ИНФОРМАЦИЯ
об итогах тридцать седьмого заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры пятого созыва
от 14 октября 2014 года
Тридцать седьмое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва состоялось 14 октября 2014 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 26 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Аюгов В.Н., Кандаков С.В., которые доверили право голоса депутатам Танкееву В.М., Важенину Ю.И. соответственно, депутаты Великий С.С., Дегтярёв С.Ю., Здольник С.Е., Нам О.С., Созонов П.М., Сондыков В.С., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С., а также депутат Валеев В.С.
В заседании Думы автономного округа приняли участие прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кондратьев Александр Филиппович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бабинов Владимир Константинович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, председатель Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Стоякин Геннадий Никифорович, и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа, председатели дум муниципальных образований автономного округа.
Принято 7 законов автономного округа, 2 законопроекта в первом чтении.
Таблица 1
Законы и проекты законов, принятые на тридцать седьмом заседании
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
|
Комитет Думы автономного округа, рассмотревший
проект закона автономного округа
|
Базовые законы автономного округа и проекты законов автономного
округа, принятые
|
Законы и проекты законов
автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа, принятые
|
Законы о признании утратившими силу законов автономного округа
|
Всего
|
|
окончательно
|
в 3-м
чтении
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
окончательно
|
во 2-м
чтении
|
в 1-м
чтении
|
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению
|
|
|
|
1
|
2
|
|
|
|
3
|
|
Комитет по социальной политике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
|
1
|
|
|
1
|
2
|
|
|
|
4
|
|
Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
|
Постоянная комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
1
|
|
|
2
|
6
|
|
|
|
9
|
|
Из них:
Принято проектов законов
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
2
|
|
Принято законов
|
1
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1466), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон устанавливает дату начала применения на территории автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1468), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Изменения внесены в следующие законы автономного округа:
1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":
1) отменены действующие нулевые налоговые ставки по транспортному налогу в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. и установлены налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы и для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. в размере 7 рублей с каждой лошадиной силы;
2) увеличены налоговые ставки по транспортному налогу практически в отношении всех транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу;
3) освобождены от уплаты транспортного налога в размере 100 процентов граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, инвалиды, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 200 л.с., снегоходов и мотосаней с мощностью двигателя до 50 л.с., моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с.;
Кроме того, внесены изменения технического характера в части приведения видов экономической деятельности в соответствие с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, который вступит в силу с 1 января 2015 года.
2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":
1) установлена норма, определяющая, что принятие новой льготы по налогам, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма возможно при условии возмещения выпадающих доходов за счет отмены одной или нескольких неэффективных льгот;
2) ограничены новые льготы (льготные категории) сроком действия на пять лет;
3) установлено вносить изменения в законы автономного округа по налогам (налоговым ставкам) в части установления льгот либо об отмене неэффективных или невостребованных налоговых льгот на основании анализа эффективности действия льгот по налогам;
4) определено при формировании Правительством автономного округа предложений по совершенствованию налогового законодательства автономного округа не учитывать результаты эффективности в части вновь установленных льгот в течение трехлетнего периода.
3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
До 1 января 2015 года приостановлено действие пункта 6 статьи 4 вышеназванного Закона автономного округа, устанавливающего, что внесение изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающих в силу в очередном финансовом году, должно осуществляться до 31 октября текущего года.
4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
Законом установлено продлить на 2015 и последующие годы минимальную ставку в размере 5 процентов для субъектов малого предпринимательства, относящихся к категориям микропредприятия и малые предприятия, установленную на 2014 год Законом автономного округа от 30 сентября 2013 года № 84-оз "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
Кроме того, внесены изменения технического характера в части приведения видов экономической деятельности в соответствие с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, вступающим в силу с 1 января 2015 года.
5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О налоге на имущество организаций".
Изменения в данный Закон внесены в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.
Законом введен особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений);
2) нежилых помещений, предусматривающих размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка установлена в следующих размерах:
в 2015 году – 1,5 процента;
в 2016 году и последующие годы – 2 процента.
Сокращен перечень субъектов, которые ранее были освобождены от уплаты налога, а также в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 50 процентов.
Кроме того, внесены изменения технического характера в части приведения видов экономической деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, который вступит в силу с 1 января 2015 года.
6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Законом отменены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций в отношении категорий налогоплательщиков, не воспользовавшихся в течение трех лет правом применения пониженной ставки и не обеспечивших бюджетную эффективность.
Законом внесены правки технического характера в части приведения видов экономической деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, который вступит в силу с 1 января 2015 года.
Кроме того, в связи с изменениями бюджетного законодательства, в соответствии с которыми вместо целевых программ принимаются государственные программы автономного округа, в Закон внесены соответствующие технические правки, а именно в части применения пониженной налоговой ставки для организаций жилищно-коммунального комплекса ссылка на целевую программу заменена ссылкой на государственную программу автономного округа в данной сфере.
7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об установлении на 2013 календарный год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения".
Законом изменены размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от средней численности наемных работников; от количества транспортных средств; от количества обособленных объектов; от площади объектов, сдаваемых в аренду.
Также Законом установлено, что максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год в целях применения главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1470), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесенными изменениями доходная и расходная части бюджета автономного округа увеличены на 818 516,5 тыс. рублей или на 4,8 процента.
Доходы бюджета автономного округа составили 168 174 851,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета автономного округа составили 186 073 035,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета автономного округа с учетом корректировок не изменился и составляет 17 898 183,7 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1472), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.
В связи с тем, что в результате преобразования сельское поселение Чеускино утратило статус муниципального образования внесенным изменением органы местного самоуправления вновь образованного сельского поселения Сингапай, в состав которого вошел населенный пункт Чеускино, наделены отдельным государственным полномочием в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1474), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом установлено, что общественный контроль осуществляется Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Уточнены требования к формированию состава Общественной палаты автономного округа и случаи прекращения полномочий членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того, уточнен перечень случаев прекращения полномочий членов Общественной палаты автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1476), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Федеральным законодательством изменен перечень видов пользования недрами в части разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, в связи с чем в статью 12 Закона внесено соответствующее изменение.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1478), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
Закон разработан в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с тем, что в федеральном законодательстве отсутствует понятие "поощрительное денежное вознаграждение", а также исключены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка выплаты и размеров поощрительного и государственного денежных вознаграждений за выявление месторождения полезного ископаемого, внесенными изменениями признаны утратившими силу отдельные положения действующего Закона автономного округа.
Проекты законов, принятые в первом чтении
Базовые проекты законов автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом чтении, постановление № 1480), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В проекте закона предусматриваются полномочия Думы автономного округа, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в области общественного контроля.
В проекте закона определены субъекты общественного контроля, к которым относятся Общественная палата автономного округа, Общественный совет при Думе автономного округа, общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в соответствии с федеральным законодательством иные субъекты общественного контроля.
В качестве объектов общественного контроля проект закона определяет органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами.
В проекте закона устанавливается взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа при осуществлении общественного контроля, рассмотрение органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа результатов общественного контроля.
Проекты законов автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах" (принят в первом чтении, постановление № 1479), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Проект закона предполагает совершенствование процедуры заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, а также устраняет пробелы правового регулирования, препятствующие эффективному использованию механизмов государственно-частного партнерства, а именно предполагается:
ввести в Закон новые определения понятий, а именно "публичный партнер", "финансирующее лицо", "прямое соглашение";
уточнить участие органов и организаций на стороне публичного и частного партнера;
защитить законные интересы финансирующих лиц путем заключения прямого соглашения;
расширить перечень имущественного и финансового участия автономного округа в реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
установить возможность заключения соглашений о государственно-частном партнерстве на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;
усилить контроль публичного партнера за реализацией соглашения о соглашений о государственно-частном партнерстве;
оптимизировать процедуру проведения конкурса на право заключения соглашения о соглашений о государственно-частном партнерстве.
Постановления Думы автономного округа, принятые
по кадровым вопросам
О назначении мировых судей (постановление № 1464).
На десятилетний срок полномочий назначен Дворников Александр Александрович на должность мирового судьи судебного участка № 1 Радужнинского судебного района с 14 октября 2014 года.
На трехлетний срок полномочий назначен Гоман Виталий Александрович на должность мирового судьи судебного участка № 3 Сургутского судебного района с 14 октября 2014 года.
Сроком на один год назначен Елшин Александр Николаевич на должность мирового судьи судебного участка № 3 Когалымского судебного района с 14 октября 2014 года.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Валеева Виктора Семеновича" (постановление № 1485).
Данным Постановлением признано досрочное прекращение полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Валеева Виктора Семеновича.
Постановления Думы автономного округа о награждении
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О награждении Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1463).
Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры награждены 15 человек.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам,
рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году" (постановление № 1481).
Данным Постановлением информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 году принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в главу 16 Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1482).
Данным Постановлением в Регламенте Думы автономного округа закреплены положения, предусматривающие проведение процедуры оценки регулирующего воздействия внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1483).
Данным Постановлением определены участники и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 1484).
Изменения внесены на основании обращений депутатов Думы автономного округа Исакова Э.В., Алексеевой Н.Г. и Западновой Н.Л. с целью изменения целевого назначения наказов избирателей.
Руководитель аппарата Думы
Е.А. Пирогова
Начальник
Государственно-правового управления
К.А. Дмитриев