ИНФОРМАЦИЯ
об итогах сорок девятого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 16 ноября 2015 года
Сорок девятое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 16 ноября 2015 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 27 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Андреев А.В., Кочкуров С.А., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., депутаты Кандаков С.В., Марков Е.В., Нам О.С., которые доверили право голоса депутатам Важенину Ю.И., Сысуну В.Б., Юрченко В.М. соответственно.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Кузьменко Дмитрий Борисович, прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ботвинкин Евгений Борисович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович, начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Романица Василий Иванович, председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Брюхов Владимир Павлович, начальник Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Якименко Алексей Петрович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований, председатели дум муниципальных образований.
Принято 5 законов автономного округа, 3 законопроекта в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на сорок девятом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
|
3
|
|
|
3
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
|
Совместное заседание комитетов
|
|
|
|
2
|
1
|
|
|
3
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
3
|
5
|
|
|
8
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
|
Принято законов
|
|
|
|
|
5
|
|
|
5
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1935), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом доходы бюджета автономного округа на 2015 год увеличены на 19 121 713,9 тыс. рублей. Основная корректировка в сумме 12 963 922,7 тыс. рублей проведена по налоговым доходам. С учетом изменений уточненный план по доходам бюджета автономного округа на 2015 год составил 213 793 079,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета автономного округа на 2015 год увеличены на 2 035 201,6 тыс. рублей. Расходы увеличены на средства, поступившие из федерального бюджета в текущем финансовом году, спонсорские средства, средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Уточненный план по расходам бюджета автономного округа на 2015 год составил 211 980 662,4 тыс. рублей.
В результате корректировки доходов и расходов сложился профицит бюджета автономного округа в сумме 1 812 416,8 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1939), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
Законом на основании федерального законодательства внесены изменения в законы автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружном референдуме)".
Уточнен порядок замещения вакантного депутатского мандата в Думе автономного округа и представительных органах муниципальных образований автономного округа.
Кроме того, уточнены положения, касающиеся порядка выдвижения инициативы проведения окружного референдума, сбора подписей в поддержку выдвижения такой инициативы, условий проведения агитации по вопросам окружного референдума, фондов окружного референдума, порядка голосования, в том числе досрочного, и хранения документации окружного референдума.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1941), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи с тем, что в 2014 году сельские поселения Нефтеюганского района Чеускино и Сингапай были объединены в одно сельское поселение Сингапай, внесены изменения в приложение 33 к действующему Закону в части обозначения границ объединенного сельского поселения Сингапай.
Также изменения внесены в приложения 61 и 62 к действующему Закону в части уточнения границы городского поселения Березово с учетом перевода земель лесного фонда в земли населенного пункта.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1943), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом внесены изменения в законы автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Уточнен перечень случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы автономного округа, а также установлено, что представление депутатом Думы автономного округа сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является не правом, как было установлено ранее, а обязанностью депутата Думы.
Кроме того, установлено, что открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами запрещается не только лицам, замещающим государственные должности автономного округа, должности глав городских округов и муниципальных районов, но также лицам, замещающим должности глав местных администраций, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1945), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Законом установлено, что информация о результатах сделок приватизации государственного имущества размещается только на официальных сайтах в сети "Интернет", исключая печатные издания. Срок размещения указанной информации сокращен с тридцати до десяти дней.
Законы автономного округа, принятые в первом чтении
Базовые законы автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год" (принят в первом чтении, постановление № 1936), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроектом предлагается утвердить доходы бюджета автономного округа на 2016 год в сумме 176 386 588,1 тыс. рублей, темп роста относительно ожидаемых поступлений на 2015 год составит 90,6 процента. Снижение поступлений обусловлено, прежде всего, сокращением налоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Базовыми составляющими доходной части бюджета автономного округа являются налоговые доходы, спрогнозированные на 2016 год с темпом роста 94,7 процента. В структуре налоговых доходов, прогнозируемых на 2016 год, не отмечаются изменения, их формирование по-прежнему будет обеспечено тремя основными налогами: налогом на прибыль организаций –35,7 процента, налогом на имущество организаций – 33,2 процента и налогом на доходы физических лиц – 27 процентов, на остальные налоговые платежи приходится 4,1 процента.
Неналоговые доходы спрогнозированы с положительным темпом роста к ожидаемым поступлениям 2015 года – 112,6 процента.
Безвозмездные поступления прогнозируются в размере 4 388 813,3 тыс. рублей в соответствии с проектом федерального закона "О Федеральном бюджете на 2016 год" и предполагают снижение к ожидаемым поступлениям на 2015 год на 67,5 процента. Их доля в доходах бюджета автономного округа на 2016 год составит 2,5 процента.
Расходы бюджета автономного округа на 2016 год запланированы в сумме 202 156 254,3 тыс. рублей, снижение по отношению к 2015 году на 7 789 206,5 тыс. рублей или на 3,7 процента. Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ в 2016 году определен в сумме 201 231 849,5 тыс. рублей, что составляет 99,6 процента в общем объеме расходов бюджета автономного округа.
Приоритетное значение имеют государственные программы автономного округа социально-культурной направленности, которые в общем объеме расходов на реализацию государственных программ занимают наибольший удельный вес – 71,3 процента, что на 4,6 процента или 6 328,2 млн. рублей выше уровня 2015 года.
Субвенции муниципальным образованиям автономного округа самые весомые в структуре межбюджетных трансфертов и составляют более 60 процентов. Приоритетные направления их предоставления – это отрасли социальной сферы: образование и социальная политика. Общий объем субвенций муниципальным образованиям запланирован в сумме 44 418 872,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 310 673,8 тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальным образованиям автономного округа, учтены в государственных программах автономного округа.
В 2016 году дефицит бюджета автономного округа планируется в объеме 25 769 666,2 тыс. рублей.
Источниками покрытия дефицита бюджета автономного округа в 2016 году будут являться государственные заимствования и поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа.
Привлечение заимствований планируется в объеме 20 775 170,0 тыс. рублей в виде государственных облигационных займов в сумме 6 000 000,0 тыс. рублей, кредитов кредитных организаций – 14 100 000,0 тыс. рублей и бюджетного кредита из федерального бюджета – 675 170,0 тыс. рублей.
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа, составят в 2016 году 10 296 300,0 тыс. рублей.
В источниках финансирования дефицита бюджета в 2016 году предусмотрен Резервный фонд автономного округа в объеме 5 000 000,0 тыс. рублей.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год" (принят в первом чтении, постановление № 1937), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроектом предполагается утвердить доходы и расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Фонд), запланированные на 2016 с уменьшением на 1,2 процента в соотношении с 2015 годом.
Общий объем доходов бюджета Фонда планируется в 2016 году в размере 39 418 101,70 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год составит соответственно 39 418 101,70 тыс. рублей, из них:
25 537 580, 2 тыс. рублей – на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования;
12 999 837,1 тыс. рублей – на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа;
596 985,7 тыс. рублей – на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
75 170,3 тыс. рублей – на реализацию мероприятий в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
283 698,7 тыс. рублей – на расходы по обеспечению деятельности Фонда.
В составе бюджета Фонда на 2016 год установлены:
нормированный страховой запас в сумме до 3 231 577,5 тыс. рублей, формируемый в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2016 год для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в автономном округе, в размере 1,00 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 1946), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроект разработан взамен действующего Закона автономного округа от 6 мая 2005 года № 37-оз "О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и предусматривает установление наград и почетных званий автономного округа, а также регулирует отношения, связанные с награждением данными наградами и присвоением почетных званий.
Проектом закона предлагается:
определить общие условия награждения наградами граждан и коллективов организаций и присвоения гражданам почетных званий автономного округа;
определить полномочия Думы и Губернатора автономного округа в сфере наград и почетных званий автономного округа;
установить виды наград и почетных званий автономного округа, при этом сохранив перечень наград и почетных званий, установленный действующим до настоящего времени Законом, уточнив названия отдельных из них;
установить порядок награждения наградами и присвоения почетных званий автономного округа;
установить квоты для представления граждан к награждению наградами или присвоению им почетных званий в зависимости от численности работающих в организации.
Кроме того, законопроектом определены субъекты внесения ходатайств о награждении наградами и присвоении почетных званий автономного округа, порядок отмены решений о награждении, а также порядок вручения наград и нагрудных знаков к почетным званиям автономного округа.
Предлагается признать утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 мая 2005 года № 37-оз "О наградах и почетных званиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и ряд законов о внесении изменений в указанный Закон.
Постановления Думы автономного округа о прогнозах
социально-экономического развития автономного округа,
информациях об исполнении бюджета, информациях о реализации
законов и государственных программ автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2015 года" (постановление № 1947).
Данным Постановлением отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2015 года принят к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" в 2013 и 2014 годах" (постановление № 1948).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" в 2013 и 2014 годах принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 и 2014 годах" (постановление № 1949).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2013 и 2014 годах принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 и 2014 годах" (постановление № 1950).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 и 2014 годах принята к сведению.
Постановления Думы автономного округа, принятые по кадровым вопросам
О назначении мировых судей (постановление № 1933).
На трехлетний срок полномочий с 17 ноября 2015 года назначены:
1) Васильев Владимир Сергеевич на должность мирового судьи судебного участка № 4 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска;
2) Зиннурова Татьяна Игоревна на должность мирового судьи судебного участка № 5 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута;
3) Лаптева Татьяна Анатольевна на должность мирового судьи судебного участка № 5 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1932).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 41 человек, а также коллектив открытого акционерного общества многопрофильной компании "Аганнефтегазгеология" за значительный вклад в социально-экономическое развитие Нижневартовского района и в связи с 85-й годовщиной со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1951).
Изменения внесены на основании обращений депутата Думы автономного округа Созонова П.М., а именно изменены цели наказов в связи с невозможностью их исполнения из-за недостатка выделенных средств, образовавшейся экономии денежных средств, а также ввиду позднего поступления денежных средств и невозможностью в связи с этим их использование по целевому назначению.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник Государственно-правового
управления – заместитель
руководителя аппарата Думы
К.А. Дмитриев