Тридцать восьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 19 ноября 2014 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 33 депутата. Отсутствовал по уважительной причине депутат Здольник С.Е., который доверил право голоса депутату Хохрякову Б.С.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий Борисович, прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кондратьев Александр Филиппович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович, начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Романица Василий Иванович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа, председатели дум муниципальных образований автономного округа, представители общественности автономного округа.
Принято 16 законов автономного округа, 2 законопроекта в первом чтении.
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 1495).
Законом предусмотрены полномочия Думы автономного округа, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в области общественного контроля.
Определены субъекты общественного контроля, к которым относятся Общественная палата автономного округа, Общественный совет при Думе автономного округа, общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в соответствии с федеральным законодательством иные субъекты общественного контроля.
В качестве объектов общественного контроля закон определяет органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами.
Устанавливается порядок взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа при осуществлении общественного контроля, рассмотрения органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа результатов общественного контроля.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1507), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в автономном округе. Перечень включает в себя следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1511), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом регламентированы порядок создания и деятельности народных дружин, координирующих органов (штабов) в муниципальных образованиях, на территории которых созданы народные дружины, образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образцы форменной одежды и отличительной символики народного дружинника, определены меры поддержки и стимулирования деятельности народных дружин, порядок осуществления органами местного самоуправления личного страхования народных дружинников на период их участия в проводимых мероприятиях по охране общественного порядка.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования, за исключением статьи, устанавливающей порядок личного страхования народных дружин, которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Законом признаны утратившими силу Закон автономного округа № 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и статья 45 Закона автономного округа № 86-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1494), внесен в качестве законодательной инициативы депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в статьи 29 и 32 Устава (Основного закона) автономного округа, устанавливающие, что Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избирается депутатами Думы автономного округа по представлению Президента Российской Федерации. В Думу автономного округа будут представляться три кандидатуры, из которых депутатами Думы автономного округа избирается Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1497), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законом определен порядок формирования представительного органа муниципального района, а также порядок избрания главы муниципального образования.
В частности, установлено два вида формирования представительного органа муниципального района, а именно:
1) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом требований, установленных статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) может состоять из глав поселений автономного округа, входящих в состав муниципального района автономного округа, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений автономного округа из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства.
Также Законом установлено три вида избрания главы муниципального образования, а именно:
1) избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования автономного округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя;
2) избирается представительным органом муниципального образования автономного округа из своего состава и исполняет полномочия его председателя;
3) избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.
Кроме того, Законом закреплено, что вид формирования представительного органа муниципального района автономного округа, а также вид избрания главы муниципального образования автономного округа, применяемые в конкретном муниципальном образовании, определяются уставом муниципального образования автономного округа в соответствии с вариантами, установленными в законе автономного округа.
Также установлены переходные положения, касающиеся изменения формирования органов местного самоуправления, если таковые будут установлены уставами муниципальных образований.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1499), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенными изменениями доходы бюджета автономного округа на 2014 год уточнены в сторону увеличения на 968 334,1 тыс. рублей. С учетом изменений уточненный план по доходам бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год составил 169 143 185,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета автономного округа на 2014 год уточнены в сторону увеличения на 968 334,1 тыс. рублей. С учетом изменений уточненный план по расходам бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год составил 187 041 369,1 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1501), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения направлены на актуализацию действующих методик межбюджетного регулирования в автономном округе в соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства, а именно:
1) установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) с учетом передачи расходов по дошкольному образованию на региональный уровень и отмены льгот по налогу на имущество организаций в отношении казенных, автономных, бюджетных учреждений;
2) уточнены формулы расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (с учетом возможности изменения доходных возможностей бюджета автономного округа и необходимости соблюдать условие неснижения дотаций);
3) изменена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
4) состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) дополнен акцизами по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
5) уточнены состав коэффициентов и параметры для повышения соответствия между расходными обязательствами муниципальных образований и индексом бюджетных расходов, используемым при расчете уровня бюджетной обеспеченности;
6) изменена методика распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений: вводится условие неснижения субсидий, которые направляются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
7) внесены изменения, исключающие из состава иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа, дотаций для осуществления функций административного центра автономного округа и на развитие общественной инфраструктуры и реализации приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в связи с переводом их в формат субсидий.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1505), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом закреплена норма о том, что к функциям административного центра автономного округа относится создание необходимых условий для формирования, сохранения, развития инфраструктуры и внешнего облика города Ханты-Мансийска как административного центра автономного округа. Учитывая, что данная функция органом местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск осуществляется в рамках муниципальной программы, предоставление межбюджетного трансферта будет предусмотрено в форме субсидии.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах социальной поддержки социальных работников государственной системы социальных служб в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1509), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом отдельные актуальные нормы Закона автономного округа "О мерах социальной поддержки социальных работников государственной системы социальных служб в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" включены в Закон автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Так, решено сохранить установленную меру социальной поддержки по выплате единовременного денежного пособия членам семьи социального работника в случае его гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством автономного округа.
Учитывая, что данная мера социальной поддержки предоставляется работникам, занимающим должность "социальный работник", в Законе закреплено данное понятие.
Также Закон дополнен нормами, согласно которым работник организации социального обслуживания автономного округа имеет право на бесплатное обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с перечнем и нормами, утверждаемыми Правительством автономного округа.
Работнику организации социального обслуживания автономного округа, оказывающему социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, выдается служебное удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия работника. Описание, единый образец бланка, порядок оформления и выдачи удостоверения работника организации социального обслуживания автономного округа утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, с этого же дня признаны утратившими силу Закон автономного округа от 9 июня № 47-оз "О мерах социальной поддержки социальных работников государственной системы социальных служб в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и статья 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2013 года № 86-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1513), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон направлен на совершенствование законодательства автономного округа в части определения понятия "начало перемещения задержанного транспортного средства", которое означает, что началом перемещения наземного задержанного транспортного средства на специализированную стоянку является момент начала движения специализированного транспортного средства с помещенным на него задержанным транспортным средством.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1515), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в целях приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами автономного округа и регулируют отдельные вопросы обеспечения питанием обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории автономного округа.
Изменения внесены в следующие законы автономного округа:
1) "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Новая редакция статьи 2.14 устанавливает, что обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, государственных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, государственных профессиональных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа, за счет ассигнований бюджета автономного округа оказывается социальная поддержка в виде предоставления питания в учебное время в случаях и порядках, установленных законами автономного округа.
Пунктами 2 и 3 данной статьи в зависимости от того, за счет какого уровня бюджетных ассигнований осуществляется решение вопросов обеспечения питанием обучающихся, определяется орган, к компетенции которого относится данное регулирование.
Подпункт 5 пункта 2 статьи 3 действующего Закона признан утратившим силу;
2) "О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон дополнен нормами, закрепляющими, что обучающимся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, предоставляются завтраки и обеды в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации.
Кроме того, в связи с дополнением Закона данной категорией обучающихся внесены изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых на эти цели бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа;
3) "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Статья 6 данного Закона изложена в редакции, аналогичной новой редакции статьи 2.14 Закона автономного округа "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";
4) "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Статья 1 действующего Закона дополнена пунктом, в соответствии с которым отдельные категории обучающихся, имеющих право на социальную поддержку в виде обеспечения питанием в учебное время, дополнены категорией обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1517), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом в соответствии с федеральным законодательством установлено учитывать в расчете норматива по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования на 2015–2017 годы за счет регионального бюджета удельные ставки иных категорий работников (руководители, прочие специалисты, служащие, обслуживающий персонал), расходы на оплату труда которых осуществлялись из местных бюджетов (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг).
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1519), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенными изменениями сокращены расходы бюджета автономного округа в части выплаты компенсации муниципальным дошкольным образовательным организациям за присмотр и уход за детьми-инвалидами при одновременном увеличении расходов бюджета автономного округа в расчете норматива по финансовому обеспечению государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, учитывающего оплату труда не только педагогических работников, но и иных категорий работников.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1521), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены с целью приведения Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, в связи с чем пункт 5 статьи 2 Закона изложен в следующей редакции: "К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1523), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом уточнено содержание, порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования.
Законом установлено, что региональные нормативы подготавливаются с учетом административно-территориального устройства, природно-климатических условий, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах автономного округа, а также стратегии и прогноза социально-экономического развития автономного округа, предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и заинтересованных лиц.
В содержание региональных нормативов включены минимальные расчетные показатели объектов регионального значения, местного значения муниципального района и местного значения поселения, городского округа в различных областях социально-экономической сферы.
Также закреплены нормы, согласно которым проект региональных нормативов подлежит размещению уполномоченным Губернатором автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа на официальном сайте органов государственной власти не менее чем за два месяца до его утверждения, а утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов автономного округа.
Кроме того, утверждены положения о систематизации нормативов градостроительного проектирования посредством ведения реестра региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа с разделением по видам объектов регионального и местного значения.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1525), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в целях уточнения объемов субвенций, направляемых в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, наделенные отдельным государственным полномочием автономного округа по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Пересмотрен коэффициент Ч – численность муниципальных служащих, определяемая суммарно в зависимости от количества присвоенных спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей из расчета 0,00007 единицы за один присвоенный спортивный разряд или одну квалификационную категорию спортивного судьи вместо прежних 0,002 единицы за один присвоенный спортивный разряд или одну квалификационную категорию спортивного судьи.
Проекты законов, принятые в первом чтении
Базовые проекты законов автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (принят в первом чтении, постановление № 1502), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные параметры проекта бюджета автономного округа на 2015–2017 годы сформированы с сохранением динамики роста доходов и расходов бюджета.
Доходы бюджета автономного округа запланированы на 2015 год в сумме 187 571 575,7 тыс. рублей (увеличение к 2014 году на 12,1 процента), на 2016 год – 194 587 719,7 тыс. рублей (увеличение к 2015 году на 3,7 процента), на 2017 год – 209 610 455,0 тыс. рублей (увеличение к 2016 году на 7,7 процента).
Расходы бюджета автономного округа на 2015 год запланированы в сумме 195 136 808,2 тыс. рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом на 5,3 процента), на 2016 год – 206 402 281,0 тыс. рублей (на 5,8 процента к 2015 году), на 2017 год – 227 514 905,9 тыс. рублей (на 10,2 процента к 2016 году).
Трехлетний бюджетный цикл спрогнозирован с дефицитом бюджета автономного округа на 2015 год в сумме 7 565 232,5 тыс. рублей, на 2016 год –11 814 561,3 тыс. рублей, на 2017 год – 17 904 450,9 тыс. рублей.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (принят в первом чтении, постановление № 1503), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сбалансирован по доходам и расходам.
Предусматривается ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения. Доходы и расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа запланированы на 2015 год с увеличением по отношению к 2014 году на 5,5 процента, на 2016 с увеличением по отношению к 2015 году на 13,9 процента, на 2017 с увеличением по отношению к 2016 году на 14,6 процента.
Общий объем доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа планируется в 2015 году в сумме 39 449 344,3 тыс. рублей, в 2016 году – 44 922 117,9 тыс. рублей, в 2017 году – 51 482 662,7 тыс. рублей.
В составе бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2015 год предусматривается установить:
нормированный страховой запас в сумме 3 287 445,4 тыс. рублей, формируемый в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
норматив на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2015 год для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в автономном округе, в размере 1 процента.
Постановления Думы автономного округа, принятые
по кадровым вопросам
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О персональном составе представителей Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (постановление № 1530).
В связи с тем, что полномочия депутата Думы автономного округа Филатова Андрея Сергеевича, являющегося членом трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, досрочно прекращены постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в состав указанной комиссии включен депутат Думы автономного округа Филипенко Александр Васильевич.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" (постановление № 1491).
Данным Постановлением почетным нагрудным знаком Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "За вклад в развитие законодательства" награжден Забозлаев Алексей Геннадиевич, глава города Урая.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1492).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 32 человека.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях" (постановление № 1526).
Данным Постановлением в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях".
Проектом федерального закона предлагается закрепить положение о том, что если уставом автономного округа, входящего в состав области, предусмотрено, что руководитель высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, то кандидаты для избрания на эту должность представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ.
До внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах для избрания на указанную должность руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области проводит консультации с региональными отделениями политических партий, в связи с чем предусматривается внесение изменения в Федеральный закон "О политических партиях".
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (постановление № 1527).
Данным Постановлением в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" раздел VIII.1 "Специальные налоговые режимы части второй Налогового кодекса Российской Федерации" дополняется главой 26.6 "Система налогообложения в виде налога на прибыль от реализации добытой нефти".
Проект федерального закона вводит новый налог – налог на прибыль от реализации добытой нефти, в результате чего будет реализован переход к налогообложению на основе финансового результата.
Налогоплательщиками нового налога признаются организации, имеющие лицензии на разработку участков недр, включенных в перечень пилотных проектов.
Объектом налогообложения налогом от реализации добытой нефти является прибыль, полученная налогоплательщиками от реализации нефти, добытой на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов. Под прибылью понимается разница между доходами от реализации добытой нефти и расходами на ее добычу и доведение до товарного состояния.
Налоговая ставка в отношении прибыли, полученной от реализации нефти и совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых, добытых на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов, устанавливается в размере 60 процентов. При этом налог на прибыль от реализации добытой нефти подлежит зачислению по ставке 48 процентов в доход федерального бюджета и по ставке 12 процентов в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О фольклоре коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году" (постановление № 1528).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О фольклоре коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2014 года" (постановление № 1529).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2014 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1531).
Данным Постановлением утверждены изменения, внесенные в постановления Думы автономного округа о перечне наказов избирателей на первый, второй, третий и четвертый кварталы 2014 года. Изменения внесены на основании обращений депутатов Думы автономного округа Великого С.С., Дроздецкого А.А., Созонова П.М., Юрченко В.М и Валеева В.С. в связи с необходимостью изменения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев