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, оформляются в соответствии с федеральным законодательством органом государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части;
изменен перечень документов, подтверждающих финансовые возможности заявителя, при подаче заявки на получение права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона, а именно должны представляться справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (представляется дополнительно в случае наличия задолженности);
изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 19 Закона внесены в целях комплектности лицензионного дела;
срок для направления копии титульного листа лицензии в орган местного самоуправления муниципального образования автономного и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр изменен и составил пять календарных дней вместо ранее установленных десяти дней;
изменения статьи 26 связаны с изменением с 1 января 2014 года правового регулирования вопросов по постановке запасов общераспространенных полезных ископаемых на территориальный баланс, а также списание этих запасов с территориального баланса;
изменен срок представления ежегодного отчета о геологической и иной информации об условиях разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
2) "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – в соответствии с федеральным законодательством статус территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов изменен с особо охраняемых природных территорий на особо охраняемые территории;
3) "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – внесенными изменениями уточнены полномочия Думы (по установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд) и Правительства автономного округа (по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд).
Данные нормы дополнены словами "за исключением порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения", так как федеральным законодательством определено, что вышеуказанные порядок и нормативы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории.
Также внесены изменения в части установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1303), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В вышеуказанный Закон с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации внесены изменения в части признания утратившими силу пунктов 15 и 16 статьи 18, в результате чего исключена возможность передачи вакантного депутатского мандата в случае отказа зарегистрированного кандидата, а также, если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, следующему в порядке очередности кандидату от политической партии, в составе списка которой этот кандидат был избран.
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О специальных учреждениях для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1289), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым полномочия по содержанию специального учреждения возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере миграции, указанный Закон автономного округа признан утратившим силу.
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Проекты законов автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 1304), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроектом предложено внести изменения в части совершенствования методики расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.
Проектом закона предлагается конкретизировать показатели, используемые для расчета годового объема средств на реализацию данного полномочия органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Так, в качестве размера общей площади предоставляемого жилого помещения специализированного жилищного фонда предложено установить применение социальной нормы на одиноко проживающего гражданина в размере 33 квадратных метров. Также для расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения предполагается установление использования норматива, утвержденного Региональной службой по тарифам автономного округа – Югры на третий квартал текущего финансового года для жилых помещений в капитальном исполнении в соответствующем муниципальном образовании.
Кроме того, вносимыми изменениями предлагается утвердить следующую норму, а именно при расчете численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также иных лиц, имеющих право на предоставление жилья, учитывать граждан:
которые включены в список и у которых право на предоставление жилых помещений возникло и не реализовано до начала очередного финансового года, а также возникнет в очередном финансовом году;
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на основании вступивших в законную силу судебных решений.
Также проектом закона предусматривается изменение терминологии и уточнение отдельных норм указанного Закона автономного округа.
Постановления Думы автономного округа,
принятые по кадровым вопросам
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении мировых судей" (постановление № 1277).
На десятилетний срок полномочий назначены:
1) Ганеев Ринат Гайсович на должность мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района с 29 апреля 2014 года;
2) Патрин Андрей Геннадьевич на должность мирового судьи судебного участка № 1 Сургутского судебного района.
На трехлетний срок полномочий назначены:
1) Парфененко Ольга Анатольевна на должность мирового судьи судебного участка № 2 Мегионского судебного района;
2) Ульянов Максим Викторович на должность мирового судьи судебного участка № 1 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должностей глав администраций города Лангепаса и Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1312).
Данным Постановлением членами конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Лангепаса назначены:
1) Скурихин Александр Александрович – начальник Управления регионального развития и местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) Стребкова Наталья Васильевна – руководитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) Танкеев Вячеслав Михайлович – депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Также данным Постановлением членами конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Сургутского района назначены:
1) Минулин Кирилл Равильевич – руководитель Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) Сальников Александр Иванович – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) Скурихин Александр Александрович – начальник Управления регионального развития и местного самоуправления Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" (постановление № 1275).
Данным Постановлением почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" награждены три человека.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1276).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждено 32 человека, а также коллектив муниципального бюджетного учреждения "Белоярский спортивный комплекс" Сургутского района и коллектив бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника".
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за 2013 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1274).
Данным Постановлением отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1305).
Внесенными изменениями установлена норма, в соответствии с которой аудитор Счетной палаты в отсутствие председателя Счетной палаты и в случае невозможности исполнения его обязанностей заместителем председателя Счетной палаты исполняет обязанности председателя Счетной палаты.
Также аудитор Счетной палаты вправе исполнять обязанности председателя Коллегии Счетной палаты в его отсутствие и в случае невозможности исполнения его обязанностей заместителем председателя Коллегии.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год" (постановление № 1306).
Данным Постановлением отчет о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год принят к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 году" (постановление № 1307).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 году принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 году" (постановление № 1308).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 году принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году" (постановление № 1309).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за 2013 год" (постановление № 1310).
Данным Постановлением информация об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за 2013 год принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О протоколах согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2014 года" (постановление № 1311).
Данным Постановлением утверждены протоколы согласия № 62, 75 и 76 Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2014 года.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второй квартал 2014 года" (постановление № 1313).
Данным Постановлением утвержден перечень наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второй квартал 2014 года.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев